Описание альбомаГод: 2020
Тип: CD Album
Стиль: thrash metal
Лейбл иностранный: Nuclear Blast
Лейбл роcсийский: Soyuz Music
|
|
Список треков01. This Rotting Sphere02. The Blight 03. Empire Of The Blind 04. Dead And Gone 05. Sun In My Hand 06. Blood To Be Let 07. In Black 08. Shrine Of Apathy 09. Devour 10. A Fine Red Mist 11. The Gods Divide 12. Monument To Ruin МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 8
05.08.2021, Roman P-V
Фантастическую терпеливость проявил в данном случае лейбл Nuclear Blast – альбом, контракт на который был подписан еще в 2012 году, увидел свет только восемь лет спустя! Впрочем, если учитывать, что предыдущего диска Heathen “The Evolution Of Chaos” (2010) вообще пришлось ждать почти два десятилетия, то калифорнийцы в этот раз управились более-менее оперативно. Правда, возникает вопрос, насколько то, что вышло под гордым именем Heathen, действительно можно считать релизом группы. Дело в том, что автором всего материала “Empire Of The Blind” (и музыки, и текстов) является гитарист Краген Лам, не имеющий никакого отношения к классическому периоду калифорнийцев и появившийся в их составе только в 2007 году. Это нетрудно было бы понять, если бы предыдущие авторы умерли или ушли из группы, но ведь нет - и гитарист Ли Алтус, и вокалист Дэвид Годфри по-прежнему на своих местах, а Ли даже кое-что сочиняет для Exodus, где он параллельно играет с 2005 года. Разумеется, смена авторства не прошла без следа для музыкального курса Heathen. Первое, что бросается в глаза – материал стал существенно проще и компактнее. Прошли те времена, когда композиции «язычников» длились по 8-11 минут – на новом альбоме все они укладываются в трех-пятиминутный формат и имеют ярко выраженную куплетно-припевную структуру без особых наворотов. Кроме того, помимо скоростных, чисто трэшевых боевиков типа “The Blight” или “The Gods Divide” на альбоме немало материала с элементами грува (“Sun In My Hand”, “Devour”), кое-где Heathen вторгаются в области облегченного трэша а ля Annihilator (“In Black”), а в “Shrine Of Apathy” и вовсе замедляются до баллады. При этом “Empire Of The Blind” совсем не идет ярлык «коммерческий», за что не в последнюю очередь стоит сказать спасибо Дэвиду Годфри – так зло он не звучал еще никогда. Но и здесь прячется свой «дьявол» - Дэвида теперь можно легко спутать со Стивом Сузой из Exodus, а при том, что «эксодусовских» влияний хватает и в музыке (помимо Алтуса, в концертный состав Exodus на протяжении пяти лет входил и Краген Лам, а в инструменталке “A Fine Red Mist” в качестве гостей появляются Гэри Холт и Рик Ханолт), вопросы типа «и что это вообще сейчас играет» не отпускали меня все то время, пока я слушал компакт в первый раз. Лет 20 назад такое было бы в порядке вещей – тогда трэшеры сплошь и рядом экспериментировали со стилистикой и менялись в совершенно непредсказуемую сторону (вспомните Testament, которые в течение пяти лет умудрились выпустить такие разные альбомы, как “The Ritual” и “Demonic”). Но сейчас, когда музыкальное постоянство является для большинства мета-групп залогом сохранения фэн-базы, эдакий гибрид Heathen и Exodus с примесями Flotsam & Jetsam и Annihilator выглядит прямо-таки возмутительно смелым. С другой стороны, сам по себе материал у меня нареканий не вызывает – на “Empire Of The Blind” немало ярких риффов, запоминающихся припевов и искрометных соло, а по части хитовости с ним может сравниться разве что дебютник “Breaking The Silence” (1987). Нужно просто послушать альбом два-три раза, привыкнуть к его саунду и направленности, и тогда он раскрывается по-настоящему, в очередной раз доказывая, что трэш – это такой уникальный и единственный жанр тяжелой музыки, в котором ветераны вот уже 30 лет не оставляют ни одного шанса молодежи. Даже когда они позволяют себе такие вольности с музыкой и составом.
Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |