Описание альбомаГод: 2020
Тип: CD Album
Стиль: progressive death / thrash metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Wroth Emitter
|
|
Список треков1. Intro 01:062. Rising Reanimation 05:16 3. Mortalgramma 03:08 4. New Vaccine 07:22 5. Stomatologic Operation 08:10 6. Each Physician Has His Own Graveyard 04:40 7. Massacre of the Innocents 05:13 8. Damage in the 21st Chromosome 05:10 9. Corruption Stinks 04:57 10. Stadiums/ Dinosaurs 05:25 11. Outro 03:01 МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 9
05.08.2021, Roman P-V
Для российского металлиста-слушателя 90-е были увлекательнейшим временем – группы-открытия (как субъективные, так и объективные) появлялись одна за другой, музыкальные магазины или студии звукозаписи имелись в любом уездном городе, а кроме того, обязательным для меломана той эпохи было наличие круга единомышленников, дружба со многими из которых переживала общее увлечение на многие годы. Металлистам-музыкантам жилось куда тяжелее, и главной проблемой (если не считать общее безденежье) было практически полное отсутствие возможностей заявить о себе за пределами родного города. Целый ряд отечественных лейблов вот уже лет 10 занимается тем, что выкапывает и переиздает на CD архивные записи забытых коллективов 90-х, и ярославские Crrombid Traxorm – как раз из этой категории. Уже второй их концерт в родном городе собрал 2 тысячи (!) человек, а в не такой уж далекой в Москве если кто-то и знал группу, то только по единственному треку на третьем выпуске «пауковской» компиляции «Трэш твою мать». В 1997 году Crrombid Traxorm распались, оставив после себя единственный CD “The Stogoff Family’s Death” (1994), который сейчас можно найти с большим трудом и за бешенные деньги, а в 2002 году умер барабанщик Евгений Шкаликов, что, казалось, поставило в истории группы финальную точку.
Все изменилось в конце 2010-х – под влиянием то ли успешного реюниона другого ярославского культа Scald (кстати, наши герои выступали вместе с ними в самом начале 90-х, когда те еще назывались Рось), то ли глобальной пандемии, полностью перевернувшей у многих и образ жизни, и систему ценностей, вокалист Олег Куницын и гитарист Антон Мануйлов решились-таки претворить в жизнь идею, вынашивавшуюся еще с 2012 года – перезаписать в нормальном качестве самое первое демо “Anamnesis Morbi”, которому в 2020-м стукнуло 30 лет. Остальных участников из 90-х привлечь к проекту не удалось, вместо них был собран «трибьютный» состав, а также приглашены исполнители на виолончели, скрипке, трубе, женское сопрано… словом, дуэт разошелся не на шутку, и результат их трудов по-настоящему впечатляет. По идее, при рецензировании такого рода релизов следует сравнивать новые версии с оригиналами. Однако с этим сразу же возникает проблема – в Сети нашлось всего два трека с вышеупомянутого демо, а несколько вещей со свежего CD вообще не существовали раньше ни на каких записях Crrombid Traxorm. Если и можно делать какие-то выводы по имеющимся в наличии оригиналам, то только о том, что потенциал группы они не передают: с техникой и композиторскими талантами у ярославского квинтета все уже было в порядке, однако запись – именно что на демо-уровне, а вокал, особенно чистый, не дотягивал катастрофически. Так что несмотря на то, что в большинстве случаев я поддерживаю переиздание архивных записей именно в оригинальном виде, “Anamnesis Morbi” – та редкая ситуация, когда перезапись была необходимо, чтобы его могли слушать не только те, кто ставит во главу угла историческую ценность фонограммы. А послушать здесь действительно есть что. В первую очередь, интересен стилистический спектр представленного материала. Начинаясь с практически чистого техно-дэта (“Rising Reanimation”), далее по ходу звучания “Anamnesis Morbi” демонстрирует немало элементов трэша, но этим дело отнюдь не ограничивается. Моменты с чистым вокалом напоминают очень прогрессивный по состоянию на 1990 год фанк-метал а ля Mordred, а женский оперный вокал – это уже какой-то Celtic Frost! При всей техничности и навороченности песен, а также немалой продолжительности многих из них, на альбоме полно очень цепляющих моментов, например, развеселый припев в “Stomatologic Operation”, фанковый рефрен “Each Physician Has Its Own Graveyard”, а главный из них – абсолютно «психический» хор в “Damage In The 21st Chromosome”. И наконец, все это подается с юмором! Хоть и довольно черным, надо признать. Я не знаком с подробностями личной жизни участников Crrombid Traxorm, но складывается впечатление, что в начале 90-х они были либо студентами-медиками с еженедельной практикой в анатомичке, либо работали на скорой помощи, где без шутки над только что испустившим дух телом натурально не выжить. А как актуально все это слушается в 2021-м, когда в ходе вышеупомянутой пандемии многим из нас довелось пообщаться с врачами, и далеко не для всех этот опыт оказался приятным! Ну и “Corruption Stinks” – тоже вечная тема для государства российского. “Anamnesis Morbi” – отличный ответ на популярный в интернет-поисковиках вопрос «почему важно доводить дело до конца»: даже если у вас создается впечатление, что это никому не нужно, в итоге может оказаться, что все совершенно не так. И историческая справедливость восстановлена, и ярославская метал-сцена, в последние пару лет явно идущая в гору, вернула себе одного из самых ярких представителей, и на полке у заинтересованной аудитории появляется один интересно оформленный, фактологически содержательный и отменно звучащий диск. В этой ситуации меня печалит только одно – как музыканты с таким высоким техническим уровнем и таким выдающимся композиторским мышлением могли за 20 лет после распада Crrombid Traxorm не отметиться вообще ничем выдающимся? Но вроде бы теплые отклики на данный релиз сподвигли группу продолжить совместную деятельность, так что, будем надеяться, главное у них еще впереди. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |