Описание альбомаГод: 2000
Тип: CD Album
Стиль: gothic metal / industrial metal
Лейбл иностранный: Nuclear Blast / AFM
Лейбл роcсийский: ФОНО
|
|
Список трековCD1:01. Machine 02. City Of Light 03. Fragment 04. Musique 05. Commute 06. Radio 07. Image 08. Crash/Concrete 09. Retrospect 10. Reverie 11. Space Age 12. Image (French Version) (bonus track) CD2 (Bonus-CD): 01. Fragment 02. Machine 03. City Of Light 04. Reverie 05. Radio 06. Commute 07. Retrospect 08. Quirk 09. Crash/Concrete 10. The New Man МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 7
05.08.2021, Roman P-V
«Большой взрыв», породивший дум-дэтовую сцену 90-х, дал центробежное ускорение подавляющему большинству звезд жанра. Но Theatre Of Tragedy к началу нового тысячелетия улетели от исходной точки едва ли не дальше всех остальных, так что посоперничать с ними по степени радикальности стилистических метаморфоз могли разве что Pyogenesis. Уже альбом “Aegis” (1998) привел в ужас многих старых поклонников – музыканты отправили в утиль ими же изобретенную модель «красавица и чудовище» и облегчили инструментальную составляющую до уровня меланхоличного готик-рока. Последовавший два года спустя “Musique” продемонстрировал ошалевшему слушателю еще более радикальную трансформацию. В первую очередь, тематическую – посвятив предыдущий диск роковым женщинам разных исторических эпох, таким как предсказательница Кассандра или римлянка Поппея, соблазнившая Нерона, в этот раз норвежцы устремились в высокотехнологичное будущее, которое, может, уже успело стать настоящим. Гибрид человека и робота, целыми днями делающий вычисления для строительства железных дорог и шоссе (“Machine)”, толпы народа в скоростных пригородных поездах (“Commute”), безумный композитор за компьютером в поисках «рецепта идеальной мелодии» (“Musique”) и, конечно же, полеты в космос («Космическая эра») – вот темы, интересовавшие Theatre Of Tragedy в тот момент времени, и, разумеется, для их воплощения была нужна совсем другая музыка, не похожая на олдскульных The Sisters Of Mercy и The Fields Of The Nephilim (тем более, что главный любитель «Сестер» - гитарист Томми Олссон – к тому времени уже покинул состав). Призвав для ее воплощения продюсера Эрика Льюнгррена, известного по электронной группе Zeromancer, они отправились в студию, где и родился новый саунд коллектива – причудливая и неравномерная смесь хлесткого индустриального металла, холодного синтипопа и модного на тот момент альтернативного рока в духе Blur и The Cardigans. Не менее радикальную трансформацию претерпел и вокальный дуэт – Лив Кристин отказалась от образа романтической героини средневековых трагедий и примерила «латексный костюм» поп-дивы, придав голосу столько сексапильности, что любая Мадонна отдыхает, а Рэймонд Рохоньи, наоборот, убрал из своего пения все эмоции и пропустил вокал через какую-то примочку, так что на выходе получился эдакий музыкальный аналог Три-пи-о из «Звездных войн». Но если Лив новый вокально-визуальный имидж подошел просто прекрасно (впоследствии она успешно эксплуатировала его в сольной карьере), то мужской вокал на “Musique” иначе как провальным не назовешь. Примерно такой же контраст царит на альбоме и в музыкальном плане – с полноценными рок- и поп-хитами (в первую очередь, это «кардиганообразная» гитарная “Image”, тотально синтипоповая “Machine” и находящаяся где-то между ними “Fragment”) соседствует немалое количество довольно-таки несуразного материала, который при первом знакомстве вызывает лишь искреннее недоумение и абсолютное непонимание, что музыканты, еще недавно щеголявшие ангельскими мелодиями и оборотами времен Шекспира, хотели сказать всем этим электронным лязгом и робопотоподобными речитативами. На то, чтобы разобраться в себе и в разнообразных сэмплерах и секвенсерах, у Theatre Of Tragedy ушло еще два года, и следующий альбом “Assembly” стал настоящим триумфом норвежцев в качестве звезд электронной «темной сцены». Но на “Musique” мы слышим лишь наброски, прототипы будущих «дэнсфлор-смэшеров», записанные группой на пике творческого поиска. Даже я со всей своей любовью к классикам дум-дэта и лояльностью к лихим поворотам их эволюции не понял альбом после его выхода и до сих по считаю его одним из самых неудачных у «театралов», хотя если погонять диск раз пять-шесть, в нем можно найти определенный шарм. Но все равно я затрудняюсь сказать, что с такой неистовой силой гнало музыкантов прочь от музыки, которая им столь блистательно удавалась. Поэтому очень жаль, что в отличие от переизданий трех первых альбомов Theatre Of Tragedy, буклет данного ре-релиза не содержит никаких исторических эссе или комментариев. Впрочем, в переизданиях от AFM Records я их не встречал еще никогда.
Зато юбилейная версия “Musique” 2020 года содержит целый бонус-диск с 10 треками, из которых лишь один (“The New Man”) ранее использовался в качестве бонуса на лимитированных и региональных тиражах альбома. Как сейчас выясняется, изначально музыканты и Льюнггрен зафиксировали свои эксперименты на пленку в декабре 1999 года, а в январе 2000-го материал даже был смикширован, но в печать не пошел. Вместо этого спустя пять месяцев Theatre Of Tragedy нашли нового звукорежиссера и другую студию, где доработали уже имеющиеся песни и записали с нуля парочку новых (“Musique” и «Космическая эра»). Перспектива послушать, как “Musique” звучал изначально, по описанию казалась мне довольно заманчивой, но по результатам знакомства с переизданием оказалось, что в большинстве случаев доработки носили косметический характер и на слух различимы с трудом. Наиболее заметные изменения претерпели “Reverie”, в которую было добавлено 40 секунд шумов и эффектов, и “Quirk”, которую перезаписали полностью и переименовали в “Image” (причем общеизвестная версия гораздо лучше оригинальной). Смысл публикации остальных бонусов понятен мне не особо, так что по прошествии 20 лет этот альбом вновь умудрился вызвать у меня недоумение. Рекорд, однако. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |