Описание альбомаГод: 2020
Тип: CD Album
Стиль: atmospheric black metal
Лейбл иностранный: Self-released / Narcoleptica
Лейбл роcсийский:
|
|
Список треков1. I 07:462. II 09:47 3. III 12:15 4. IV 10:30 5. V 10:34 МузыкантыMoulk - EverythingИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 8
13.12.2021, Roman P-V
Все-таки музыканты – какие-то особенные люди. У вашего покорного слуги, помнится, ковидный карантин вызвал тотальный упадок творческих способностей, хотя я и нарушал введенные в Москве весной 2020 года ограничения на передвижение чуть ли не каждый день. А вот некий француз, скрывающийся под прозвищем Мулк, за две недели сидения взаперти сочинил и записал целый альбом, который при этом радикально отличается от того, что он делает в своем основном проекте, также называющемся просто Moulk. С творчеством Moulk, каюсь, я так и не ознакомился, однако «Метал-архивы» характеризуют его как пародию на эпик-фолк-метал и содержат информацию аж о шести полноформатных альбомах. Однако на единственном диске Forest Of Frost вы не найдете даже намеков ни на фолк-метал, ни на стеб. Угроза неминучей смерти от ужасного вируса сподвигла Мулка творить в жанре атмосферик-блэк, но это не тот атмосферик-блэк, который пронизан предчувствием личного или коллективного апокалипсиса. Опусы Мулка строятся на прямо-таки ликующих партиях клавишных, которые наоборот, помогают строить и жить, а заодно доказывают, что работы в данном жанре вовсе не обязательно должны быть надругательством над ушами «старорежимных» слушателей, привыкших к какой-никакой разборчивости вокала и инструментов. Звучат Forest Of Frost все равно весьма андерграундно, и скриминг утоплен в миксе по самое «не балуй», однако его ничтожно мало, и смысловой нагрузки он не несет (у композиций на этом альбоме даже нет названий). Зато стена гитар и ударные прописаны вполне приемлемо, грамотно заполняя все звуковое пространство, но не мешая буйству клавишных переливов. Масштабные композиции Мулка (всего пять штук, каждая от 7 до 12 минут звучания) рисуют нам зиму, практически не встречающуюся в работах метал-музыкантов: это не ночная вьюга среди непролазного бурелома и не смерть, поджидающая незадачливого путника в каждом сугробе, а утренний иней в ярких лучах солнца и ясное небо, под которым так классно кататься с горки или вывалять в снегу своих друзей или близких. При этом картинки, возникающие в голове при прослушивании Forest Of Frost, далеки от пасторальных – суровый блэковый рокот дает нам понять, что мороз не дремлет и всегда готов «покусать» чересчур беспечного или перебравшего алкоголя гулену, да и вообще природа красивее всего там, где на много километров не встретишь ни одного человека. Почему я так много пишу о своих ощущениях от этой музыки, а не о самой музыке? Дело в том, что она как раз и нацелена на восприятие преимущественно на чувственном уровне, на рисование картин и образов в голове у слушателя. Если анализировать ее технические моменты, получится не слишком интересно: атмосферик-блэковых one-man-проектов сейчас огромное количество, андерграундный саунд – писк металлической моды, да и синтетическими симфонизмами кого-либо впечатлить будет трудновато. Однако стоит только изменить «вектор» этих симфонизмов с трагического на патетический – и результат воспринимается совершенно по-другому, а на такие моменты, как композиционная «заторможенность» и практически полное отсутствие вокала даже там, где он формально в миксе есть, перестаешь обращать какое-либо внимание. Я совершенно не понимаю, как можно создавать такую музыку в условиях полного отсутствия контакта с ее главным источником вдохновения, то есть, с природой, но, как я уже написал в начале этой рецензии, музыканты – особенные люди. То, что их не убивает, дает им толчок к творчеству.
Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |