Описание альбомаГод: 2019
Тип: CD Album
Стиль: pop art rock
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: BassBoomBang
|
|
Список треков01. ANTON GARCIA & PAVEL TITOVETS - UnityUNITY 02. Hopeless Time 03. Blowing Minds 04. Love Comes 05. Take Me Home GRAND ORCHESTRA 06. Hold My Hand 07. Happiness Survive 08. I Don’t Need Your Love 09. Little Love 10. Dancing In The Rain Bonus tracks (for true fans only) 11. Dancing In The Rain (demo) 12. Little Love (demo) 13. I Don't Need Your Love (demo) 14. Happiness Survive (demo) МузыкантыПавел Титовец – вокалАнтон Гарсия – гитары, клавишные, программирование, бас-гитара (1, 3), вокал (11-14) В записи принимали участие: Анатолий Крупнов – бас-гитара (2, 5, 7-14) Андрей Сазонов – барабаны (5, 7-14) Пётр Тихонов – труба (5, 7-10) Владимир Чекан – тромбон (5, 7-10) Леонид Челяпов – саксофон (5, 7-10) Сергей Мазаев – саксофон-соло (5) Александр Филоненко – дополнительные ударные и перкуссия (9) Неизвестная девушка – бэк-вокал (5, 7-10) ИнформацияМузыка и слова Антона ГарсииФотографии из личного архива Антона Гарсии Реставрация архивных треков – Иван Пуртов и Александр Супрунов Техническая поддержка – Сергей Казанцев Идея и концепция издания – Сергей Хлебников Директор – Роман Ахапкин Дизайн – Кирилл Евсеев |
Рецензии сайтаОценка: 8
05.08.2021, Roman P-V
Те из наших читателей, кто знаком с книгами Макса Фрая, наверняка помнят высказанную в нескольких из них идею о том, что вещи могут существовать только в том случае, если в них кто-то верит. Вот и эта запись, как мне кажется, много лет считалась утерянной именно потому, что никто не верил в реальность ее существования. Уж больно резко она отличается от того, чем ее создатели занимались как до, так и после фиксации на пленку этих произведений. Судите сами – гитарист и автор всего материала Антон Гарсия и басист Анатолий Крупнов в 1989 году выпустили в Германии эталонный для отечественного трэша альбом “Beware” в составе группы Shah. В 1991-м Гарсия перезаписал классические ранние песни Shah для пластинки “Terror Collection”, а Крупнов выпустил ничуть не менее краеугольный магнитоальбом «Стена» со своей группой Черный Обелиск. А между этими вехами они двое – плюс вокалист группы Нюанс Павел Титовец и целая толпа приглашенных музыкантов – упоенно сочиняли и записывали… арт-рок, причем это не тот арт-рок, который играли в 70-х Yes, Genesis или, например, Van Der Graaf Generator, а его более поздняя, восьмидесятническая разновидность, уже прошедшая скрещивание с «новой волной». В качестве наиболее близких аналогов “Hopeless Time” хочется назвать синтезаторный период Rush, наиболее коммерческие альбомы Yes (суперхит “Owner Of A Lonely Heart” все, надеюсь, помнят?) или отечественный Автограф времен альбома «Каменный край». Хотя Антон все-таки многое сделал по-своему – живой духовой секции, например, не было ни у кого из вышеперечисленных.
Что делает существование альбома особенно невероятным, так это историческая эпоха, в которую он изначально возник. Это в наше толерантное время фронтмен отъявленно оккультных дэт-блэк-металлистов Behemoth может иметь на стороне проект в стиле кантри, а в конце 80-х коллеги и поклонники совершавших столь смелые стилистические вольности музыкантов вешали на них ярлык «продались» и закрывали за ними дверь без возможности достучаться с обратной стороны. Но дело не только в стилистических различиях; запись кажется невозможной и с технической точки зрения. Ведь Антон Гарсия сочинял до этого практически исключительно трэш-метал – далеко не самый простой, надо признать, но все же исполнявшийся минималистичным составом гитара-бас-ударные. А здесь ему пришлось делать аранжировки для духовой секции и женского бэк-вокала, освоить клавишные и программирование, да еще и писать тексты на совершенно не свойственную для него любовно-романтическую тематику. И при этом “Hopeless Time” отнюдь не производит впечатление пробы пера – это уверенный материал, сыгранный и записанный на очень солидном даже по строгим арт-роковым меркам уровне. И хотя до нас дошли далеко не идеальные исходники, почти 30 лет лежавшие на каких-то дальних полках, они дают прекрасное представление о многочисленных и разносторонних талантах Антона. Становится даже как-то обидно за музыканта: по большому счету, после роспуска Shah он так и не нашел себе достойного применения, ведь музыка для кинофильмов, которой он посвящает себя в последние 15 лет, в большинстве случаев имеет лишь сугубо утилитарное предназначение. Еще один повод сказать «Да так не бывает!» дает чрезвычайно ответственный подход к изданию материала. Уверен, все, кто был вовлечен в работу над релизом, прекрасно понимали, что готовят отнюдь не коммерческую бомбу: Гарсия и покойный Крупнов – фигуры, кончено, легендарные, но архивы отечественной тяжелой музыки представляют серьезный интерес лишь для небольшой части российской метал-аудитории. К тому же, проникнуться “Hopeless Time” сможет далеко не каждый поклонник Shah или Черного Обелиска, пусть даже очень давний и преданный, поскольку к металлу альбом имеет лишь отдаленное отношение. И тем не менее, по качеству исполнения релиз переплевывает большинство тяжелых дисков, изданных в России в последние годы, а если говорить о ретроспективных изданиях, то едва ли не все. Тщательнейшая реставрация фонограмм, созданное полностью с нуля оформление с массой редких фотографий, подробные комментарии Гарсии в буклете, наконец, совершенно новый эксклюзивный трек “Unity”, который Антон и Павел Титовец записали в 2019 году, а также четыре бонус-трека – ранние демо-версии песен проекта, записанные еще до присоединения к нему Павла и потому спетые самим Антоном. В довершение ко всему, акционерское издание имеет суперобложку с рельефной печатью трек-листа. Словом, компакт-диск соответствует любым требованиям, которые только может предъявить к нему коллекционер. А что же сама музыка, спросят меня читатели. Имеет ли она какую-то ценность, кроме исторической, или же прав был в свое время безвестный директор лейбла SNC, зарубивший издание ввиду отсутствия у материала какого-либо коммерческого потенциала? Здесь важно иметь в виду, что материал “Hopeless Time” неоднороден, это результат нескольких студийных сессий, сделанных в разное время разными составами, и стилистическое определение «поп-арт-рок», вынесенное в шапку этой рецензии, получает на этом диске сразу несколько трактовок. Альбом открывается новым треком “Unity”, сделанным по всем правилам западного арт-рока синтезаторной эпохи, и если вам нравятся стадионные хиты Rush типа “Distant Early Warning”, устоять перед ним будет очень сложно. Затем идет несколько треков так называемого проекта Unity (по сути, это Титовец на вокале и Гарсия на всех инструментах) – для меня лично в них уж слишком много поп-музыки, хотя тем, кто очень жалеет, что у Автографа в свое время не получила развития линия альбома «Каменный край», послушать их будет очень приятно. Наконец, Anton Garcia’s Grand Orchestra (та самая сессия с духовыми и женским бэк-вокалом) – это скоростной хардовый материал, очень эффектно приправленный биг-бэндовым флером, и здесь что ни песня, то потенциальный радио-хит. В бонусном разделе эти же вещи можно также послушать на ранней стадии работы, с вокалом самого Антона, и хотя качество звучания здесь впервые за весь альбом проваливается ниже так называемого «коммерчески приемлемого» уровня, это ничуть не мешает прочувствовать исходящий от музыкантов драйв. Словом, альбом неожиданный, неровный и неоднозначный, и заядлым трэшерам-ортодоксам, равно как и любителям «чтобы пели по-нашему», рекомендуется запастись перед знакомством с ним некоторым количеством валидола. Зато поклонникам восьмидесятнической эстетики в целом, выросшим на радио и телевидении той эпохи и приученным воспринимать широкий спектр стилей, “Hopeless Time” определенно должен «зайти» даже без привязки к громким именам его создателей. В любом случае, материал заслуживает того, чтобы существовать на официальных носителях, а энтузиасты, осуществившие то издание – огромной благодарности за закрытие одного из самых больших белых пятен в истории советского тяжелого рока. Будем надеяться, работа с архивами Гарсии на этом не закончится, ведь в них должен лежать, как минимум, еще один неизданный альбом Shah. По крайней мере, теперь в реалистичность его публикации будет верить значительно больше людей. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |