Описание альбомаГод: 2020
Тип: CD Album
Стиль: darkwave / alternative
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: No Head / Musicmind
|
|
Список треков1. Равновесие 05:142. Слепые 02:25 3. Роттердам 03:23 4. Пепел 04:27 5. Отгородиться 04:38 6. Интерлюдия 03:20 7. Звезда 02:37 8. Маятник 05:32 9. Благодарность 03:20 МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 9
05.08.2021, Roman P-V
Сейчас уже трудно поверить, что когда-то я слегка критиковал краснодарцев Ministry Of Truth за слишком частый выпуск релизов. П-осле переезда основного композитора группы, Министра Звуков, в Питер ждать их каждой работы приходится годами, и каждая воспринимается (и подается авторами) как последняя. Не стал исключением и нынешний альбом. Его идея возникла еще в период работы над предыдущим диском «Искусство саморазрушения» (запись – 2012 год, издание – 2016-й), студийные сессии стартовали в 2014-м, но пару лет назад Министр Звуков говорил мне, что альбом уже давно готов процентов на 98, а вдохновения доделывать оставшиеся два процента нет и не предвидится. Однако, похоже, отмечающееся в нынешнем году 80-летие со дня рождения Иосифа Бродского подстегнуло музыкантов: и действительно, лучшего момента для издания альбома на его стихи нельзя и придумать.
Хотя, разумеется, дело тут не только в красивой дате. С каждым выпущенным полноформатником Ministry Of Truth задают себе все более высокую планку, перепрыгивать которую становится труднее и труднее. Задача превзойти такие выдающиеся работы, как, например, «Скотный двор» (2011) – музыкальную интерпретацию одноименной повести Оруэлла, или же пронзительно автобиографичное «Искусство саморазрушения», сама по себе может показаться непосильной, но в данном случае она осложняется еще и тем, что «Министры» взялись за творчество поэта колоссального масштаба, которого газета «Известия» недавно назвала «последним гением русской литературы». Неудивительно, что на реализацию этой затеи потребовались годы поиска. В итоге для того, чтобы обеспечить словам Бродского подходящий музыкальный контекст, Ministry Of Truth пришлось по сути изобретать свой звук заново. В альбоме почти не слышна акустическая гитара, на которой строилась большая часть «Искусства саморазрушения», а ее место занял электронно-электрогитарный саунд, более близкий к ранним даркуэйвовым работам группы, но только куда более шумовой, жесткий и плотный. Для записи «Слепого…» даже был привлечен живой барабанщик, чего музыканты не делали раньше никогда. И в то же время, на альбоме масса элементов, очень характерных для «Министров» - от бэкграундных распевок в исполнении мужского и женского голосов до скрежета виниловой пластинки. Ну и, конечно, сходу узнаются оба основных вокала – низкий зловещий голос Министра Звуков и сверхэмоциональная декламация Министра Речи. Бытует мнение, что поэзия Бродского не звучит, но на самом деле, нужно просто уметь ее правильно читать. «Министрам» не пришлось даже особо учиться – та манера (полупение-полупроговор), в которой они работают с момента основания проекта, подошла для этих стихов идеально. Ну и, наконец, несколько слов про сами стихи. Из всех толкований творчества Бродского мне ближе всего такое: когда ты его читаешь, у тебя появляется понимание того, что ты пережил, которое не пришло бы, если бы он не «подсказал» тебе нужные слова. Вот и для Ministry Of Truth использованные на альбоме произведения – это возможность снова обратиться к целому ряду тем, уже затронутых на «Искусстве саморазрушения», но посмотреть на них под новым углом, в другом эмоциональном контексте, через другие аллюзии и метафоры. В идеале такое осознание себя через творчество должно вызвать цепную реакцию у слушателя, который сможет вынести из знакомства с альбомом кое-что новое о мире и, самое главное, о себе. Но для этого от слушателя потребуется определенное усилие – «Министры» сохранили повествовательную форму исходного стихотворного материала, а потому ни о каких повторяющихся и цепляющих припевах а ля «Широк человек» или «Город, не прикасайся ко мне» на «Слепом…» не идет и речи. Кроме того, текст, хоть и находится в центре внимания, не вытащен в миксе на оглушающе передний план, как это принято в русском металле. Лучше всего, на мой взгляд, альбом слушается, когда у вас есть перед глазами сами стихи. Но только не ждите готовых ответов на блюдечке – решать, зачем «Слепой идет через площадь», вам все равно придется самостоятельно. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |