Описание альбомаГод: 2004
Тип: CD Album
Стиль: sympho metal
Лейбл иностранный: Drakkar
Лейбл роcсийский: ФОНО
|
|
Список треков01. All'inizio È La Morte02. Menuetto In Fa-Minore 03. Per Aspera Ad Astra 04. Of A Might Divine 05. Gavotta In Si-Minore 06. Herr Mannelig (Long Version) 07. The Observer 08. Eppur Si Muove 09. Largetto / Epilogo Adagio 10. Herr Mannelig (Short Version) МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 7
05.08.2021, Roman P-V
Эта немецкая группа запомнилась многим слушателям своим необычным составом, в котором редко играло менее 15 (!) человек. Однако меня лично Haggard всегда больше всего удивляли своим неортодоксальным подходом к жанру симфо-метала. Коллектив, ведомый вокалистом, гитаристом и композитором Азизом Нассери всегда шел против общепринятых канонов, и вместо того, чтобы использовать классический инструментарий для того, чтобы делать музыку доступнее, легче для восприятия, добивался (судя по всему, намеренно) строго обратного эффекта. В дискографии Haggard нет ни одного хита, мелодию или припев которого можно было бы легко напеть, а ля “Rise Of Sodom And Gomorrah” у Therion (кавер-версии, как, в случае с данным альбомом, “Herr Mannelig”, не в счет). А женское сопрано ничуть не напоминает сладкоголосых сирен типа Тарьи Турунен и напрашивается на эпитет «режущее». Более того, несмотря на строгую концептуальность – каждый из четырех дисков Haggard имеет общую тему и сюжет, в данном случае это жизнь и деятельность Галилео Галилея – их творчество напрочь лишено масштабности и помпезности, так что диски никогда не звучат дольше 50 минут. Весьма специфичен и подход к соединению классики и металла – кажется, что они сшиты «на живую», без сглаживания границ, и если в студии музыка еще образовывает некое (достаточно, надо сказать, условное) единство, то на концертах группы частенько возникали ситуации из серии «кто в лес, кто под дрова». Один из как раз таких концертов запечатлен на бонус-диске “Live In Wacken 98”, который, правда, в новом российском лицензионном издании “Eppur Si Muove” отсутствует – и это, наверное, к лучшему. Словом, для меня главное достоинство Haggard – это их оригинальность: они абсолютно не похожи ни на Therion, ни на Epica, ни на Dimmu Borgir, ни на любую другую симфо-металлическую группу, да и коллективов, которые бы ориентировались на работы Азиза, я тоже что-то не припомню, хотя авторитет Haggard таков, что позволяет им уже больше 10 лет выступать, не записывая нового материала. Но рекомендовать знакомство с данным диском (как, впрочем, и с любым из трех остальных) я стал бы лишь тем, кто считает, что «симфонизмы» в тяжелой музыке ведут исключительно к ее «разжижению», сглаживанию углов и утрате бунтарского настроя. Хотите острых углов и бескомпромиссности в симфо-метале – пожалуйста! А сможете слушать в удовольствие? Вот и поглядим.
Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |