Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Moonspell
Hermitage

Описание альбома

Год: 2021
Тип: CD Album
Стиль: gothic metal
Лейбл иностранный: Napalm
Лейбл роcсийский: Soyuz Music

Список треков

01. The Greater Good
02. Common Prayers
03. All Or Nothing
04. Hermitage
05. Entitlement
06. Solitarian
07. The Hermit Saints
08. Apophthegmata
09. Without Rule
10. City Quitter (Outro)
11. Darkness In Paradise (CANDLEMASS cover) (bonus track)

Музыканты

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 9
05.08.2021, Roman P-V
Португальские глашатаи темной стороны предрекали человечеству апокалипсис как минимум на двух предыдущих альбомах. И вот этот апокалипсис наступил. Миром овладели страх и растерянность, люди забилось по собственным углам в ожидании неминучей ужасной смерти от невидимого врага, и вот уже год даже поход в магазин представляет во многих странах проблему, а о таком еще недавно банальном развлечении, как концерты, и вовсе лучше забыть. Уверен, многим, как и мне, было чрезвычайно интересно, чем ответят на это Moonspell. Да и вообще, может ли что-то сказать пророк после того, как его пророчество сбылось?
Однако Moonspell все же ответили. И как всегда, это не тот ответ, которого от них ждали. Хотя это еще как посмотреть – Фернанду Рибейру и его команда ни разу за всю свою историю не повторялись, так что если у людей, хорошо знакомых с их творчеством и были какие-то ожидания, то это ожидания чего-то, что группа не делала раньше. К тому же, и апокалипсис пришел к нам не таким, каким его ждали. Это не колоссальная катастрофа, подобная Великому лиссабонскому землетрясению, столь убедительно описанному Фернанду сотоварищи на предыдущем диске “1755” (2017). Конец подкрадывается к людям незаметно, проникая в них через воздух, через прикосновения, а самое страшное, через нагнетающие панику каналы связи, к которым все мы неразрывно привязаны, и которые в экстремальной ситуации ни секунды не дают человеку почувствовать себя в безопасности. Бежать, бежать из этого обреченного мира – единственное, что остается хоть как-то сохранившим разум одиночкам. Именно такой побег мы видим на сумасшедше красивой и точно попадающей в цель обложке авторства Артурса Берзиньша (многие должны помнить его по работе с Cradle Of Filth), и именно об этом говорит название альбома, которое, конечно же, не отсылает нас к петербургскому Эрмитажу, а переводится с английского как «приют отшельника».
Вот только проблема в том, что наш мир – это продукт нас самих, дело рук и разума человеческих, и куда бы мы ни бежали, мы несем внутри себя этот мир, словно уже проникший в организм вирус, и отравляем им все, к чему прикасаемся. Сколько бы шансов спасти себя и этот мир, к которому мы так привязаны, ни давало нам мироустройство, мы упустили их все, так как нам слишком важны материальные ценности, не имеющие в глобальной картине вселенной никакого значения. А сейчас все потеряно, прошлого не вернешь, и нам остается лишь ждать конца, который освободит нас от себя самих. Именно так, насколько я понимаю тексты Фернанду, нам надлежит принять апокалипсис. И его последние (ох, как же хочется вставить сюда мерзкое словечко «крайние») творения признаны скрасить нам прощание с оставшимся в прошлом миром.
Понятное дело, что с таким текстовым посылом злобно рычать и быстро долбить в барабаны не имеет никакого смысла. “Hermitage” – самый спокойный и атмосферный альбом Moonspell, который если и сравнивать с чем-то из их богатого наследия, то с противоречивым “Sin / Pecado” (1998), ставшим в своем время настоящим шоком для еще не привыкшей к хамелеонистости группы аудитории. Но только с той разницей, что если на “Sin / Pecado” электронные элементы были придавали музыке модное и даже несколько танцевальное звучание отдаленно сродни Depeche Mode, то сейчас у Moonspell электроника сугубо пространственная и атмосферная, и ориентиром для данной составляющей саунда (более того, и для гитары тоже) однозначно служат Pink Floyd. Вплоть до откровенного поклона «Темной стороне луны» в “Without Rule”, под спокойные моменты которой так и тянет запеть “the lunatic is on the grass”.
Не стоит, впрочем, думать, что “Hermitage” – это что-то типа “A Deeper Kind Of Slumber” Tiamat, в котором нет ничего, кроме печальных мелодий и атмосферы. Новый барабанщик Moonspell Угу Рибейру (вовсе не родственник, а всего лишь однофамилец Фернанду) громогласно возвещает о своем присутствии в первом же треке – зловещем “The Greater Good”. Да и сам Фернанду регулярно переходит с мелодичного голоса пусть не на гроулинг, но на достаточно суровый войс а ля Кристофер Йонссон (Therion). Не остается на заднем плане и Рикарду Аморим – хотя куда больше внимания уже просто в силу своей нетипичности привлекают его сольные выходы в духе Дэвида Гилмора, он находит в альбоме место и для мощных риффов. Несколько песен на “Heritage” можно легко назвать боевиками, особенно такое определение подходит для заглавного трека, которому легко нашлось бы место не только на “Extinct” (2005), но и на “Irreligious” (1996). А обладатели лимитированных изданий (в их числе и российская лицензия) получат в свое распоряжение бонусный кавер на классический номер Candlemass “Darkness In Paradise”, который внезапно подскажет вам, откуда растут ноги у качевых ранних номеров Moonspell типа “Full Moon Madness”.
И тем не менее, “Hermitage” – это альбом в гораздо большей степени для уединенных размышлений, чем для хаеротрясения в концертном угаре. Да и помилуйте, какой концертный угар, когда в Европе могут свинтить прямо на улице всего-то за отсутствие маски на физиономии. Пожалуй, ничего более соответствующего нынешней странной эпохе я от метал-групп еще не слышал. Группы, выпускающие альбомы в разгар пандемии, преимущественно делятся на две категории – те, которые делают вид, что жизнь продолжается и пандемии не существует, и те, кто отвечают на нее песнями-призывами типа «мы вместе», словно бы подтверждая бессмертную цоевскую строчку про «мало кто знает, в каком». В отличие от всех них, Moonspell пытаются критически осмыслить происходящее, сделать их него выводы и представить их не в виде агиток, а в художественном, если так можно выразиться, виде. И пусть вся моя сущность категорически противится такому взгляду на ситуацию, я не могу не признать, что это сделано впечатляюще, это сделано талантливо, это сделано убедительно. Но я все же позволю себе надежду на то, что мир, в котором я смогу приехать на выступление Moonspell на условном Вакене и буду там орать “Alma Mater” в полный голос в обнимку с условными китайцем и мексиканцем, еще вернется. Думаю, и сам Фернанду не слишком расстроится, если его пророчество в этот раз не сбудется…

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker