Описание альбомаГод: 1990
Тип: CD Album
Стиль: hard'n'heavy
Лейбл иностранный: EMI / Yesterrock
Лейбл роcсийский:
|
|
Список треков1. Into The Water 4:442. Shame On You 3:11 3. One Of These Days 3:19 4. Love Me Or Leave Me 4:35 5. Perfect Crime 3:54 6. Liar 4:36 7. Am I Right 4:14 8. Lying Eyes 3:46 9. Key In The Door 4:07 10. Stripped To The Bone 4:42 МузыкантыBeate H. Smaavik – vocalsJimmy Iversen – guitar Steinar Eikum – bass Wild Willy Bendiksen – drums ИнформацияGuest musicians:Don Airey – keyboards Dennis Greaves, Mick Lister – backing vocals Bernie Marsden – backing vocals, guitar solo on ‘Liar’ Arranged & Produced by Bernie Marsden Mixed by Tony Platt All songs written by Iversen & Eikum, exept 6 written by Marsden, 10 written by Iversen, Eikum, Bendiksen & Smaavik |
Рецензии сайтаОценка: 8
05.08.2021, Александр 'Alexx-Off' Молодяков
Норвегия 80-х – не лучшее место для появления на свет тяжёлой группы. Симфо-готику придумают совсем не скоро, блэк только-только начал выкристаллизовываться в загаженных подвалах, а Йорн Ланде ещё сидит за школьной партой. Хэви- и трэш-команды типа Artch или Equinox есть, да только многим ли они известны? На слуху, пожалуй, только TNT, о которых даже в Советской России знают. Вот от них и будем отталкиваться. Басист Стейнар Эйкум, записав с TNT безымянный дебютный альбом на родном языке (1981), довольно быстро отправился на вольные хлеба. Поиграв здесь и там, он во второй половине 80-х за компанию с бывшими участниками Road - гитаристом Джимми Иверсеном и барабанщиком "Диким" Вилли Бендиксеном - замутил группу Blonde on Blonde. Команда, состоявшая практически из одних блондинов и блондинок, самостоятельно выпустила сингл "Sail Away" (1988) и дебютный альбом "Labyrinth Of Love" (1989). Мелодичный материал на стыке харда и AORа приглянулся лейблу EMI, и норвежцам предложили контракт. Поскольку права на название давно были застолблены совсем другим коллективом, группу пришлось переименовать. Сократился и состав. У микрофона осталась лишь одна вокалистка Бенте Смаавик, а её напарница Крис Кэнди (урождённая Кристин Ренангер) и клавишник Роджер Гилтон ушли восвояси. Лейбл приставил к группе продюсера и аранжировщика Берни Марсдена (экс-Whitesnake), тот для оркестровки духовых в "Love Me Or Leave Me" привлёк Дона Эйри (экс-Rainbow, M.S.G., Ozzy Osbourne и т.д.; ныне Deep Purple). В итоге Дон записал на диске все партии клавишных. Как и в Blonde on Blonde, практически весь материал сочинён дуэтом Иверсена и Эйкума. Лишь финальный трек "Stripped To The Bone" подписан всеми четырьмя участниками группы, да "Liar" придуман Марсденом. Он же сыграл там и гитарное соло. В знак преемственности новой группы со старой альбому Perfect Crime было дано "блондинистое" название.
Благодаря аранжировкам Марсдена звучание группы стало более тяжёлым и плотным. Добротный хард-н-хэви с пронзительным чуть хрипловатым вокалом Бенте Смаавик стал вызывать отчётливые ассоциации с ранними альбомами Ли Аарон. Но музыкальная палитра норвежцев оказалась более богатой, чем у их старших канадских коллег. "Love Me or Leave Me", взятая из старого репертуара и радикально переаранжированная, превратилась в мощный ритм-н-блюз. В "One of These Days" Джимми Иверсен пилит на гитаре, совсем как молодой Андрей Макаревич. В неспешной и весьма "американистой" "Perfect Crime" Бенте Смаавик отрывается на фоне хаммондовых подкладов. Ещё одна изрядно переработанная старая вещь "Am I Right" своим клавишным началом отсылает к ранним альбомам Оззи Осборна, на которых, как мы помним, записывался Дон Эйри. А вот в "Lying Eyes" есть некоторая перекличка с творчеством Ронни Джеймса Дио. "Key In The Door" радует шкодными проигрышами. И в финале Perfect Crime вновь обращаются к ритм-н-блюзу – "Stripped To The Bone" имеет определённые параллели с ранними вещами Whitesnake. Альбом более чем хорош. И по всем показателям он превосходит "Labyrinth of Love" Blonde on Blonde. Но диск с таким материалом имел бы все шансы на прорыв лет на шесть раньше, а не в 1990 году. Увы, чуда не случилось. EMI не рискнули вложиться в международный релиз, и альбом вышел только в Норвегии отнюдь не громадным тиражом. Через год группа распалась. Басист Эйкум ушёл в поп-рок. Вокалистка Смаавик надолго исчезла с радаров, а в нулевые пару раз объявлялась с самиздатовскими релизами. Барабанщик Бендиксен скорешился с Марсденом и в конце 90-х вошёл в состав The Snakes, а затем перебрался в сольный проект певшего там Йорна Ланде. Туда же в итоге прибился, правда, значительно позже, и гитарист Иверсен, успевший до того воскресить свою первую группу Unit Five. А для тех, кому не хватило старого тиража, в 2013 году лейбл Yesterrock выпустил новое ремастированное издание альбома. Альбома, который я настоятельно не рекомендую пропускать всем любителям добротного хард-н-хэви с женским вокалом. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |