Описание альбомаГод: 2020
Тип: Mini-Album / EP
Стиль: sympho metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Self-released
|
|
Список треков1. Алый король 09:182. Прикосновение ангела 04:30 3. Лагерта 07:08 4. Невесомость 05:26 (instrumental) 5. Зеркало судьбы 03:40 (instrumental) МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 6
05.08.2021, 20:12
Как пел много лет назад Борис Гребенщиков, "Минус на минус не всегда даёт плюс". Первый минус данного миньона – Catharsis, группа, некогда подававшая большие надежды, но во второй половине нулевых неожиданно затормозившая и упустившая свой шанс стать Явлением. И пусть девицы всё так же визжат на концертах, крауд обеспечивает нехилый фандинг на "планете точка ру", а маститые рок-критики вальяжно кивают головами и хвалят новые релизы, ни живые оркестры, ни могучий пафос не способны задрапировать творческий тупик, в котором "катары" пребывают больше десяти лет. Второй минус – Margenta. Релизы у Маргариты Пушкиной выходят один за одним, они разноплановые, записанные пёстрыми командами соратников, но давно, пожалуй, со времён третьей "Династии посвящённых", не трогают струн в душе и не вызывают восторга. Даже опера "Окситания", пушкинский magnum opus, если и будет оценена широкой публикой, то явно не при нашей жизни. На миньоне "Алый король" оба минуса сходятся воедино, но не умножаются, меняя знак на противоположный, а лишь суммируются.
Заглавный трек – типичнейший Catharsis, но музыка здесь скучная, вторичная, написанная на автопилоте. У микрофона собрано аж четыре вокалиста: помимо штатного фронтмена группы Олега Жилякова, это Сергей Сергеев (Форсаж, экс-Артерия, Shadow Host), Михаил Сидоренко (Biorate, экс-Фактор Страха) и Александр Горбунов (Stonehand). Но сюжет песни не требует четырёх рассказчиков, и голоса певцов не столь разнообразны, как хотелось бы. С вокалом одного Жилякова песня спокойно вписалась бы в любой из поздних "катаровских" дисков. Ещё пара вещей Catharsis – оркестровые инструментальные версии композиций с последнего на сегодняшний день альбома "Зеркало судьбы". Ничего необычного, заурядные би-сайды. Помните, раньше по интернету ходила шутка, что группа Ария поёт о том, что Маргарита Пушкина прочитала перед сном? Теперь по этому пути идут все. На этот раз перед сном поэтесса читала Стивена Кинга. От него взят образ Алого Короля в Тёмной Башне, он него же пришёл и сюжет "Прикосновения ангела". Но это уже не "катарсисовская", а "маргентовская" часть релиза. За музыкальную компоненту здесь отвечает Александр Корпусёв – автор альбома "Вентиль. Провокация". Баллада получилась старомодной, гладкой и стерильной. Поют в ней Сергеев и Жиляков. В корпусёвской же "Лагерте" банальный пауэр смешивается с наследием советских композиторов и вызывает определённые ассоциации с "Орфеем и Эвридикой". Только Корпусёву до его тёзки Журбина пока что без шеста не допрыгнуть. А спевший "Лагерту" Пётр Елфимов традиционно хорош. Его голос – лучшее, что есть на этом миньоне. Всё прочее – мимо. Голый профессионализм и невдохновенные песни. И пусть девочки визжат на концертах, критики кивают головами, хомячки в складчину собирают миллион, а заслуги Маргариты Пушкиной перед отечественной рок-сценой никто не рискнёт оспаривать, я вынужден с грустью констатировать, что под алым бархатом пафосно изданного диджибука скрывается самый серый релиз во всей дискографии как проекта Margenta, так и группы Catharsis. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |