Описание альбомаГод: 2019
Тип: CD Album
Стиль: black metal
Лейбл иностранный: Indie
Лейбл роcсийский: ФОНО
|
|
Список треков01. Syndefall02. Ophidian 03. Dominans 04. Natt 05. Eremitt 06. Skamløs! 07. Det Sorte МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 9
05.08.2021, Roman P-V
Появление “Ofidians Manifest” стало приятной неожиданностью не только для поклонников Kampfar, но и, похоже, для самих музыкантов. В 2017 году они официально простились друг с другом, поскольку группа стала требовать от них слишком много сил и времени, но не выдержали «на печи» и пары лет – как-то сам собой написался новый материал, который требовал физического воплощения. Но еще более приятной неожиданностью для многих, включая автора этих строк, стал сам альбом. Ужесточение музыки на предыдущем диске “Profan” (2015) я лично считаю избыточным: все же Kampfar – это не Immortal или Marduk, и любят их, по большей части, не за шквальную экстремальность, а за небанальные ходы и непредсказуемое развитие композиций. Куда лучше эти качества Kampfar проявлялись на альбоме “Djevelmarkt” (2014), и потому тот факт, что новинка от норвежского квартета получилась ближе всего именно к “Djevelmarkt”, уже сам по себе дает повод для радости. Впрочем, наследие “Profan” забыто музыкантами не совсем – первые две композиции на “Ofidians Manifest” имеют прямо-таки ураганное начало, поэтому если вы ранее не слышали ничего из творчества Kampfar, а к экстремальным формам блэка относитесь с осторожностью, то ваше знакомство с группой рискует на этом закончиться. Однако с нажатием кнопки «Стоп» стоит все же повременить – обе эти композиции достаточно оперативно «разворачиваются» в нечто большее, чем просто поток бластбитов, затягивая слушателя в настоящий калейдоскоп темпов и вокальных приемов. Дальше – еще интереснее: третья композиция “Dominans” содержит женский вокал, причем не от кого-нибудь, а от Агнеты Кьелсруд, сотрудничавший ранее с Dimmu Borgir и Solefald. В дуэте с фронтменом Kampfar Долком Агнете звучит ничуть не менее ярко, чем в нашумевшей “Gateways”, и привносит в музыку совсем другую разновидность жесткости. Однако квартет даже не думает на этом останавливаться и продолжает удивлять своего слушателя вплоть до конца альбома. Как насчет живой виолончели? Или насчет еще одного женского голоса, на этот раз более мелодичного и атмосферного? И все это – на фоне столь здорово удающихся группе композиционных калейдоскопов, так что когда 40-минутный альбом заканчивается, он ощущается как слишком короткий и вызывает большое искушение запустить его сразу на второй круг, чтобы расслушать то, что ускользнуло при предыдущем прослушивании. При этом не подумайте, что Kampfar заиграли мелодик-блэк или «блэк-лайт» - их музыка все так же сурова и тяжела, как и раньше, да и текстовая направленность песен (“Ofidians Manifest” рассказывает об искушении темной стороной, и, по словам Долка, он знаком с этой темой не понаслышке) не оставляет особого места для развлекательности. Именно такая трактовка «норвежскости» в блэке – верность корням, но без топтания на месте, композиторская смелость, но без перебора с экспериментальностью – нравится мне на сегодняшний день больше всего. Если путь развития Solefald кажутся вам слишком сумасбродным, а Immortal, наоборот, чересчур консервативным, то Kampfar со своими тремя-четырьмя последними работами будут для вас той самой золотой серединой. Очень здорово, что Долк и его друзья вернулись – пусть это и не звезды первой величины, способные собирать многотысячные залы, но без них бы норвежская сцена сильно обеднела.
Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |