Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Fort Royal
Игра в сюрреализм

Описание альбома

Год: 2014
Тип: CD Album
Стиль: melodic rock
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Self-released / OldWise

Список треков

1. Кто-то во мне (Игра в сюрреализм) 04:25
2. Неприкаянный 03:34
3. Первая ночь 03:08
4. В темноте 04:14
5. Заратустра 03:36
6. На краю земли 03:22
7. Вне закона 03:34
8. Ты уходишь... 04:34
9. Война 03:53
10. Не ангел, не демон 03:45
11. Мятеж 04:11
12. Слеза раздора 03:13
13. Не впускай зверя в дверь 04:04
14. Дом на горе 03:20
15. Я жгу мосты 05:15
16. Спящая душа 03:41

Музыканты

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 8
05.08.2021, Александр 'Alexx-Off' Молодяков
Процесс переиздания наследия группы Fort Royal продолжается. Рецензент порадовался бы, если бы все диски были выпущены одновременно в составе единого бокса. Так проще писать: вводная часть, творческий путь группы, наиболее интересные альбомы, плюсы и минусы бокса, заключительная часть. Рецензента вполне устроил бы выход дисков в хронологической последовательности. В этом случае каждая последующая рецензия продолжала бы предыдущую, шаг за шагом рисуя картину творческих поисков коллектива с акцентом на рост исполнительского мастерства, плавное изменение стилистики и перемены в составе. Но в случае с Fort Royal всё получается иначе. Диски выходят по одному, но не от первого к последнему, а в не самом понятном для постороннего ума порядке. На сегодняшний день не озвучено даже, сколько всего будет релизов: Девять? Десять? Двенадцать? Пока что ясно лишь одно – OldWise Records не планирует ограничить переиздание только номерными релизами. "Игра в сюрреализм" – подтверждение этого.
Во времена "ларёчной" культуры выло принято выпускать релизы поп-артистов с названиями типа "новое и лучшее". Fort Royal родом из 90-х и подобного формата подачи материала не чурается. Эпоху 90-х именно таким образом закрывало "Сердцебиение" (2000), а в середине десятых настало время "Игры в сюрреализм". Новых вещей здесь пять – две в начале диска и три в конце. Композиции красивые, неспешные и нетяжёлые, преимущественно среднетемповые, с выведенными на первый план басом и клавишами. Такие хорошо играть не в рок-клубах, а в барах и арт-кафе. Исключение составляет лишь "Дом на горе" с шустрым темпом и хардовой гитарой. Остальные 11 вещей равномерно представляют все вышедшие на тот момент альбомы, кроме "Абордажной команды" (1993). Песни эти перезаписаны специально для "Игры в сюрреализм" и звучат не в привычных версиях, а в новых, спокойных, лишённых гитарных запилов и металлизированного саунда. Не хватает живых скрипачей и трубачей – за них отдувается клавишник. Но это, пожалуй, единственный заметный недостаток диска. А в общем и целом, "Игра в сюрреализм" – весьма годный сборник для взрослого слушателя.
Оценка: нет
31.08.2021, Roman P-V
Записи новосибирской группы Fort Royal, попадавшие ко мне до этого момента, оставляли довольно странное впечатление – отличные песни, но маловразумительные аранжировки, как будто команда, играющая, по сути своей, русский рок (окей, поп-рок, если хотите), зачем-то пытается интегрировать в материал совершенно не нужную ему тяжесть. «Вот бы убрать отсюда все эти нелепые дж-дж, глядишь, и получилось бы слушабельно», - думал я, в очередной раз не осилив до конца последний на текущий момент диск Fort Royal «Без имени» (2016). И, видимо, подобные мысли посещали не только меня – вскоре выяснилось, что двумя годами ранее группа затевала именно такой эксперимент. «Игра в сюрреализм» представляет собой подборку лучших песен Fort Royal за 20 лет существования, сыгранных, скажем так, в формате Нашего Радио – энергичная, но не навязчивая ритм-секция, акустические гитары, маскирующиеся под «дудки» клавишные и однозначный упор на вокал и созерцательно-философские тексты. Действительно, получилось вполне слушабельно – песни Fort Royal изобилуют яркими мелодическими хуками, запоминаются влет и надолго, а самое главное, не вызывают опостылевших ассоциаций с грандами отечественной и западной сцены. «Мятеж», «Не ангел, не демон», «Заратустра», «На краю земли» в новой трактовке прямо-таки заиграли всеми красками, а новые вещи, решенные преимущественно в таком же аранжировочном ключе, ничуть не уступают проверенным временем боевикам. Единственное исключение – скоростной номер «Дом на горе», в котором Fort Royal предстают в своей обычной хардовой ипостаси, однако то ли группа в кои-то веки раз разобралась, как помирить условно тяжелые аранжировки со своей русскорочной сущностью, то ли просто записалась в человеческих условиях, но и он удался вокалисту Олегу Авдееву и его товарищам на 100 процентов. Наверное, в лучшем мире с таким релизом Fort Royal могли бы претендовать на нишу умной поп-музыки, которую в конце 80-х занимали у нас личности типа Вячеслава Малежика и Юрия Лозы. В не лучшем, но тоже вполне приемлемом – немного потеснить на Нашем Радио Чайф или Чижа. А в реальности, увы, «Игра в сюрреализм» закончилась для группы безрезультатно, и я бы вообще не узнал о существовании этого альбома, если бы через шесть лет после его выхода лейбл OldWise не затеял большую кампанию по переизданию наследия новосибирцев. Даже в творческом плане он не пошел Fort Royal впрок – вышедший через два года «Без имени» совершенно не похож ни на превалирующий на данном диске поп-рок-формат, ни на упомянутый выше энергичный и четко прописанный «Дом на горе». Диск 2014 года так и остается для них чем-то типа аномалии – впрочем, не только для них: я вот, наверное, первый раз за 20 лет журналистской деятельности хвалю кого-то за отход от тяжелой музыки в сторону радийного формата. Но как не каждому мужику идут длинный хаер и косуха, так не каждую группу красит тяжелая «одежка», пусть даже по ней музыкантов и встречает большинство слушателей. Я не берусь рекомендовать «Игру в сюрреализм» продвинутым и «незашоренным» меломанам, так как этот альбом – полная противоположность тому, что обычно катит продвинутым и «незашоренным» меломанам. Но если среди наших читателей вдруг найдутся те, кому упомянутые выше по тексту этой рецензии имена близки и понятны, настоятельно советую им обратить внимание на данную «аномалию».

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker