Описание альбомаГод: 2019
Тип: Mini-Album / EP
Стиль: sympho power metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Irond
|
|
Список треков01. Время потерь02. Xanandra (Оленька) (Mago De Oz cover) 03. Рассветный зверь (ver.20.18) 04. Черные сфинксы МузыкантыОлег Жиляков - вокалИгорь 'Jeff' Поляков - гитара Олег Mission - гитара, флейта, бэк-вокал Александр Тимонин - бас-гитара Julia Red - клавишные, бэк-вокал Анатолий Левитин - ударные Ольга Петрова - скрипка ИнформацияВРЕМЯ ПОТЕРЬ (maxi single ‘2018)Продюсирование: Игорь ‘Jeff’ Поляков Оркестровка: Антон Апасов Саунд-продюсирование, сведение, мастеринг, запись гитар и вокала: Евгений Виноградов, студия «Дай Records», октябрь-декабрь 2018 Запись ударных: студия 30ХГСА, октябрь 2018 Запись гитар, флейты: ОМ-studio, октябрь-ноябрь 2018 Запись вокала: Геннадий Михеев, GMStudio, октябрь-ноябрь 2018 Продюсирование клавишных: Александр Дронов Аранжировка всех песен: Catharsis Концепция и дизайн обложки и буклета: Игорь ‘Jeff’ Поляков ЧЕРНЫЕ СФИНКСЫ (single ‘2019) Продюсирование: Игорь ‘Jeff’ Поляков Саунд-продюсирование, сведение, мастеринг, запись гитар: Евгений Виноградов, студия «Дай Records», март-апрель 2019 Запись ударных: студия 30ХГСА, март 2019 Запись гитар, флейты: ОМ-studio, март-апрель 2019 Запись вокала: Геннадий Михеев, GMStudio, апрель 2019 Продюсирование клавишных: Александр Дронов Аранжировка: Catharsis Концепция и дизайн обложки и буклета: Игорь ‘Jeff’ Поляков |
Рецензии сайтаОценка: 7
05.08.2021, Roman P-V
Релизы малого формата традиционно получаются у Catharsis неоднозначными – на них наряду с хитами не раз находили прибежище всяческие ремиксы, кавера и ауттейки, очень пестрые по стилю и качеству. Не стал исключением и нынешний двойной EP, хотя он как раз заявлен как программный: попробовав поработать с оркестром на концертнике “Symphoniae Ignis” (2017), группа решила дать неоклассической составляющей больше места и в студийных записях. Живого оркестра на «Времени потерь», правда, нет, но аранжировки и правда имеют полное право называться симфоническими. Лучше всего разница заметна в новой версии «Рассветного зверя», который в оригинале выходил еще на прорывном альбоме «Имаго» (2003) – это действительно большая удача группы и один из немногих старых треков, которые действительно зазвучали и по-другому, и лучше благодаря масштабной оркестровой аранжировке. А вот к трем остальным трекам, что называется, есть вопросы.
Больше всего их к кавер-версии “Xanandra” Mago De Oz, хотя меня как давнего фаната этих испанских фолк-пауэрщиков она очень порадовала. Сам по себе тот факт, что одна из ведущих отечественных метал-групп берется популяризовывать творчество этого безумно талантливого и самобытного, но крайне малоизвестного у нас коллектива, можно расценивать только положительно, и даже если 10 процентов аудитории «Катаров» после этого заинтересуется «Магами», то все это затевалось не зря. Но все же – зачем было переигрывать исходную аранжировку один-в-один? И почему из огромного творческого наследия Mago De Oz была выбрана эта вполне обыденная любовная история в довольно стандартной для фолк-пауэра «галопной» форме, хотя у группы есть масса треков и хитовее, и оригинальнее, и с реально интересными текстами, позволившими бы Маргарите Пушкиной проявить себя в куда большей степени? И наконец, кто эта «Оленька», чье имя вынесено в заглавие трека? Два новых авторских трека тоже оставляют неоднозначное впечатление. «Черные сфинксы» - самая длинная песня за всю современную историю Catharsis (ранние опусы авторства Антона Ариха не в счет), она приближается к восьми минутам звучания, но композиционно достаточно проста и на полноценный эпик немного не тянет. «Время потерь» существенно прямолинейнее и хитовее, но в ней группа попадает в ту же ловушку, в которую уже наступала с «Дитем штормов» и “Madre” – глубокий и пронзительный текст Маргариты Пушкиной не находит столь же драматического и берущего за душу воплощения ни в плане музыки, ни в плане вокала. Вообще, на мой взгляд, усложнение (будь то в музыке, в аранжировках или в текстах) – не самый правильный путь развития для Catharsis: группе всегда больше всего удавались простые и зажигательные боевики или же трогательные, но не «глобальные» баллады. Нынешний же EP (как, и к сожалению, существенная часть последнего полноформатника «Индиго») больше похож на попытку скомпенсировать за счет аранжировок и профессионализма недостаток по-настоящему цепляющих мелодий и ходов. В определенной степени это удается, но все же послушайте идущие на этом диске подряд «Рассветный зверь» и «Черные сфинксы» - и вам все станет ясно без моих объяснений. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |