Описание альбомаГод: 1986
Тип: CD Album
Стиль: technical thrash metal / heavy metal
Лейбл иностранный: Metal Blade
Лейбл роcсийский: ФОНО
|
|
Список треков01. Impaler02. Slow Death 03. Cast The First Stone 04. Rains Of Death 05. Cut Throat 06. All Hallow’s Eve 07. Burn Tonight 08. Juggernaut 09. Purgatory’s Child 10. Blizzards 11. Hang ‘em High 12. Honey Bun Бонус-треки: 13. In The Blood Of Virgins (from “Metal Massacre VII”) 14. Vengeance (EP version) 15. Impaler (EP version) 16. Slow Death (EP version) 17. All Hallow’s Eve (EP version) 18. Hang ‘Em High (EP version) 19. Burn Tonight (EP version) МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 8
05.08.2021, Roman P-V
Техасская тяжелая сцена 80-х не оставила после себя такого же богатого наследия, как метал-тусовки Нью-Йорка, Флориды и тем более Калифорнии, но и на ней в те годы происходило немало интересного. Достаточно вспомнить таких ярких представителей данного штата, как хэви-металлисты Helstar и техно-трэшеры Watchtower, не говоря уж о Pantera, пусть даже последние по-настоящему раскрутились лишь в следующем десятилетии. Героям этой рецензии раскрутиться не удалось вовсе, почему – вопрос сложный, но определенно не по причине отсутствия таланта. Хотя, конечно, музыку Juggernaut играли довольно специфическую, толком не вписывающуюся ни в один из существовавших тогда на андерграундной сцене трендов. “Baptism Under Fire” лучше всего описать как среднее арифметическое упомянутых выше Watchtower и Helstar: с одной стороны, в материале много прогрессивных моментов, сложных размеров и демонстрации технической удали музыкантов, а с другой, песни отличаются лаконичностью, четкой структурой и частенько имеют очень запоминающиеся припевы (лучшие примеры тому – главный хит альбома “All Hallow’s Eve” или бонусная “In The Blood Of Virgins”, попавшая на седьмую часть легендарного сборника “Metal Massacre”).
Были у Juggernaut и свои собственные фишки, главная из которых – отказ от гитарных соло в большинстве композиций и выведенный на передний план бас лидера группы Скотта Уомэка, который не столько цементирует саунд, сколько ведет свою собственную линию. Довольно необычно для тех лет звучал и вокал: в то время, как большинство хэви-металлистов и трэшеров на американской сцене 80-х изо всех сил взбирались вверх по нотному стану, фронтмен Juggernaut Харлан Гленн хоть и мог петь точно так же, но в большинстве случаев предпочитал более комфортный для моего уха средний регистр. Наконец, еще раз подчеркну лаконичность материала – самый длинный из 12 треков не дотягивает даже до четырехминутной отметки, а большинство песен вписывается в трехминутный формат. Понятное дело, что прогресивщиков с их страстью к эпическим полотнам такая краткость резала без ножа, а поклонников традиционного хэви, в свою очередь, смущали навороты, устремлявшиеся в атаку на слушателя уже в первой паре треков. При этом и тех, и других призван был добить финальный номер “Honey Bun”, выполненный в стиле кантри. Это в наши дни с данным жанром заигрывают и Дез Фафара из Devildriver, и Джефф Уокер из Carcass, и даже, прости господи, Нергал из Behemoth, а тогда он оказывал на правоверного американского металлюгу примерно такой же эффект, как сам Нергал на польских католиков. Другими словами, в 80-х техасцы попадали прямехонько между двух стульев, и ни любители хэви, ни «технари» не приняли их за своих. А вот сейчас, когда стилистические границы все больше стираются, ничто не мешает нам переслушать “Baptism Under Fire” (благо, он только что переиздан) и оценить его достоинства. А таковые, безусловно, есть. Во-первых, в жанре техно-трэша альбом был одним из первых, и практически вся классика жанра – “The Music Of Erich Zahn” Mekong Delta, “Control And Resistance” Watchtower, “Life Cycles” Sieges Even и т.д. – шла уже по его стопам. А во-вторых, это совсем не типичный техно-трэш, а прото-техно-трэш, если хотите, и слушать, как музыканты интуитивно нащупывают будущие каноны жанра, мне лично очень интересно. Ну и не стоит все же забывать о том, что здесь немало ярких песен, способных привязаться к слушателю на недельку-другую после прослушивания. Чем, кстати, может похвастаться далеко не каждый из чисто техно-трэшевых (да и чисто хэви-металлических) альбомов той эпохи. Долгое время для поисков “Baptism Under Fire” приходилось прилагать немалые усилия – на CD он издавался лишь однажды, в 1998 году, и взявший ответственность за этот релиз лейбл Maximum Metal никак не отнесешь к гигантам мирового «сталепроката». Но в 2019 году Metal Blade Records тряхнули стариной и выпустили коллекционный двойник, вобравший в себя оба студийных альбома Juggernaut плюс разного рода бонусы из архивов группы. В России два диска вышли по раздельности, с потерей большей части буклетных красот, но главная радость для коллекционеров – раритетные бонусы – оказалась доступна и у нас. На лицензионную версию “Baptism Under Fire” попал уже упомянутый трек “In The Blood Of Virgins” с компиляции “Metal Massacre VII” плюс целых шесть вообще не издававшихся композиций. Они были записаны для EP, планировавшегося на лейбле Iron Works до релиза дебютного полноформатника, и по большей части пересекаются с трек-листом альбома, но есть среди них и номер “Vengeance”, который вы не найдете больше нигде. 60 минут материала, прекрасно передающего «дух и букву» 80-х, притом за очень бюджетные деньги – по-моему, отличное приобретение. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |