Описание альбомаГод: 1988
Тип: CD Album
Стиль: thrash metal
Лейбл иностранный: Noise / Massacre
Лейбл роcсийский: ФОНО
|
|
Список треков01. War02. Brain Damage 03. Conversation 04. Precious Existence 05. Never Die 06. Love Song 07. Fade To Insanity 08. Dominance Of Violence 09. Metal Law 10. War (Live) (bonus track) МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 8
05.08.2021, Roman P-V
В 80-х для тяжелых групп было в порядке вещей меняться с каждым альбомом. Даже Running Wild, уже давно считающиеся столпами консерватизма, нашли свой стиль и имидж не с первой попытки. Многие менялись потому, что интерес публики к их музыке шел на спад, многие, наоборот, пытались предугадать, какие тренды захватят внимание слушателей, или даже задавать эти тренды. Сейчас уже сложно сказать, какими именно из этих соображений руководствовались Vendetta, но уже через год после выхода успешного дебютника “Go And Live… Stay And Die” их стиль был существенно скорректирован. “Go And Live…” был насквозь трэшевым альбомом, можно даже сказать, оголтело трэшевым, с упором на скорость и приправой в виде техничных наворотов. Но “Brain Damage” уже с первых тактов открывающего номера “War” показывает новое лицо Vendetta. Любопытно, что такты эти сыграны басистом Клаусом «Хайнером» Ульрихом, который до этого был далек от определения саунда группы, однако в будущем возьмет на себя роль ее лидера и получит права на название. Так или иначе, на своем втором альбоме немецкий квартет не отказался от трэша, однако заиграл куда разнообразнее. Вместо скорости – кач, вместо инструментальных наворотов – неожиданные композиторские ходы, вместо масштабных 6-8-минутных полотен – короткие и хлесткие композиции, преимущественно держащиеся в трех-четырехминутном формате. Из этого формата выбиваются лишь первая в истории группы полубаллада “Precious Existence”, рассказывающая грустную историю неземной цивилизации, принесшей чувства в жертву интеллекту, и, опять-таки, первый в истории группы инструментал “Fade To Insanity”, который вновь открывает сольный выход Хайнера, на этот раз исполняющего на басу «Оду к радости» Бетховена. В то же время, альбом сохранил и ряд привычных для Vendetta элементов – распределение партий ведущего вокала между гитаристами Даксом и Майки, вгрызающиеся в мозг припевы (как и в прошлый раз, они есть не во всех песнях, но там где есть (“Brain Damage”, “Dominance Of Violence”), они шикарны), обязательный короткий ультра-забойный трек в середине диска (“Love Song” внезапно обрывается уже через 70 секунд после начала) и «левая повестка» в текстах. В защиту угнетенных турок, правда, музыканты в этот раз не высказываются, но вновь протестуют против войны и несправедливости. Хотя на “Brain Damage” есть нововведения и в этой области – “Metal Law” представляет собой посвящение любителям поугарать на концертах а ля “Whiplash” Metallica, а в заглавном треке музыканты во всех красках живописуют разложение мозга под воздействием чрезмерного количества алкоголя. Словом, перед нами очень любопытный альбом, который, с одной стороны, должен понравиться тем, кто полюбил Vendetta за их предыдущие достижения, а с другой, привлечь более широкую публику – например, тех, кто с удовольствием слушает ранних Rage времен “Perfect Man” и “Execution Guaranteed”. Изобретательность, драйв, юношеский задор и куда более убедительная, чем в прошлый раз, продюсерская работа Харриса Джонса – на “Brain Damage” есть все составляющие культового немецкого метал-релиза 80-х. Выходящее по лицензии в России переиздание, правда, могло бы быть поинтереснее – самым главным его недостатком, не считая скромного бонусного раздела, является тот факт, что в оформлении всех страниц буклета использован абсолютно тот же коллаж из флаеров и концертных афиш разных лет, что и на переиздании “Go And Live….” Но отсутствие этого альбома в коллекции любого уважающего себя олдскульного трэшера данное обстоятельство нисколько не извиняет.
Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |