Описание альбомаГод: 2020
Тип: CD Album
Стиль: black metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: SoundAge
|
|
Список треков01. Morbid Delusion02. Buried In Snow 03. In November Forest 04. Along The Dark Sodden Trails 05. Disappearance 06. Æra Av Ensomhet 07. Hate Confession 08. Growing None МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 8
05.08.2021, Лена Пашко
«Одно из открытий 2020 года!», «обратите внимание на последний трек, считаю, что это лучшая атмосферик-блэковая песня, когда-либо написанная!» — иностранные слушатели совершенно не скупятся на похвалы. Да, с одной стороны, иностранцы на порядок добрее нас, россиян, когда дело касается критики. А с другой, сам тот факт, что релиз отечественной команды не прошёл незамеченным для зарубежных слушателей, можно считать высокой оценкой.
Для меня главное и очень весомое достоинство этого альбома — то, что он полностью записан на русском языке. Поскольку наши блэк-группы по-русски поют нечасто, а если и решаются на это, то как правило это звучит кринжово, Skogmark за их патриотичность честь и хвала! У них-то никакого кринжа в текстах не наблюдается, если только не считать не понравившуюся мне "Hate Confession" - «И вот я на грани психоза. И я ненавижу тебя! И я ненавижу тебя (и эхом снова: ненавижу тебя») — ну что это эксгумация трупа эмо-рока… Кстати, не исключено, что именно благодаря такому отчетливому вокалу на русском иностранцы так высоко оценили альбом: мол, некоторая для них экзотика и вкусная изюминка. Но хватит о вокале и текстах! В конце концов, ради самой музыки мы здесь собрались. Альбом начинается без интро, а всего лишь коротким вступлением — это мне всегда очень нравится. Зачем тратить «эфирное» время на нудные раскачки, если можно сразу ринуться в бой и продемонстрировать, на что способна группа? Skogmark именно так и поступили. Тридцать секунд вступления звучат слегка зловеще, следующие тридцать секунд мне внезапно напомнили Taake, чей первый альбом я недавно рецензировала. Затем вступает синтезатор, который на протяжении всего альбома не сходит со сцены и играет весьма заметную роль. Местами клавиши даже заменяют собой соло. Но не стоит бояться: они совершенно немонотонные, общее звучание никак не разжижают, и чувствуется, что безымянный (по крайней мере, в буклете не указанный) игрец знает своё дело. По преимуществу чеканный, несколько каркающий вокал, местами становящийся гортанным и местами переходящий в мягкий гроул, вносит необходимую резкость и драматичность, а редкие акустические вставки добавляют выразительности. Но в целом атмосфера, которую создают Skogmark, не проникнута мраком чернее ночи или злобой. Скорее она подталкивают к рефлексии. «Восемь треков об отчаянии, гневе, смирении и меланхолии», — говорят об альбоме сами музыканты. Ну что же, это действительно правда. Хотя альбом и называется "Æra av Ensomhet", то есть эра одиночества, это одиночество не звучит истерично надрывно, т.е. в нём нет тяготения к суицидальному/депрессивному. Одиночество предстаёт скорее философской категорией. Но что мне особенно нравится, так это то, что каждая песня звучит отдельной историей, а не набором аморфных ощущений. Таким образом, последний на данный момент альбом Skogmark обладает не только своей атмосферой, но обличен в фактурную плоть. И да, последний трек "Growing None" - действительно красивейшая песня. Это даже не путешествие, а полёт и мрачный мистический танец. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |