Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Haken
Vector

Описание альбома

Год: 2018
Тип: CD Album
Стиль: progressive rock
Лейбл иностранный: InsideOut
Лейбл роcсийский: ФОНО

Список треков

1. Clear
2. The Good Doctor
3. Puzzle Box
4. Veil
5. Nil By Mouth
6. Host
7. A Cell Divides

Музыканты

Ray Hearne – drums
Charles Griffits – guitars
Richard «Hen» Henshall – guitars, keyboards
Diego Tejeida – keyboards
Ross Jennings – vocals
Conner Green – bass

Информация

Guest musicians:
Miguel Gorodi – flugelhorn (6)
Pete Rinaldi – guitars (additional, on 4 & 6)
Pete Jones – drum programming (3)

Adam "Nolly" Getgood – engineering, mixing
Ermin Hamidovich – mastering
Blacklake - artwork

Рецензии сайта

Оценка: 9
05.08.2021, Dee Kay
Вы бывали когда-нибудь в психбольнице? Если да, то прекрасно должны знать, что она собой представляет. С какими «приветами» там персонал, за годы службы заражающийся от пациентов, часть которых реально страдает умственными расстройствами различной степени тяжести. Другая же половина пациентов - такие нормальные и даже гениальные люди, наличие которых на свете кажется фантастикой. Ну и, конечно, антураж: решётки на окнах, неразбиваемые стёкла, двери с защёлкивающимися замками без ручек… Эх, накатили воспоминания! Сознаюсь, было дело: обследовался. Для тех же, кто там не был, британские прог-рокеры Haken на своём пятом полноформатнике приготовили экскурс в сумасшедший дом. Музыкальный материал альбома “Vector”, ставшего самым коротким в их истории, являет собой семь треков общей продолжительностью без малого 46 минут. И он настолько же эклектичен и непредсказуем, как истории болезней обитателей «жёлтых домов».
Дурдомовскую концепцию иллюстрирует буклет. Тексты в нём оформлены в виде выписок из историй болезней, специальных рецептов, листов из диссертаций. Слава Богу, что те из них, что написаны от руки, вполне разборчивы, в отличие от писанины советских и российских врачей, от почерка которых закипает мозг у профессиональных графологов. Любопытны пара разворотов. На одном – данные электрошоковой терапии, ещё на одном – план-схема лечебницы или её отделения. Ну и наконец, на обложке – пятно теста Роршаха, применяемого в психодиагностике.
Однако вернёмся к музыке. Открывает альбом органное интро “Clear” продолжительностью менее двух минут, резко уходящее во вступление к фанкующей “The Good Doctor”. Говоря о фанке, как и любом другом жанре, на территории которых заходят эти парни, надо понимать, что делают они это уникально. Ритмические скелеты обрастают такими диковинами, что ни в одно анатомическом театре не сыщешь, да и в дурдоме не всяком создателя таковых встретишь. Третий номер пластинки, “Puzzle Box”, начинается как баллада. И воспринимался бы он как баллада, когда б не аритмия ритм-секции, играющей алогично-размерно, затем уходящей в запрограммированные джангловые пассажи (и таким ребятки грешат), и далее уже вся команда превращает финал в монстра, достойного мозголомных музыкальных моментов Faith No More.
Вступление к четвёртому треку “Veil” с фортепиано и хорами звучит как кавер на неизвестную композицию Genesis, выполненный музыкантами группы Queen хором под фортепиано, однако длится он меньше минуты, далее начинается развитие этой поистине центровой и шедевральной вещи. Мощь безумия структурирована в многочастное повествование, настолько же увлекательное, сколь сложное. Есть в нём и металлический напор, и распевность на этом (казалось бы) алогичном фоне. В него умело вкрапляются то джазовые, то эмбиентные пассажи, из которых прорастает красивейшее гитарное соло, продолжаемое уже натурально балладной частью в духе Pink Floyd или Camel. Но ближе к концу группа снова выдаёт металлические пассажи в духе слетевших с бобин King Crimson, уходящих к основной, лейтмотивной теме композиции, которой она достойно завершается.
Инструментал “Nil By Mouth” поначалу кажется перепичканным электроникой, но пристально послушав его не один раз, понимаешь уместность и органичность синтезаторных партий, и их виртуозную гениальность. “Host”, пожалуй, самая красивая в своей органичности, и наиболее «дружественно» звучащая композиция альбома. Восточное вступление с балладным продолжением и пассажами акустической гитары даже в поддающем металлического газку бриджем перед финальной частью, да и сам финал с жужжаще-грохочущими гитарами, не только не взломают мозг, но даже способны порадовать массового слушателя. Чего не скажешь о завершающей программу жёсткой “A Cell Divides”. Тут вам и вновь усложнённый фанк, и проговые последовательности аккордов, и неожиданная концовка вещи, и зловеще-психоделичный финал как аутро всего альбома. В общем, мастерство, которого достигли Haken за десять лет (на момент начала записи “Vector”) своей творческой жизни. Интересной и насыщенной.
Многие относят Haken к прог-металлическому лагерю. Позвольте с этим не согласиться. Да, в их музыке есть моменты, в которых вокалист может и гроулом втопить, а барабанщик - бластбитов вжарить. Есть и жёсткие гитары. Но также присутствует столько реверансов то в сторону романсов, то в фанк, то в психоделию, то пространные клавишные, а то и вовсе симфонические моменты, то в… Перечислять можно бесконечно долго. Как Тарапунька сказал о своей жене Штепселю (был такой популярный в СССР дуэт юмористов-разговорников): «Ещё нет на карте страны, а она уже в ней побывала». Так и у Haken: ещё нет какого-то музыкального жанра или стиля, а признаки такового в их композициях отыскать проще простого. Музыку этой группы можно уподобить окрошке из винегрета, в которую добавлено сало в шоколаде, и все это залито пивом. Невзирая на кажущуюся эклектику, творения британцев не становятся музыкой сугубо для ценителей и знатоков, которым дай чего повиртуозней да помозголомнее. Haken порадовали ещё одним прог-роковым альбомом для аудитории, которая ещё не разучилась слушать и получать удовольствие от потребления пищи для ума посредством органов слуха. И пища эта вряд ли когда приестся, если распробовать и употреблять её без фанатизма.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker