Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Scanner
Ball Of The Damned

Описание альбома

Год: 1997
Тип: CD Album
Стиль: heavy / power metal
Лейбл иностранный: Massacre
Лейбл роcсийский: ФОНО

Список треков

01. Puppet on a String
02. Frozen Under the Sun
03. We Start It Tomorrow
04. True Stories Teller
05. Tollshocked
06. Lord Barker's Theme
07. Ball of the Damned
08. Judge on the Run
09. Innuendo (QUEEN cover)

Музыканты

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 8
05.08.2021, Roman P-V
Перед нами единственный альбом этой немецкой группы, который не является дебютным для ее очередного нового вокалиста. Однако этот вовсе не значит, что в этот раз Scanner отошли от своей традиции каждый раз представать перед слушателем в новом обличье, совершенно непредсказуемо меняя как стиль исполняемой музыки, так и концепцию текстов. “Ball Of The Damned” ни в коем случае нельзя считать повторением вышедшего двумя годами ранее альбома “Mental Reservation”. Скорее, это нечто среднее между “Mental Reservation” и его предшественником “Terminal Earth” (1989). «Резервация для ума» была весьма амбициозной концептуальной работой, в которой лидер Scanner Аксель Юлиус рисовал антиутопический пейзаж с помощью музыкальной палитры, состоявшей преимущественно из средних темпов и элементов прогрессива, в то время как спид-пауэрное прошлое группы проявлялось лишь в отдельных композициях. На “Ball Of The Damned” средняя скорость материала увеличилась, а сложности поубавилось – теперь стиль группы можно было назвать хэви-пауэром, хотя по-настоящему разгоняются Scanner и здесь лишь в паре-тройке вещей, в первую очередь, в стартовой “Puppet Of A String”. Также эта песня примечательна тем, что в ней единственный раз за всю историю группы солирует гостевой вокалист, причем не кто-нибудь, а Ральф Шиперс из Primal Fear. Далеко не все знают, что Ральф дважды имел шансы попасть в Scanner на постоянной основе. В 1987 году он просидел с группой в студии весь период записи дебютного альбома “Hypertrace”, «страхуя» штатного фронтмена Михаэля Ноблиха, который испытывал тогда проблемы с голосом, но в итоге Михаэль справился сам, а от Ральфа на альбоме остался лишь бэк-вокал. В 1989 году после ухода Шелко Коу о Шиперсе вспомнили снова, но тогда он уже принял предложение Gamma Ray. Если бы его сотрудничество со Scanner сложилось, уверен, история группы и ее статус были бы совсем другими. Однако даже достаточно скромное участие Ральфа в “Ball Of The Damned” привлекло к группе немало внимания, да и сама песня получилась прекрасной.
Еще один уникальный трек идет на альбоме последним – это первая и последняя во всей дискографии Scanner кавер-версия. Нельзя сказать, что “Innuendo” в трактовке Юлиуса сотоварищи заиграла новыми красками или хотя бы претерпела существенные изменения по сравнению с оригиналом в исполнении Queen, но в альбом она вписалась превосходно, поставив в нем жирную точку. Да и участников группы “Innuendo” представила в наилучшем свете – сыграть и особенно спеть что-нибудь из репертуара Фредди Меркьюри близко к оригиналу сможет далеко не каждый. Необычен “Ball Of The Damned” и в текстовом плане. Если в 80-х песни Scanner были преимущественно посвящены научной фантастике, а “Mental Reservation” представлял собой антиутопическую фантазию о переживающем апокалипсис мире, то в это раз большинство песен затрагивает вполне реалистичные темы: в “Frozen Under The Sun” поется о том, как сложно делать в жизни выбор, в “Puppet On A String” - о нежелании подчиняться указаниям со стороны, в “Judge On The Run” – о произволе судебной системы, и лишь заглавный трек «отрывается» от реальности и рассказывает мрачную историю, представляющую собой нечто среднее между «Десятью негритятами» и «120 днями Содома».
Такая приземленность, возможно, не отражается на музыке альбома, но все же не идет ему на пользу. К тому моменту слушатели привыкли, что Scanner делают нечто глобальное, масштабное, пусть не всегда понятное, но амбициозное. Поэтому альбом, представляющий собой просто подборку из семи новых песен, оставил не до конца удовлетворенными многих, в том числе и автора этих строк. Однако сами песни здесь, по большей части, замечательные – “Frozen Under The Sun” и “We Start It Tomorrow” обладают очень цепляющими припевами, “Ball Of The Damned” полностью захватывает слушателя своей зловещей атмосферой, “True Stories Teller” содержит очень красивые медленные части, ну а “Puppet On A String” – это, несомненно, главный хит Scanner в 90-х и одна из самых известных песен группы вообще. В довершение ко всему, это последний альбом немцев, который можно по праву назвать классическим. История группы на нем далеко не заканчивается – в ней будут и эксперименты с женским вокалом, и долгое затишье, и очередное возвращение с новым альбомом и выступлением в Москве, хоть и не слишком впечатляющим, но невероятным как факт. Однако последним из ее по-настоящему великих свершений пока так и остается “Ball Of The Damned”.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker