Описание альбомаГод: 2018
Тип: CD Album
Стиль: progressive rock
Лейбл иностранный: InsideOut
Лейбл роcсийский: ФОНО
|
|
Список треков1. Clear2. The Good Doctor 3. Puzzle Box 4. Veil 5. Nil By Mouth 6. Host 7. A Cell Divides МузыкантыRay Hearne – drumsCharles Griffits – guitars Richard «Hen» Henshall – guitars, keyboards Diego Tejeida – keyboards Ross Jennings – vocals Conner Green – bass ИнформацияGuest musicians:Miguel Gorodi – flugelhorn (6) Pete Rinaldi – guitars (additional, on 4 & 6) Pete Jones – drum programming (3) Adam "Nolly" Getgood – engineering, mixing Ermin Hamidovich – mastering Blacklake - artwork |
Рецензии сайтаОценка: 9
05.08.2021, Dee Kay
Вы бывали когда-нибудь в психбольнице? Если да, то прекрасно должны знать, что она собой представляет. С какими «приветами» там персонал, за годы службы заражающийся от пациентов, часть которых реально страдает умственными расстройствами различной степени тяжести. Другая же половина пациентов - такие нормальные и даже гениальные люди, наличие которых на свете кажется фантастикой. Ну и, конечно, антураж: решётки на окнах, неразбиваемые стёкла, двери с защёлкивающимися замками без ручек… Эх, накатили воспоминания! Сознаюсь, было дело: обследовался. Для тех же, кто там не был, британские прог-рокеры Haken на своём пятом полноформатнике приготовили экскурс в сумасшедший дом. Музыкальный материал альбома “Vector”, ставшего самым коротким в их истории, являет собой семь треков общей продолжительностью без малого 46 минут. И он настолько же эклектичен и непредсказуем, как истории болезней обитателей «жёлтых домов».
Дурдомовскую концепцию иллюстрирует буклет. Тексты в нём оформлены в виде выписок из историй болезней, специальных рецептов, листов из диссертаций. Слава Богу, что те из них, что написаны от руки, вполне разборчивы, в отличие от писанины советских и российских врачей, от почерка которых закипает мозг у профессиональных графологов. Любопытны пара разворотов. На одном – данные электрошоковой терапии, ещё на одном – план-схема лечебницы или её отделения. Ну и наконец, на обложке – пятно теста Роршаха, применяемого в психодиагностике. Однако вернёмся к музыке. Открывает альбом органное интро “Clear” продолжительностью менее двух минут, резко уходящее во вступление к фанкующей “The Good Doctor”. Говоря о фанке, как и любом другом жанре, на территории которых заходят эти парни, надо понимать, что делают они это уникально. Ритмические скелеты обрастают такими диковинами, что ни в одно анатомическом театре не сыщешь, да и в дурдоме не всяком создателя таковых встретишь. Третий номер пластинки, “Puzzle Box”, начинается как баллада. И воспринимался бы он как баллада, когда б не аритмия ритм-секции, играющей алогично-размерно, затем уходящей в запрограммированные джангловые пассажи (и таким ребятки грешат), и далее уже вся команда превращает финал в монстра, достойного мозголомных музыкальных моментов Faith No More. Вступление к четвёртому треку “Veil” с фортепиано и хорами звучит как кавер на неизвестную композицию Genesis, выполненный музыкантами группы Queen хором под фортепиано, однако длится он меньше минуты, далее начинается развитие этой поистине центровой и шедевральной вещи. Мощь безумия структурирована в многочастное повествование, настолько же увлекательное, сколь сложное. Есть в нём и металлический напор, и распевность на этом (казалось бы) алогичном фоне. В него умело вкрапляются то джазовые, то эмбиентные пассажи, из которых прорастает красивейшее гитарное соло, продолжаемое уже натурально балладной частью в духе Pink Floyd или Camel. Но ближе к концу группа снова выдаёт металлические пассажи в духе слетевших с бобин King Crimson, уходящих к основной, лейтмотивной теме композиции, которой она достойно завершается. Инструментал “Nil By Mouth” поначалу кажется перепичканным электроникой, но пристально послушав его не один раз, понимаешь уместность и органичность синтезаторных партий, и их виртуозную гениальность. “Host”, пожалуй, самая красивая в своей органичности, и наиболее «дружественно» звучащая композиция альбома. Восточное вступление с балладным продолжением и пассажами акустической гитары даже в поддающем металлического газку бриджем перед финальной частью, да и сам финал с жужжаще-грохочущими гитарами, не только не взломают мозг, но даже способны порадовать массового слушателя. Чего не скажешь о завершающей программу жёсткой “A Cell Divides”. Тут вам и вновь усложнённый фанк, и проговые последовательности аккордов, и неожиданная концовка вещи, и зловеще-психоделичный финал как аутро всего альбома. В общем, мастерство, которого достигли Haken за десять лет (на момент начала записи “Vector”) своей творческой жизни. Интересной и насыщенной. Многие относят Haken к прог-металлическому лагерю. Позвольте с этим не согласиться. Да, в их музыке есть моменты, в которых вокалист может и гроулом втопить, а барабанщик - бластбитов вжарить. Есть и жёсткие гитары. Но также присутствует столько реверансов то в сторону романсов, то в фанк, то в психоделию, то пространные клавишные, а то и вовсе симфонические моменты, то в… Перечислять можно бесконечно долго. Как Тарапунька сказал о своей жене Штепселю (был такой популярный в СССР дуэт юмористов-разговорников): «Ещё нет на карте страны, а она уже в ней побывала». Так и у Haken: ещё нет какого-то музыкального жанра или стиля, а признаки такового в их композициях отыскать проще простого. Музыку этой группы можно уподобить окрошке из винегрета, в которую добавлено сало в шоколаде, и все это залито пивом. Невзирая на кажущуюся эклектику, творения британцев не становятся музыкой сугубо для ценителей и знатоков, которым дай чего повиртуозней да помозголомнее. Haken порадовали ещё одним прог-роковым альбомом для аудитории, которая ещё не разучилась слушать и получать удовольствие от потребления пищи для ума посредством органов слуха. И пища эта вряд ли когда приестся, если распробовать и употреблять её без фанатизма. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |