Описание альбомаГод: 2020
Тип: CD Album
Стиль: deathcore / folk metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: SoundAge
|
|
Список треков1. Побасенка 00:432. Чертовскiе пляски 03:08 3. На Кудыкиной горе 02:44 4. Матрёшкинъ попъ 02:47 5. Трясовица 03:27 6. Кузькина мать 04:16 7. Э-ге-гѣй! 02:26 8. Капель 04:01 9. Кокошникъ 03:02 10. Дѣдъ Морозъ 03:34 11. Чудо-люди (The Prodigy cover) 04:04 12. Dance on the Floor (Jennifer Lopez & Pitbull cover) 03:49 МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 8
05.08.2021, Roman P-V
Русские, как известно, долго запрягают, но быстро едут. Вот и Zmey Gorynich, главный стебный проект вокалиста-многостаночника Деметра Грэйла (Grailight, Arcanorum Astrum и мн.др.), лет пять примеривался и пробовал воду синглами, но нащупав зажигательное, а самое главное, не избитое сочетание фолк-метала с дэткором на EP “Malafya” (2016), с этого момента выстреливает релизами регулярно и неизменно в точку. «Чертовы пляски» - второй полноформатный альбом проекта, и хотя стилистика Zmey Gorynich вновь подверглась коррекции, признать эту подборку песен неудачной сможет разве что тот, кто совсем не любит либо экстремальный металл, либо стеб в музыке. В этот раз альбом демонстрирует несколько меньший разброс материала – в нем нет ни вдохновенных гимнов типа «Гой-еси ты, Русь родная», ни совсем уж «барковского» стеба в духе «Странствий Рукоблуда…». Материал в полной мере соответствует своему названию – раз слушателям обещали «Чертовы пляски», так группа (а вместе с ней и публика) пляшет от начала до конца. И, естественно, тут как тут и реки горячительного, и всяческая сказочная нечисть – привет работам Деметра (он же Митяй) еще с группой Изморозь. С другой стороны, по ходу развития Zmey Gorynich все больше места забирает себе вокал Александры Сидоровой (она же Рысь) – «Трясовица» спета ей полностью, «Кокошник» почти полностью, да и вообще на альбоме не найти, наверное, ни одного трека без ее участия. Роль исконно русской, карамельно-лубочной девицы-красавицы удается вокалистке на все 150 процентов, но если кто-то ближе к концу альбома начнет думать, что она больше ничего не умеет, то в финале его ждет большой сюрприз – кавер-версия “On The Floor” Дженнифер Лопез и Фарао, в которой Александра блистательно снимает все фишки Джей-Ло, при этом подсмеиваясь над ними. Как написал мой коллега в рецензии на предыдущий диск Zmey Gorynich “Mother Russia” (2018), «приятно слушать то, что сделано с одинаковой степенью серьезности и несерьезности одновременно», и к новому диску эта фраза применима в той же мере. Еще одна интересная (и самая спорная) тенденция альбома – более активное, чем раньше, «перепахивание» чужих знаковых композиций. Речь идет не только об «официальных» каверах – а помимо поп-хита Джей-Ло, это “Voodoo People” The Prodigy (потрясающе смелая и удачная с инструментальной точки зрения переработка) и «Капель» из фильма «Иван Васильевич меняет профессию». «Змеи» заходят куда дальше – в «Э-ге-гей!» Деметр поет собственный текст на мотив «Погони» из фильма «Новые приключения неуловимых», а в «Деде морозе» сведено воедино аж целых три суперпопулярных песенки про этого фольклорного персонажа – «Ой, мороз, мороз», «Расскажи, Снегурочка, где была…» и «Здравствуй, дедушка Мороз, борода из ваты» (кажется, сейчас это называют модным словом мэш-ап). В это же русло превосходно укладывается вышеупомянутая “On The Floor” – человек, плохо разбирающийся в современной западной попсе (типа меня), стопроцентно подумает, что «Ламбаду» в нее вставили Митяй с Рысью, ан нет, она была и в, так сказать, оригинале. С одной стороны, все это лихо, драйвово и весело, с другой стороны, если вспомнить ранние нетленки Zmey Gorynich типа «Айнанэ» или «Борода», то они при большом количестве музыкальных и текстовых аллюзий были все же куда более авторскими. И с учетом достаточно короткой продолжительности альбома (38 минут) получается, что все эти кавера и мэш-апы занимают чуть ли не половину трек-листа. Впрочем, цель, как говорится, оправдывает средства: вы хотели слэмопровоцирующий «лубок-кор» с насквозь стебными псевдонародными текстами – вы его получили, и не столь уж важно, что там неавторское при таких-то изуверских аранжировках. Имейте только в виду, что «Чертовы пляски» ни в коем случае нельзя слушать в плохом настроении или упадке сил, как антидепрессант он не работает от слова совсем. Но если вы хотите, чтобы ваш хороший день стал еще ярче, и не страдаете при этом чересчур серьезным отношением к «великой русской народной культуре», музыке и жизни, то последняя работа Zmey Gorynich – это ваш выбор.
Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |