Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Voyna
The Cinvat Bridge

Описание альбома

Год: 2021
Тип: CD Album
Стиль: postpunk / darkwave
Лейбл иностранный: Icy Cold
Лейбл роcсийский:

Список треков

01. Provenance
02. Refraction
03. Crimson Skies
04. The Sky and a Grain
05. Clean
06. Bones
07. The Fractal King
08. Swarmlands
09. Ocean
10. Zernikov
11. For the Flames
12. ForHerEyes
13. Golem
14. Ashes

Музыканты

Peer Lebrecht — music, words, vocals, keys
Thommy Hein — guitars, additional arrangements
Denis Ivanov — additional guitars
Marita Volodina — vocals and words on "Ocean"

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 10
06.08.2021, Александра Прозорова
"The Cinvat Bridge" — дебютный альбом проекта Voyna (произносим с ударением на первый слог), который организовал фронтмен берлинской группы Golden Apes Пир Лебрехт, решив попробовать свои силы в сольном творчестве.
Когда музыкант из интересной группы с хорошим музыкальным материалом объявляет о выходе собственного альбома, интерес и любопытство поклонников смешаны со страхом. Если альбом будет на 100% отличаться от того, что артист делает вместе с коллегами по группе, то возникает вопрос, а в каком из двух направлений он искренен, уж не надоел ли ему стиль ансамбля, которому музыкант посвятил 10-20 лет жизни? А если сольник будет почти полностью совпадать по мелодическим решениям, темам текстов и общему настроению с работами артиста в рамках уже известного коллектива, то возникает мысль, уж не проблемы ли в группе? Почему такой подходящий по атмосфере материал артист не захотел выпустить с давними товарищами, уж не готовит ли он фундамент для сольной карьеры, чтобы уйти из группы? В случае с Пиром Лебрехтом и Voyna все вышеперечисленные вопросы и тревоги отпадают. "The Cinvat Bridge" по духу близок к работам Golden Apes последних лет с их запоминающимися и завораживающими музыкальными фигурами и пронзительной, но холодной и сдержанной манерой исполнения. Однако тексты и необычные ходы в построении музыкального рисунка говорят об очень личном взгляде на жизнь и искусство, смерть и вечность, память и историю. Выпустить эти песни в качестве нового альбома Golden Apes было бы неверно. Сам Пир признается, что идея сольного альбома возникла исключительно потому, что у него уже был готов материал для него.
Оформление обложки заставляет вспомнить об альбомах Golden Apes "Malus" и "Kasbek". Что там во тьме перед нами — глаз зверя или след от снаряда? Voyna — не совсем то название, которое можно ожидать от зарубежного музыкального проекта. Лебрехт родился и провел детство в ГДР, изучал в школе русский язык. По его мнению, в слове Voyna сочетается гармония звуков при произношении и страшный смысл слова. Название альбома "The Cinvat Bridge" отсылает нас к иранской мифологии. Мост Чинват — место, которое должен пройти всякий, направляясь в царство мертвых, под мостом бездна. Души праведных проходят по мосту без затруднений, но под ногами грешников мост становится узким, как лезвие бритвы.
Вместо текстов слушателя ожидает целое собрание "Lyrics and Thoughts". Каждая композиция сочетается с историей, когда почти реальной, а когда — почти фантастической, размышлениями автора, рассказами о художественном замысле того или иного произведения. Это не просто лирика, это приглашение в мир внутреннего созидания. Прочитать все это внимательно или бегло просмотреть — каждый должен сам сделать выбор. Thoughts существуют на трех языках — частично на английском, частично на немецком, небольшой фрагмент на русском. А lyrics — на английском.
В текстах песен действуют удивительные законы. Звуки слов тоже становятся музыкальным инструментом, некоторые из них повторяются для создания ритмического рисунка, гласные звуки порой растягиваются до бесконечности. Большинство используемых слов далеки от вокабуляра, используемого в повседневном общении. Например, в песне "Ashes" есть строки "and we awake from the howling wind/where the prayers turned to stone/we awake when the war is on hold/and the snow falls in trembling lands", что означает "и мы пробуждаемся от завываний ветра там, где молитвы обратились в камень, мы пробуждаемся, когда отложена война, и снег падает на дрожащие земли". Можно сказать, в этом релизе есть все для того, чтоб почувствовать себя за чтением томика стихов на английском, подняться над суетой повседневности.
Ни один из 14 треков не производит впечатления сделанного наскоро или добавленного для галочки. Но есть среди них песни, на которые хочется посоветовать обратить более пристальное внимание. В первую очередь, это "For the Flames". Она похожа на заклинание, в котором ясный ритм, повторяющиеся слова и простые рифмы завораживают, почти гипнотизируют вас. Вы сами не заметите, как начнете повторять "and far in heavens we burn our memories away/we burn our houses and burn our secrets away" ("далеко в небесах мы сжигаем наши воспоминания/мы сжигаем наши дома и сжигаем наши тайны"). Вы будто видите в сознании благополучные прекрасные земли, в которых уже бывали раньше. Но только все прекрасное, что здесь есть, рассыпается, разваливается, исчезает в пламени, растворяется, уходит. Красивая печальная песня, которую можно слушать бесконечно.
"Clean" — глоток свежего воздуха для тех, кто устал от однообразных шлягеров, загнанных в шаблон "куплет-припев-куплет-припев". Прозрачная, холодная, воздушная часть песни прерывается отчаянным бегом и частым сердцебиением ударных, а потом возвращается к тому, с чего началась, но уже звучит иначе, а ближе к концу вновь пытается вырваться и сбежать. Слушается на одном дыхании. Песня наверняка была написана и записана с привлечением магических способностей музыкантов.
"Swarmlands" — неспешный гимн светлой грусти с очень красивыми партиями гитар и чудесным вокалом. Именно под такую песню хочется потанцевать в одиночестве, когда никого не хочется видеть. Также стоит обратить особое внимание на композиции "Provenance", "Ocean", "The Fractal King", "Golem".
Наиболее впечатляет в "The Cinvat Bridge" то, что при его прослушивании нельзя оставаться безучастным. Музыка требует эмоционального отклика от слушателя. Длинные песни и глубокомысленные тексты позволяют полностью погрузиться в каждую композицию и запомнить то ощущение, которое она вам подарила. Но эта музыка не заставляет вас уходить в дебри размышлений, если вы к этому не готовы. Альбом можно послушать на двух разных уровнях — как набор хороших песен, которые услаждают слух, или же как путешествие в прошлое, переосмысление жизненных ценностей, новые ответы на главные вопросы в каждой песне, бездну волнующих образов и переживаний. Во многих композициях альбома чувствуется, что есть нечто такое, что автор намеренно не договаривает, позволяя нашему воображению дополнить картину.
Для видеоклипов "Provenance" и "The Fractal King" характерно то же, что и для музыки — тщательная проработка и отсутствие разжеванного, примитивного объяснения, в чем тут смысл. Хотите оценить выбранный артистами визуальный ряд для композиций — прекрасно, хотите как следует подумать и уловить в веренице образов скрытые смыслы — еще лучше. Говоря об этих музыкальных видео, необходимо отметить большую заслугу Кристиана Лебрехта — брата и коллеги Пира Лебрехта по Golden Apes. Кристиан выступил в роли режиссера и оператора.
"The Cinvat Bridge" доказывает, что интерес к интеллектуальной музыке живет даже во времена мирового кризиса, а сеансы видеосвязи вполне могут заменить участникам творческого процесса личное общение, если границы закрыты. Краудфандинговая кампания в поддержку будущего альбома стартовала 15 мая 2020 года, как раз в тот момент, когда из-за пандемии отменились все турне, фестивали, закрылись все курорты, а многие люди из сферы музыкального бизнеса остались без работы. "The Cinvat Bridge" увидел свет спустя десять месяцев. Вот это настоящее чудо!
По словам Пира, из-за ограничений на фоне пандемии многие творческие вопросы приходилось решать онлайн. Но при прослушивании создается впечатление исключительной согласованности общего направления "The Cinvat Bridge", заданного Пиром, автором всей музыки и почти всей лирики, и эффектных дополнений от работавших с ним коллег-музыкантов. Лебрехт оживил тексты своим узнаваемым вокалом и исполнил партии клавишных. Звукорежиссер Томми Хайн записал основные гитарные партии, предложил решения по аранжировкам. Денис Иванов из московской группы Brandenburg дополнил картину своими гитарными партиями, именно благодаря ему композиция "The Fractal King" приобрела особый шик. Марита Володина, автор слов и исполнительница вокальной партии в песне "Ocean", добавила в альбом ту важную ноту мягкости и теплоты, которой порой не хватает релизам, над которыми работали исключительно музыканты-мужчины.
"The Cinvat Bridge" непременно стоит послушать, чтобы ощутить пульс современного мира, в котором люди очень одиноки, несмотря на доступность общения, образования и межкультурных коммуникаций. Но это очень сложная, детально выверенная работа, в которую вложено много души, ума, музыкального вкуса. При первом прослушивании некоторые важные детали ускользают от внимания, сперва альбом может показаться непонятным, тяжеловесным. Если так случится, призываю вас дать "The Cinvat Bridge" второй шанс, почитать буклет с текстами и мыслями. Сделайте шаг навстречу этой работе, и она сможет стать жемчужиной вашей коллекции.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker