Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Dread Sovereign
Alchemical Warfare

Описание альбома

Год: 2021
Тип: CD Album
Стиль: doom metal
Лейбл иностранный: Metal Blade
Лейбл роcсийский: ФОНО

Список треков

1. A Curse on Men (instrumental)
2. She Wolves of the Savage Season
3. The Great Beast We Serve
4. Nature is the Devil’s Church
5. Her Master’s Voice
6. Viral Tomb (instrumental)
7. Devil’s Bane
8. Ruin upon the Temple Mount
9. You Don’t Move Me (I Don't Give a Fuck) (Bathory cover)

Музыканты

Nemtheanga: Vocals / Bass
Bones: Guitar
JK: Drums

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 9
11.08.2021, Лена Пашко
Насколько велика моя любовь к Dread Sovereign? Примерно настолько, чтобы спустить недельный заработок и рвануть в немецкую глубинку ради их 40-минутного сета. А ведь вы, возможно, до сих пор даже не слышали об этом ирландском трио, у которого тем временем вышел уже третий альбом. И поскольку на нашем портале Dread Sovereign рецензируется впервые, расскажу немного о них самих.
Главной звездой (и, собственно, лидером группы) является Алан Аверилл, он же Nemtheanga, более известный как вокалист Primordial. Как несложно догадаться, здесь он также отвечает за вокал и пишет все тексты. Кроме того, он играет на басу и сочиняет большую часть материала. С самого основания группы за гитару отвечает не особо известный музыкант — некий Бонс Гулихэн, чье настоящее имя Даниель Холохэн. Помимо Dread Sovereign он играет в ирландской блэк-дэт-команде ZOM (кроме пары демок и одного полноформатника в 2014 году группа пока ничем больше не разродилась) и c хэви-спид-бельгийцами TerrifianT. Также у себя в инстаграме Бонс упоминает неких Cosmic Incredibles и Behold… the O.S.O.R. Supreme, но об этих группах мне и вовсе не удалось найти хоть какой-то информации. Подозреваю, что это тоже бельгийские проекты, ведь наш герой уже давно перебрался в Брюссель на ПМЖ. Несмотря на отсутствие крупных проектов в своём послужном списке, Бонс, что называется, спортсмен, комсомолец и просто красавец. Во время выступлений это самый настоящий ядерный взрыв, поэтому с кем бы они ни выступал, стоит прийти, чтобы просто полюбоваться. Ну и, наконец, барабаны. Начиная со второго альбома, бессменным ударником Dread Sovereign стал Джонни Кинг, который также барабанит с небезызвестными пещерными думстерами Conan и со своими соотечественниками Malthusian (black/death metal). Кстати, если вы вдруг являетесь фанатом сериала «Викинги», то Джонни можно было заметить в рядах массовки.
Как уже было сказано, Dread Sovereign — целиком и полностью детище Аверилла. Чем же этот проект отличается от Primordial? Во-первых, это группа думовая. Во-вторых, здесь Алан позволяет себе больше свободы. Если в Primordial он сосредоточен на истории и философии, то в Dread Sovereign можно писать о Марке Твене, бабушке-ведьме из Салема (тру стори, между прочим) и дьяволе. На "Метал-архивах", кстати, тематика лирики обозначена как антихристианская, но вам не стоит ожидать от Dread Sovereign серьезного оккультизма и дьяволопоклонничества. Все сюжеты о дьяволе выполнены скорее в духе старых хэви-металлических групп. Атмосфера же внутри коллектива царит поистине панковская. Здесь показательны два тьюториала, которые Алан и Бонс записали для своего канала на YouTube. «Сейчас я расскажу, как сыграть на басу “13 Clergy” [песня с дебютного альбома «All Hell’s Martyrs»]! — сообщает Алан. — играется примерно вот так… ну, или вот так…. Вообще я никогда не заморачиваюсь и играю, как бог на душу положит». «Сейчас я покажу, как играть “13 Clergy” на гитаре! — сообщает Бонс. — Рифф там примерно вот такой, а как звучит соло на альбоме, я уже забыл. Я всегда разные соло играю». А я ещё удивлялась, чего это на концерте песни звучат совсем по-другому!
Для меня, конечно, "All Hell’s Martyrs" навсегда останется номером один, что бы они ни выпустили. С громогласным "BURN! Burn! Burn at the stake!", с которого для меня начался Dread Sovereign и, собственно, сам мистер Аверилл, ничто и никогда не сравнится. К счастью для меня, третий альбом заметно отличается по стилистике от своих предшественников, поэтому в сравнениях и нет необходимости. Оба первых альбома были классически думовыми — тягучими и мрачными. При этом некоторые песни на втором альбоме мне показались откровенно затянутыми (ей-богу, “Twelve Bells Toll in Salem” могла бы быть в 2 раза короче). Из-за этого все долгие 4 года, что я провела в ожидании нового альбома, меня снедали опасения — уж не скатятся ли они в окончательную тягомотину? Нет, ровно наоборот! На "Alchemical Warfare" мы слышим гораздо больше плотного бойкого хэви, нежели медлительного дума. В этом плане "Alchemical Warfare" является наследником песни “This World is Doomed” — самой напористой, яркой и по совместительству моей самой любимой песни с альбома "For Doom the Bell Tolls".
Для меня настоящими алмазами на последнем альбоме Dread Sovereign сияют песни “Her Master’s Voice” и “Ruin Upon the Temple Mount”. Возможно, потому что они мне напоминают о двух других милых сердцу песнях — “Pleasure Slave” Manowar и песне Metal Church имени себя. Пожалуй, для второго сравнения оснований больше, ведь сюжет в песнях и впрямь похож (разве что Dread Sovereign приносят в жертву ребёнка на горе, а Metal Church творят жертвоприношение на побережье). “Ruin Upon the Temple Mount” — песня поистине роскошная. Здесь как никогда в тему медленное вступление, нагнетающее зловещую атмосферу. Волей-неволей сердце подлаживается под размеренный барабанный марш. Затем после 4-минутного погружения в транс Алан начинает созывать демонов. Перебиваясь ближе к концу то на скрим, то на гроул, он создаёт уникальное настроение, сотканное из влияний NWOBHM и мистицизма. Здесь даже начинает казаться, что он не шутит, говоря о сношениях со злом.
Что касается “Her Master’s Voice”, то с “Pleasure Slave” её объединяет примерно ничего (отзвуки Manowar скорее можно услышать на “Nature is the Devil’s Church”), и господин здесь не кто иной, как сам Дьявол. Это обволакивающая прог-баллада с привкусом 70-х, а что добавляет ей красоты, так это многочисленные переклички с другими песнями (это излюбленный приём Алана, но в Primordial его сложнее отследить): здесь и отголоски “Pray to the Devil in Man” с первого альбома, и упоминание о "the great beast you serve", песню о котором уже звучала на альбоме. Можно также заметить и расхожую в английском языке фразу из пьесы XVII века Уильяма Конгрива: "Hell hath no fury like a woman scorned". Всё это придаёт песне объём, хотя, конечно, она красива и без всякой интертекстуальности.
Наименее удачной, на мой взгляд, вышла песня “Devil’s Bane”, написанная на слова из американского фольклора. Музыканты, видимо, хотели сыграть на контрасте и сделать эту песню самой блэк-н-ролльной — её даже не стали снабжать медленным интро, в отличие от всех прочих композиций. Но американские заклятия и Venom вместе уживаются плохо (впрочем, некоторые называют именно эту песню лучшей на всём альбоме, так что не относитесь к моим словам слишком серьёзно). Где Dread Sovereign действительно удаётся как нельзя лучше поддать жару, так это в “Nature is the Devil’s Church”. Этот незамысловатый, но эффектный боевик с галопирующими риффами определённо входит в мой персональный топ-3.
“The Great Beast We Serve” и “She Wolves of the Savage Season” - тоже весьма годные треки со своим настроением, но их красоту гораздо проще разглядеть в изоляции, нежели при прослушивании альбома целиком, поэтому здесь я бы хотела сказать пару слов о недостатках "Alchemical Warfare". Как можно заметить, на альбоме имеется два интро — “A Curse on Men” и “Viral Tomb”. Помимо этого, абсолютно каждая песня (кроме уже упомянутой “Devil’s Bane” и кавера Bathory “You Don’t Move Me (I Don’t Give a Fuck)”) имеет либо медленное вступление, либо какую-то полу-эмбиентовую вставку в начале. В итоге, чтобы добраться, например, до самых сочных мест “She Wolves of the Savage Season”, нужно прождать 3,5 минуты. Возможно, ожидание не покажется таким утомительным, если смотреть клип на эту песню. Иллюстрации к ней, кстати, нарисовала наша соотечественница из Питера, которая раньше просто от великой любви заваливала Алана фан-артами, а теперь направила свою энергию в плодотворное русло. Но всё же: нужно ли этой песне быть такой длинной? Нет. У неё вполне можно было бы вырезать вступление и немного конец (а ведь на живых выступлениях группа ровно так и будет поступать с песнями — сокращать их раза в 2, чтобы сыграть на сет поболее 3 треков). Так и затянутость вступления в “The Great Beast We Serve” умаляет её выразительность и скрадывает эпичность (не размер главное!).
В целом же это отличная работа, полная искренности, напора, дерзости, мистики, Venom, Motorhead и St.Vitus. Рекомендую к прослушиванию примерно всем.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker