Описание альбомаГод: 2020
Тип: CD Album
Стиль: modern metal
Лейбл иностранный: Nuclear Blast
Лейбл роcсийский: Soyuz Music
|
|
Список треков1. Fearless 3:312. Make It Better 3:50 3. Scream My Name 3:03 4. Viral 3:01 5. Adrenaline 3:09 6. Strong (feat. Noora Louhimo) 3:06 7. The Game 3:01 8. Crystalline (feat. Perttu Kivilaakso and Elias Holmlid) 3:20 9. Archangel 3:23 10. "BOOM!1 (feat. Heidi Shepherd) 4:13 11. Die and Wake Up 3:08 12. Do or Die (album version, feat. Jeff Loomis) 3:28 Bonus tracks 13. 82nd All the Way (Sabaton cover) 3:21 14. Do or Die" (single version, feat. Angela Gossow and Jeff Loomis) 3:28 15. Adrenalina (acoustic version) 2:53 16. Crystalline (orchestral version) 3:19 МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 10
05.08.2021, Roman P-V
В начале десятых многие, и автор этих строк в том числе, считали Amaranthe одной из главных надежд «общеупотребительного» сегмента тяжелой музыки. Два их первых альбома – дебютник 2011 года и последовавший за ним в 2013-м “The Nexus” производили неизгладимое впечатление синтезом модерн-металлической тяжести, танцевальности и искрящихся синтетических аранжировок, а довершало эффект равноправное использование сразу трех фронтменов (точнее, двух фронтменов и одной фронт-леди – неотразимой Элизы Рюд). К сожалению, быстро выяснилось, что Amaranthe стабильно не в состоянии воспроизвести в концертных условиях свой фирменный саунд. Затем танцевальность была принесена в жертву среднетемповому модерн-металлическом качу, с которым на третьем диске “Massive Addictive” (2014) наблюдался уже явный перебор. Параллельно из группы начался исход фронтменов – сначала ее покинул гроуолер Энди Солвестрем, а затем харизматичнейший чистоголосый Джейк И, который, собственно говоря, и придумал Amaranthe на пару с гитаристом Уолфом Мерком. Все это в совокупности привело к тому, что мой стремительно появившийся интерес к шведскому секстету так же стремительно угас. Однако лейбл Nuclear Blast имел на этот счет совсем другое мнение и, как только у Элизы, Улофа и их коллег закончился контракт на пять альбомов со Spinefarm, сразу же прибрал их к рукам.
Судя по всему, на шестой альбом, получивший название “Manifest”, ставки были сделаны нешуточные. Чего стоит одна только история с его записью, ради которой группа в полном составе сорвалась из Швеции в Данию на день раньше срока, чтобы успеть до закрытия границ в связи с пандемией, и провела двухмесячный период карантина в копенгагенской студии у Якоба Хансена вдали от всех близких. Чтобы решиться на нечто подобное в тот момент, когда весь мир стучит зубами от страха перед ковидом, нужно быть по-настоящему уверенным в ценности того, что вы записываете. А значит, подумал я, это как минимум стоит прослушивания. И первый же трек “Fearless” – скоростной боевик, которые так удавались Amaranthe в ранние годы, и которых стало так не хватать потом – нанес по накопившемуся у меня за несколько лет скепсису сокрушительный удар. А дальше хиты пошли один за другим, причем хиты на любой вкус. Хотите еще боевиков с танцевальным битом и ядовитой электроникой – вот вам “Archangel”. Хотите вагон и маленькую тележку кача – получите “Scream My Name” и “Die And Wake Up”, балладу с волшебной красоты мелодией – вот вам “Crystalline”, качественную и неглупую поп-музыку «с нервом» - слушайте “Strong” и подпевайте. А может, кто-то хотел злющий рэп, исполняемый гроулингом? Да-да, и такое тут тоже есть – в треке “BOOM!” После него у меня пропали всякие сожаления по поводу отсутствия в составе Amaranthe их оригинального харш-вокалиста – Хенрик “GG6” Энглунд справляется ничуть не хуже. Да и Нильс Молин из Dynazty, с 2017 года отвечающий за чистый вокал, стал для группы крайне полезным приобретением. Так что Amaranthe вновь на пике форме, однако, учитывая значимость альбома, они зазвали на него целую толпу гостей один другого харизматичнее и именитее – виолончелиста Пертту Кивилааксо из Apocalyptica, гитариста Джеффа Лумиса из Nevermore, вокалисток Хейди Шеперд из Butcher Babies и Ноору Лоухимо из Battle Beast. А в бонус-секции можно найти настоящую сенсацию – версию “Do Or Die” с вокалом Анжелы Госсов, которая впервые встала к микрофону после ухода из Arch Enemy. Ценность бонус-секции этим, кстати, не ограничивается – еще там есть отменный кавер на “82nd All The Way” Sabaton и фламенко(!!!)-версия “Adrenaline”. При этом все вышеперечисленное стилистическое разнообразие связывает воедино наличие намертво цепляющего припева чуть ли не в каждой песне. А также нельзя не отметить настрой альбома – Amaranthe поют о преодолении себя, о триумфе воли над обстоятельствами, о неспособности окружающего мира сломать по-настоящему сильного человека, и хотя в этом плане “Manifest” ничем не отличается от всех слышанных мной ранее альбомов группы, способность записывать и выпускать такие песни в разгар пандемии, когда наиболее частые чувства у большинства населения земного шара – это бессилие и беззащитность, следует ценить на вес золота. Потрясающе сильный и убедительный релиз, к которому я долго хотел придраться, но так и не нашел, в чем. Не знаю насчет альбома года, но победитель в номинации «сюрприз года» у меня теперь однозначно есть. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |