Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Taake
Nattestid Ser Porten Vid

Описание альбома

Год: 1999
Тип: CD Album
Стиль: black metal
Лейбл иностранный: Peaceville / Metal Star
Лейбл роcсийский: ФОНО

Список треков

1. Nattestid Ser Porten Vid I
2. Nattestid Ser Porten Vid II
3. Nattestid Ser Porten Vid III
4. Nattestid Ser Porten Vid IV
5. Nattestid Ser Porten Vid V
6. Nattestid Ser Porten Vid VI
7. Nattestid Ser Porten Vid VII

Музыканты

Hoest - vocals, guitars
Frostein S. Arctander - drums, bass

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 10
05.08.2021, Лена Пашко
В прошлом году дебютнику Taake стукнуло 20 лет. Очевидно, по этому поводу лейблы ФОНО и Metal Star скооперировались и подготовили для нас маленькое, но милое переиздание "Nattestid Ser Porten Vid" тиражом всего 500 копий. От оригинального издания нынешнее отличается только отсутствием буклета. Насколько это большая потеря, зависит от того, что для вас важнее — эстетика или информативность. В плане информативности ценность буклета стремилась к нулю, а вот эстетики там хоть отбавляй: тексты всех песен были записаны на просто на норвежском, но ещё и рунами! И вот для нас, россиян и жителей стран СНГ, вместо буклета с неоднозначной ценностью в коробочки с дисками была положена непререкаемо практичная в быту вещь — чёрная наклейка 5Х5 с названием и лого группы (под лого я разумею руны и герб с топорами и короной). Лично я эти "металстаровские" наклейки очень люблю.
Каноничная обложка, конечно же, осталась нетронутой: всё тот же томный, аккуратно расчесанный длинноволосый юноша склоняет чело над сцепленными в замок руками; пальцы щедро унизаны перстнями и увенчаны предлинными чёрными ногтями (надо полагать, накладными). Ну ни дать ни взять претендент на главную роль в «Интервью с вампиром». Если развернуть буклет, то там всё тот же Хёст, но уже более откровенного вида: обнаженный по пояс, он закинул руки за голову и замер в своей фирменной позе. На оборотной стороне диска без всяких обиняков заявляется: true Norwegian black metal!!!! (да-да, с четырьмя восклицательными знаками, хотя и очень маленьким шрифтом). Вызывало ли в 1999 году подобное оформление ироничную усмешку? Возможно. Вызывает ли подобное оформление ироничную усмешку сейчас? Тоже возможно. Но недолго придётся улыбаться тому, кто принял гробовую серьёзность оформления за позёрство. Семь композиций, записанных Хёстом для своего первого альбома, звучат эффектно, но не кичливо. Это мощный и зрелый, хорошо продуманный материал.
"Nattestid Ser Porten Vid" — работа во всех смыслах исключительная. То, что принято называть атмосферой или настроением, невозможно свести к двум-трем определениям, как это бывает с альбомами других групп. Он мрачный? И да, и нет. Агрессивный? И да, и нет. Энергичный? И да, и нет. Величественный? Монументальный? И да, и нет. Может, тогда подойдёт слово «разнообразный»?.. И вот тут-то и кроется главный парадокс. Чисто технически треки не слишком сильно отличаются друг от друга. В этом смысле названия песен по типу 1, 2, 3, 4… вполне оправданы: действительно, это скорее не изолированные композиции, а главы одной истории. Впрочем, слово «глава» в данном случае плохо подходит: главы предполагают планомерное развитие повествования с завязкой, кульминацией и развязкой; кроме того, главы друг без друга сильно теряют в выразительности. Наконец, слово «глава» предполагает, что тебе надо ознакомиться со всеми главами без исключения и притом в правильной последовательности, а это заранее нагоняет тоску. Нет, "Nattestid Ser Porten Vid" совсем не таков. Этот альбом исключительно цельный, но его цельность не разрушится, если мы вдруг вытащим какую-то песню или начнём слушать не с начала. Каждый трек — это микрокосм всего альбома.
На чём же строится единство и непохожесть песен на "Nattestid Ser Porten Vid"? Вот один из примеров: то, что в одной песне становится опорной осью, в другой песне растворяется до едва осязаемого мотива. Скажем, самая первая песня больше всего походит на викинг-пэган-метал. Но это не тот викинг-метал, где два притопа, три прихлопа, дудочки и скрипки. Здесь викинг-метал благородно суровый и минималистичный, в традициях Bathory и заявляет о себе главным образом благодаря хору и вставкам чистого вокала. И есть ещё что-то такое в ритмической организации и риффах. Наверное, если бы я разбиралась в норвежской народной музыке, я могла бы подобрать для описания конкретные термины. В общем, отчетливая викинговость из первой песни постепенно скрадывается. И вот в песне III, то непререкаемо яростной, то размеренной, уже нет ни намека на викинг-пэган. Песню V вдруг огласит вопль-вой. Вой ли это вурдалака или зов к дьяволу? Этой амбивалентностью и отмечена каждая песня.
Многие любят блэк-метал за его «зимнесть». Если вы всё ждали, когда же на "Nattestid Ser Porten Vid" (метафорически) зазвучит северный буран, затрещат льды, а погребённые под снегом горные пики будут рвать чёрное небо, то IV как нельзя лучше справляется с этой работой. Леденящий вой зимы не единожды прозвучит в этой песне (в переносном смысле, разумеется. Никаких сэмплов со звуками природы на альбоме нет, и в этом его неоспоримое достоинство). Можно легко не заметить, что это полностью инструментальный трек — настолько он выразительный. Как только заканчивается «морозное» вступление, песня превращается в эпос. Так и кажется, что слушаешь воинскую повесть или геройскую сагу.
VI вроде ощутимее пропитана злом, но в ней звучат всё те же риффы, сочащиеся витальной энергией. В них, как ни странно, слышится даже что-то такое жизнеутверждающее. Впрочем, ни на одной эмоции Хёст не задерживается слишком долго, и совсем скоро песня превращается в дьявольскую свистопляску, чтобы ближе к концу смениться неизбывным отчаянием. Всполохами того же отчаяния и драматизма будет осенён и последний трек, даром что он начинается как какой-то блэко-панк. Тем временем, надо всем продолжает реять призрак фольклорности. Я почти готова написать, что это самая красивая песня альбома, но чем же она хуже остальных? Как уже было сказано, ни в одной песне нет того, чего не было бы в другой, и всё же они разные. Это альбом на века.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker