Описание альбомаГод: 2018
Тип: CD Album
Стиль: black metal
Лейбл иностранный: Century Media
Лейбл роcсийский: ФОНО
|
|
Список треков1. Werwolf2. June 44 3. Equestrian Bloodlust 4. Tiger I 5. Narva 6. The Last Fallen 7. Viktoria 8. The Devil's Song 9. Silent Night МузыкантыM. Håkansson - GuitarsM. "Devo" Andersson - Bass D. "Mortuus" Rostén - Vocals F. Widigs - Drums Информация |
Рецензии сайтаОценка: 8
05.08.2021, Лена Пашко
Моё знакомство с последним на данный момент альбомом Marduk началось с песни "Werewolf". Кажется, именно она и была первым синглом. Песня показалась мне слепленной из неприятно простых и безликих ритмических секций, иначе говоря, совершенно проходной. И это заставило меня задуматься, как в целом группы-«старички» сейчас подходят к написанию нового материала. Является ли обращение к простым чётким структурам и «риффовому минимализму» намеренным? Лично мне видится в этом определённая логика: если музыкальные ветераны после n-цати лет карьеры не скрылись в тумане, их основная деятельность — гастроли, а подобные песни идеальны для живых выступлений. Бластбиты, конечно, присутствуют, но никто не жарит риффы со сверхзвуковой скоростью, односложный припев легко подхватить (а главное, запомнить, поэтому не составит труда впоследствии эту песню нагуглить), ритм тоже схватывается очень легко — вот вам и готова идеальная формула для хедбэнгинга, ну, или для любой другой формы доведения себя до экстатического изнеможения. Более того, во время фестивалей такие песни и, следовательно, сама группа могут цапануть нефанатскую аудиторию — именно в силу всех вышеперечисленных причин. Стоит ли говорить, что песни, хорошо звучащие живьем, зачастую не слишком интересны при «домашнем» прослушивании? Ещё и клип на этого злополучного вервульфа был, на мой вкус, довольно избитым и предсказуемым. В общем, я никогда не пойму, почему Marduk решили сделать именно эту песню первым синглом и первой песней на альбоме. Альбом-то весьма хорош.
Ну да забудем об этом казусе. Лучше сразу переключиться на величественную "June 44" и наслаждаться первосортным пафосом! Нет, никаких фанфар тут опасаться не стоит: эта песня хороша именно своей неумолимой блэкушностью. Все песни с этого альбома довольно привязчивые, но именно "June 44" то и дело крутится у меня в голове с особой настойчивостью — уж больно красиво звучит чистый вокал в этом горделиво драматичном припеве. "Equestrian Bloodlust", то бишь песнь номер три, была бы, на мой взгляд, идеальной «открывашкой» (выкинули б они этого вервульфа нафиг…). Эта песня начинается не так резко, как её предшественница, но быстро и ретиво набирает обороты уже к 20-й секунде, чтобы достаточно взбудоражить слушателя. За хриплым криком в самом начале идёт некая смачная фраза, которую я упорно не могу разобрать, но которая весьма эффектно могла бы выступить в качестве первых приветственных слов. Почти во всех песнях с «Виктории» отчетливо звучат клики, словно бы вырванные из глоток военных ораторов Второй мировой. Наиболее ярко этот приём был реализован в зловеще медленной "Tiger I". Мортуус чеканит каждое слово, злобно наседая — намеренно или же случайно — на каждое «r» и «gr». Особенно фактурно вышла фраза про "massive apparatus of death". Прекрасный пример звукописи, когда сочетание согласных оставляет в воображении красноречивые следы танковых гусениц. Если начиналась "Viktoria" с акцента на дэтовую составляющую Marduk, то по мере продвижения в глубь альбома блэка становится всё больше. Пожалуй, водоразделом можно назвать как раз "Tiger I", нагоняющую неумолимую жуть так же верно, как приближающийся нацистский танк. Дальше плещется уже сплошная чернота. Если внимательно слушать «Нарву», то можно заметить, что поначалу это очень разнузданная песня. Злобный звуковой хаос практически не прекращается (кстати, это самая длинная песня на альбоме, так что хаоса и злобы там будет много). Но чем больше падает снарядов — их свист можно услышать, начиная примерно с середины песни — тем однообразнее становится грохот гитар. Под конец мы и вовсе слышим только мерные удары барабана, далёкий отчаянный гул гитарных риффов и всё тот же припев: «молотите, бомбы и снаряды». Очевидно, автор хотел нам сказать, что бомбы и снаряды летели с прежней равнодушной частотой, но мало кто из солдат ещё мог дышать. "The Last Fallen" мне, если честно, ничем особенно не запомнилась, но, скорее всего, она просто затерялась на фоне более колоритных соседей, ведь ей пришлось стоят между "Нарвой" и заглавным трэком альбома — песней "Viktoria". Когда я бурчала на Facebook из-за пресловутого «Вервульфа», один мой знакомый написал: «но это же Vi-kto-ri-a!!!». И ведь правда. Мне сложно что-то сказать об этой песне помимо того, что хочется немедленно начать её скандировать при первом же упоминании о Marduk. "The Devil’s Song" стартует хрустом снега от чьих-то шагов, выстрелом и лязгом падающей гильзы. Как бы продолжая этот выстрел, начинают звучать свербящие риффы, которые не покинут нас до самого конца, и в итоге выходит неплохая песня пуль. "Silent Night" вовсе не так тиха, как можно было бы подумать. Да, это одна из самых медленных песен на альбоме (примерно как "Tiger I"), но это вовсе не усталость, а вскрики и жуть непроглядной ночи. Одним словом, хорошая вешь получилась. Альбом "Viktoria" — добротный сборник боевых маршей, которые лично я точно буду переслушивать что у себя дома, что на фестивалях и концертах. Конечно, это не тот альбом, за прослушиванием которого можно пуститься в философские исследования музыкальной материи, но ему это и не нужно. Это музыка не для медитаций — это музыка действия. P.S. Я единственная, кому упорно казалось, что на обложке нарисован Мортуус в чёрных очках?.. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |