Описание альбомаГод: 2021
Тип: CD Album
Стиль: heavy metal
Лейбл иностранный: Silver Lining
Лейбл роcсийский: ФОНО
|
|
Список треков1. Guardian Angel 05:172. Nightwatch 04:51 3. Sword of Deliverance 03:38 4. Turn of the Wheel 05:25 5. Blackheart 05:18 6. Grace of God 05:08 7. Return to Nevermore 05:17 8. Target 04:44 9. Maybe Tomorrow 06:17 10. House of Lies 04:53 11. Alice’s Eyes 05:03 12. Dark Day for My Soul 06:28 МузыкантыDoogie White – Lead VocalsJoe Stump – All Lead & Rhythm Guitars Jimmy Waldo – Keyboards & Background Vocals Gary Shea – Bass Mark Benquechea – Drums ИнформацияAdditional musicians:Donnie van Stavern – Bass on 1, 2 & 8 Nigel Glockler – Drums on 1 & 5) Cliff Evans – Bass on 6 Giles Lavery – Background Vocals |
Рецензии сайтаОценка: 6
26.12.2021, Александр 'Alexx-Off' Молодяков
Чем дольше мы живём, тем больше видим старых групп, добавляющих к своему названию имя одного из музыкантов. Это раньше вывеска "Black Sabbath featuring Tony Iommi" изумляла, поскольку выделялась на общем фоне, теперь же куда ни плюнь, попадёшь то в "Riley's L.A. Guns", то в "Jack Russell's Great White", то ещё во что-нибудь похожее. Но тут ничего не поделаешь, надо же как-то доносить до почтеннейшей публики, кто в данную минуту пользуется давно раскрученным брендом. На обложке рецензируемого альбома какое-либо имя отсутствует, и зря. Вот только уместным было бы использование не слова "featuring" между названием группы и именем, а его антонима. Например, "Alcatrazz less Graham Bonnet". Да, как это ни удивительно, Боннет оказался за бортом своей же собственной команды, которую создал почти 40 лет назад и в которой до недавнего времени был единственным неизменным участником. Грэм не поладил с, похоже, изрядно вложившимся в реюнион, менеджером группы Джайлзом Лэвери и попытался уволить его. Остальные "алькатразовцы" дружно встали на джайлзову сторону и поменяли вокалиста. Новым фронтменом стал Дуги Уайт.
Дуги – не последний человек в рок-мире. За три дюжины лет на сцене он записался на тридцати альбомах. С собственными группами La Paz и Cornerstone большого успеха Уайт не добился, а имя себе сделал, работая с великими гитаристами. В середине 90-х он спел у Ричи Блэкмора на последнем альбоме Rainbow "Stranger In Us All". (В конце 70-х, если вы помните, место за микрофонной стойкой там занимал ни кто иной, как Грэм Боннет). В начале десятых Дуги прописался у Михаэля Шенкера. (А едва ли не лучший шенкеровский альбом "Assault Attack" записан как раз с Боннетом). Ещё Уайт несколько лет работал на Ингви Мальмстина. (Напомнить вам, с кем сотрудничал Ингви в начале карьеры? С Грэмом Боннетом. В Alcatrazz). Казалось бы, Дуги – идеальный вариант для замены. Но нет, на диске он – самое слабое звено. На "Пятёрке" Дуги Уайт поёт в диапазоне от "никак" до "плохо". Складывается ощущение, что в студии у него за спиной стоит человек с хлыстом и всячески намекает: "замолчишь – протяну поперёк хребта". И Уайт голосит, но единственная его мотивация – "только не бейте". Хотя, надо признать, у Дуги есть и некоторый плюс – он не пытается изображать из себя Грэма Боннета. А вот под Дио косит регулярно, хоть и не вдохновенно. Послушайте хотя бы "Sword of Deliverance" и " Maybe Tomorrow". Музыкальное руководство Alcatrazz взял на себя гитарист Джо Стамп. На прошлом альбоме он практически не был допущен до сочинительства и солирования, а здесь развернулся на всю катушку. Большая часть материала сочинена Стампом и Уайтом. В отдельных вещах к ним присоединяются алькатразовский старожил клавишник Джимми Уолдо и уже упоминавшийся Джайлз Лэвери. Уолдо на альбоме мало, клавиши убраны в миксе далеко на задний план. Лишь во второй половине диска начинает прорываться орган, да в финальной балладе "Dark Day for My Soul" клавишные играют ведущую роль. Ещё один участник первого состава Гэри Ши вновь записал басовые партии не ко всем песням. На части композиций за него отдуваются Дон ван Ставерн из Riot и Клифф Эванс из Tank, где Уайт провёл несколько лет. С Клиффом на пару Дуг написал две композиции, но вот "танкистские" это ауттейки, или песни написаны специально для "Пятёрки" – не ведомо. Композиции по большей части бодрые и шустрые, наполненные гитарным шредом и неоклассическими соляками (в беглости пальцев со Стампом мало кто может потягаться). Разве что "Return to Nevermore" – редкостная нудятина с ближневосточными мотивами в духе среднего периода творчества Мальмстина, да "Alice’s Eyes" – откровенный проходняк, но уже шустрый. Зато в "Blackheart" внезапно вылезает этакая боевая кельтика. Но угадать при слепом прослушивании любой композиции, что играет именно Alcatrazz, совершенно невозможно. Итак, что мы имеем в сухом остатке? Немного затянутый (пару тем смело можно было бы выбросить) крепкий альбом со скоростным гитарным чёсом и техничными запилами. Ему можно было бы смело поставить "семёрку", если бы не на редкость хреновое пение. И это ни разу не тот Alcatrazz, который мы знаем и любим. Так что, порекомендовать "Пятёрку" я могу лишь персональным фанатам Джо Стампа или Дуги Уайта. Всем остальным я бы посоветовал дождаться того дня, когда в магазинах появится диск с надписью "Alcatrazz featuring Graham Bonnet". Ибо Грэм уже пообещал собрать свою версию группы. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |