Описание альбомаГод: 2019
Тип: CD Album
Стиль: heavy metal
Лейбл иностранный: AFM
Лейбл роcсийский: ФОНО
|
|
Список треков01. Prelude02. Still Alive 03. Crystal Sphere 04. Bright Lights 05. Neverending Fire 06. Interlude 07. Under Ice 08. One Question 09. Tomorrow Never Comes (Dyatlov Pass) 10. Tears Of Arizona 11. Dream Warriors (bonus track) МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 8
05.08.2021, Roman P-V
Перед нами не совсем обычный альбом Crystal Viper – да и не совсем Crystal Viper, если разобраться. Его корни уходят на 10 лет назад, когда вокалистка Марта Габриэль и барабанщик Томас «Голем» Данчак затеяли совместный проект с немецким басистом Мартином Альбрехтом (экс-Stormwitch, ex-Mystic Prophecy). Первоначально они планировали играть на концертах песни Stormwitch, которые тогда находились в глубочайшем кризисе, но довольно быстро у них начал появляться авторский материал. Проект, получивший название Born Again, дополнил гитарист Бьерн Дайггер (экс-Majesty, ныне Stormwarrior), был записан и выпущен EP с композициями “Neverending Fire” и “One Question”, но тут немецкая и польская фракции разругались, и готовый материал на много лет лег на полку. Только в 2019 году стороны пришли к согласию, в результате чего целых шесть номеров Born Again, включая два уже изданные, попали на “Tales Of Fire And Ice”. Если учесть, что всего полноценных авторских песен на альбоме восемь, можно сказать, что они составили его почти полностью.
При этом нельзя сказать, что нынешний курс Crystal Viper сформировался под влиянием сторонних авторов. Скорее наоборот, текущий состав группы аранжировал и исполнил материал так, что о его происхождении довольно трудно догадаться. Главное различие заключается в вокале Марты, которая стала петь несколько мягче, не форсируя голос, так что параллели с Доро Пеш и Юттой Вайнхолд, очевидные ранее, теперь кажутся несколько натянутыми. Еще одно нововведение – фоновые клавишных, звучащие в большинстве композиций, и хотя им очень далеко до доминирования в саунде, традиционно присущую группе NWOBHM-тяжесть они несколько сглаживают. О смене стилистических приоритетов группы говорит и выбор кавер-версий – если раньше поляки играли вещи андерграундных героев типа Riot или Grim Reaper, то теперь им на смену пришла “Dream Warriors” Dokken. Лично я не считаю перемены в музыке Crystal Viper критическими – группа остается моментально узнаваемой, и до радиоформатного глэма а ля Vixen ей по-прежнему ой как далеко. Точно так же далеко ей и до актуальных женсковокальных трендов в виде дэнс-метала или симфо-метала, хотя отдельные рецензенты уже успели обвинить ее в стремлении потягаться с Battle Beast (!). На мой взгляд, Марта и ее коллеги избрали для себя самую правильную стратегию – они в целом следуют одной генеральной линии, но регулярно позволяют себе небольшие стилистические вольности. Скажем, на альбоме “Possession” (2013) у них было несколько номеров в стиле эпик-дум, так почему сейчас не попробовать себя в хард-н-хэви? Главное, чтобы группа не переставала писать яркие и запоминающиеся песни, а с ними на “Tales Of Fire And Ice” все в порядке. Не в последнюю очередь спасибо за это стоит сказать Мартину Альбрехту – мало кто знает, но он, в частности, является соавтором классического гимна Hammerfall “At The End Of The Rainbow”, и оказавшиеся в итоге в репертуаре Crystal Viper “Still Alive” и “Neverending Fire” ничуть ему не уступают. Хорошо удаются Мартину и более забойные номера, такие как “Bright Lights” и “One Question”, но и написанная единолично Мартой “Tomorrow Never Comes (Dyatlov Pass)” отнюдь не производит впечатление добивки. А заодно и опровергает якобы коммерческую направленность альбома – где вы видели, чтобы из коммерческих соображений пели о перевале Дятлова – по-настоящему страшной истории, да еще и мало кому известной за пределами России? Марте просто-напросто «все на свете интересно» - она затевает новые проекты, осваивает новые инструменты, открывает для себя новые таинственные истории и явления, а заодно и продвигает в новые области свою основную группу, полагая, надо думать, что раз Crystal Viper находятся в андерграунде, то ей вполне можно время от времени играть не по правилам. Публика, правда, считает иначе – совсем недавно группу чуть не «съели» свои же фэны, которым пришлась не по вкусу первоначальная обложка “Tales Of Fire And Ice”, даже несмотря на то, что ее нарисовал живой классик Андреас Маршалл. Что ж, если в результате стилистических метаморфоз полякам удастся обрести более “open-minded” аудиторию, я буду за них только рад. Внимания за пределами олдскульной хэви-тусовски они заслуживают уже давно. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |