Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Rakoth
Superstatic Equilibrium

Описание альбома

Год: 1998
Тип: CD Album
Стиль: epic black/doom/folk metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Self-released / OldWise

Список треков

CD1:
1. ...Of Chaos 00:58
2. Story Of The Nameless 03:49
3. Dying Realm 07:05
4. The Insurgent One 08:14
5. Return Of The Nameless 05:20
6. Descent (Into The Crystal Caves) 01:50
7. Farewell (The Bloodstained Flowers) 07:29
8. A Pass In The Ethereal Woods 02:19
9. Beyond 05:43
10. Before The Abyss 03:21
11. Vision 01:11
12. Dreaming 02:18
13. The Summoning 06:52

CD2
1. Diamond Angel
2. Story of the Nameless
3. Return of the Nameless
4. Dying Realm
5. Sunrise Forest (Intro)
6. Story of the Nameless
7. Return of the Nameless
8. Dying Realm
9. Marked for Death

Музыканты

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 8
05.08.2021, Roman P-V
Этот коллектив, некогда базировавшийся в городе Обнинске, всегда умел удивлять. Причем удивлять не только творчеством, но и абсолютной нелогичностью в том, что принято называть «построением карьеры». Складывается впечатление, что музыканты намеренно бегут от признания, как от чумы. Еще в конце 90-х, когда Rakoth одними из первых русских групп подписали контракт с иностранным лейблом (это был итальянский Code666), сложилась парадоксальная ситуация, когда записи группы было проще достать за границей, чем у нас. Затем, когда ребята попали аж на Earache Records, все ждали от них продолжения чрезвычайно многообещающего альбома “Planeshift” (1999), но они вместо этого пустились в авангардные эксперименты на новых песнях с “Jabberworks” (2001) и в еще большей степени на “Tiny Deaths” (2003). Ну а после этого и вовсе сделали 11-летнюю паузу в записи и издании своей музыки. Данный компакт, выходящий через шесть лет после очень странного “Ars Compilata” (2014), в значительной степени «сотканного» из музыкальных и текстовых цитат, вполне укладывается в эту парадигму. Сейчас, когда группу, казалось бы, уже ничто не связывает с ее прошлым, а ключевые музыканты – клавишник Рустам и гитарист Ди - покинули Россию, такой привет из прошлого выглядит как троллинг. Дескать, слушайте и страдайте от того, что таким Rakoth уже никогда не будет. Если, конечно, будет вообще.
Несмотря на все вышеперечисленное, «не понимать» не означает «не слушать», вот и у “Superstatic Equilibrium”, хоть и изданного строго ограниченным тиражом, свой слушатель наверняка найдется. Тем более что на двойном диске собран материал, ранее не доступный на компактах, а дебютное репетиционное демо “Tales Of The World Unreal” до недавних пор невозможно было найти даже в mp3. Но дело здесь не только в раритетности – это действительно очень любопытная музыка, не копирующая – в кои-то веки раз – какой-либо успешный западный образец, а развивающаяся своим путем. При этом, если не считать краеугольный “Planeshift”, то “Superstatic Equilibrium” – самая доступная из всех работ Rakoth. Ее прослушивание не сломает вам мозг, ей можно просто наслаждаться. А сейчас, 22 года спустя после записи, еще и ностальгировать по «теплым ламповым» временам, когда за новой музыкой требовалось ехать на Горбушку, но было это не в тягость, а в радость.
Если вы хорошо разбираетесь в «официальной» (то есть, изданной на CD) дискографии Rakoth, то значительная часть материала “Superstatic Equilibrium” не станет для вас новой. Шесть песен с него были перезаписаны для упоминавшегося выше “Jabberworks”, однако там они переаранжированы и исполняются при участии оркестровых музыкантов, а здесь можно услышать более аскетическую, «корневую» их трактовку. Хотя «аскетическая» - это очень громко сказано: Rakoth уже тогда активно использовали клавишные (как в солирующих пианинных партиях, так и для создания фоновой атмосферы), чередовали чистый и экстрим-вокалы и даже вплетали в музыку партии живой флейты (на ней играл вокалист Блэк), так что звучит альбом ничуть не хуже, чем большинство работ тех лет от европейских представителей экстрим-металлического андерграунда. Наконец, сам стилистический вектор “Superstatic Equilibrium” заслуживает самого пристального внимания: здесь несколько меньше блэка, чем на “Planeshift”, и несколько больше медленных атмосферных моментов, так что определение «эпический блэк-дум-фолк», которое я почерпнул с «Метал-архивов», является, с одной стороны, очень точным, а с другой, не позволяет составить о музыке группы исчерпывающего представления. Другими словами, Cradle Of Filth плюс Theatre Of Tragedy и Empyrium не дадут в сумме Rakoth, хотя что-то от всех троих можно у обнинцев услышать.
Второй диск переиздания отведен под самые ранние работы группы – демо-пленки 1997 года (одну студийную и одну репетиционную). Это уже материал для коллекционеров - не столько потому, что он проигрывает основной программе по качеству звучания (студийное демо записано вполне прилично для андерграунда 90-х), а потому что почти все песни с них также присутствуют на самом “Superstatic Equilibrium” и/или на “Jabberworks”. Тем не менее, эти раритеты здорово работают на эффект погружения в 90-е, который данный релиз вызывает у многих, кто застал ту эпоху в здравом рассудке, а также дают возможность порассуждать на примерах, что приобрела и что потеряла группа, отказавшись от живых ударных (за отсутствие которых на студийных альбомах ее в то время сильно любили пинать всякие тру-деятели). Кроме того, в заслугу издателям стоит поставить буклет диска, из которого можно наконец-то узнать, какая именно концептуальная история рассказывается во второй половине альбома (до этого тексты тех песен, которые не были перезаписаны для “Jabberworks”, найти было невозможно), и увидеть, как выглядели в то время стоявшие за всем этим великолепием музыканты (ранние фотографии Rakoth также встречались мне раньше не слишком часто). И хотя данное издание не слишком вписывается в репертуарную политику OldWise Records, которые обычно работают с более классическими поджанрами харда и хэви, общей линии лейбла на закрывание белых пятен в истории отечественной тяжелой музыки (вспомните архивные релизы Легиона, Креста или кампанию по переизданию наследия Fort Royal) оно соответствует идеально.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker