Описание альбомаГод: 2019
Тип: CD Album
Стиль: sympho power metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: More Hate
|
|
Список треков1. На смерть поэта2. Моя философия 3. Город 4. Ветер души 5. Хозяйка рун 6. Война 7. Метель 8. Уходи от этой судьбы 9. Баллада о рыцаре, деве и драконе 10. Дети облачной страны 11. Бессмертие творца МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 7
05.08.2021, Roman P-V
Когда группа, еще не успевшая заработать себе железобетонно стабильную репутацию, не выпускает полноформатных альбомов целых шесть лет, от ее долгожданной новинки автоматически ждешь серьезных перемен. И Aura оправдывают эти ожидания – вместо сладкоголосой девушки-сопрано и сурового мужчины-экстремала в ней теперь поют другая девушка-сопрано и… еще одна девушка, взявшая на себя партии как чистого голоса, так и гроулинга! Что же касается музыки, то в ней изменилось не так много, разве что симфо-блэковые рудименты вывелись почти полностью, оставшись в существенных количествах лишь в одной из 11 песен. Все остальное пространство более чем 60-минутного диска поделено примерно поровну между сюжетными пауэрными боевиками, прифолкованными романтическими балладами и философскими симфо-метал-глыбами, напоминающими Epica. Немал и временной охват «Злой магии» - наряду с относительно новыми вещами в него вошли римейки песен с самой первой демо-записи группы, датируемой еще 2009 годом. Словом, работа большая, разноплановая, есть в ней и очень удачные моменты, и весьма спорные. Начну с позитива – очень хороши обе вокалистки, роскошны клавишные аранжировки, а по хитовости прямолинейная часть альбома («Ветер души», «Война», «Уходи от этой судьбы») выше всяких похвал. Куда сложнее ситуация с «философскими» вещами – они весьма запутаны как в музыкальном, так и в текстовом плане, а уж решение поставить три из них подряд в самое начало альбома и вовсе может оказаться критичным – слушатель, равнодушный к Epica, рискует так и не добраться до настоящих вкусностей. В принципе, аналогичное разделение материала присутствовало и на дебютном альбоме Aura «Вдохновение» (2013), но там контраст между двумя сторонами творчества группы не так бросался в глаза. Еще один неоднозначный момент - исполнение девушками мужских партий, причем мужских не в смысле суровости голоса, а в что ни на есть грамматическом («в сердце бьешься моем, а я в твое вселился»). Возможно, клавишник и основной автор материала Aura Валерий Ведищев вдохновлялся примером Туомаса Холопайнена, который также отдавал Тарье Турунен однозначно мужские песни-откровения типа “Dead Boy’s Poem”, но ведь не зря в Nightwish со временем появился Марко Хиетала, без которого более поздний материал подобного рода, например, “Master Passion Greed”, слушался бы очень, мягко говоря, странно. Свой «Марко», пусть и в качестве гостя на паре песен, совсем не помешал бы и Aura. В принципе, все проблемы с восприятием «Злой магии» решаются составлением из материала альбома собственного плей-листа, благо, наличие целых 11 песен позволяет набрать из них те, что пришлись вам по вкусу, к какой бы стороне творчества группы вы ни тяготели. Тем же, кто решит слушать материал в один присест (например, на компакт-диске), нужно быть готовым к тому, что от трека к треку ваши впечатления могут резко меняться в непредсказуемую сторону. К счастью, финальный номер «Бессмертие творца» более-менее примиряет между собой все составляющие альбома – здесь есть и сильный философский посыл, и хитовость, и концептуально он стоит именно там, где надо, так что послевкусие от «Злой магии» остается вполне приятным. Наверное, группе надо было выплеснуть весь накопившийся за годы молчания материал, чтобы с новыми силами двигаться дальше. Но в следующий раз хотелось бы услышать от Aura более, как это принято говорить, «сфокусированную» работу.
Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |