Описание альбомаГод: 1987
Тип: CD Album
Стиль: thrash metal
Лейбл иностранный: Noise / Massacre
Лейбл роcсийский: ФОНО
|
|
Список треков01. Suicidal Lunacy02. Go And Live... Stay And Die 03. Traitor's Fate 04. System Of Death 05. Drugs And Corruption 06. Revolution Command 07. On The Road 08. And The Brave Man Fails 09. Brain Damage (live) (bonus track) МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 8
13.03.2022, Roman P-V
У героев этой рецензии абсолютно типичная для немецких трэшеров родом из 80-х судьба. Собрались в 1984 году (в тот год впервые прогремели Helloween и Running Wild!), записали несколько демо, получили контракт с Noise Records, выпустили два полноформатника, а на пороге следующего десятилетия развалились, не справившись с потерей интереса со стороны публики и лейбла. Точно так же развивалась карьера Exumer, Assassin, Paradox и других культовых дойче-трэшеров, но даже если у вас в коллекции уже стоят диски большинства из них, дебютную работу Vendetta ни в коем случае не стоит оставлять без внимания. Почему? Не буду по сто первому разу писать о том, что в 80-х в трэше чувствовалась почти полностью ушедшая из него сейчас свежесть, равно как и о том, что в то время трэш был одним из самых экстремальных жанров в природе, и поэтому исполнявшие его музыканты не были зажаты рамками жанра и слушательскими ожиданиями. Скажу лучше о том, что у большинства трэшевых групп того времени имелось свое лицо, и более-менее знакомый с жанром поклонник вряд ли спутает Vendetta, например, с Paradox, не говоря уж о представителях «Большой немецкой четверки». Визитной карточкой наших героев было наличие сразу двух ведущих вокалистов – Дакса и Микки, совмещавших пение с игрой на гитарах, при этом у каждого были как свои сольные номера, так и несколько песен, которые они исполняли вместе. Кроме того, “Go And Live… Stay And Die” выделяется эпичностью композиторской работы – пять из восьми песен в первоначальном трек-листе компакта превышают по длительности пять минут (а самая монументальная, “System Of Death”, доходит аж до восьми). Такой формат дает музыкантам возможность проявить свои технические способности, и Vendetta не упускают этой возможности – зацените, например, мозголомное вступление к заглавному треку или открывающую вторую сторону виниловой пластинки “System Of Death”, которая минуты за три проходит путь от акустического интро до бласт-битов. Возможно, на фоне лучших достижений техно-трэша все вышеперечисленное может выглядеть довольно скромно, но позволю себе напомнить, что речь идет о 1987 годе, когда мир еще не слышал ни “The New Machine Of Liechtenstein” Holy Moses, ни “The Music Of Erich Zahn” Mekong Delta. Кроме того, навороты у Vendetta отнюдь не играют основополагающей роли. Музыканты используют их скорее как приправу, делая главную ставку на скорость и яркие гитарные соло. В этой связи не случайно присутствие на “Go And Live…” нескольких прямолинейных и коротких треков, таких как главный хит альбома “On The Road” или несущаяся на всех парах “Drugs And Corruption”, которая вместе с развеселым интро укладывается в 1 минуту 16 секунд.
Отдельного упоминания заслуживают тексты альбома, написанные на довольно корявом английском, но также выделяющие Vendetta на фоне экстрим-металлического мэйнстрима той эпохи. В то время как лидеры жанра в лице Sodom и Kreator пели о дьяволе и адских муках, а команды типа Tankard откровенно стебались и над собой, и над окружающим миром, Даккса и Микки волновала, как бы сказали сейчас, «левая повестка». В “And The Brave Man Fails” они ставят под сомнение искренность мировых лидеров, только-только провозгласивших тогда разрядку и разоружение, в “Suicidal Lunacy” обрушиваются на юных террористов, подпавших под влияние религиозных лидеров и обманутых ими, а заглавный трек – это песня в защиту турок, отстроивших Германию после Второй мировой войны, а 30 лет спустя столкнувшихся с распространением националистических настроений и фактически оказавшихся перед выбором: «Уезжай и живи… останься и умри». Опять-таки, для некоторых это будет поводом обвинить группу в наивности и незрелости, но немецкий трэш в те годы и не мог быть зрелым даже теоретически. А вот что касается наивности, я бы поспорил – на мой взгляд, кипучая юношеская энергия и грамотное владение инструментами здесь очень здорово сбалансированы. И это очередной аргумент в пользу того, что хоть лидерство Kreator, Sodom и Destruction на немецкой трэшевой сцене в 80-х было очевидным и вполне обоснованным, наши герои также прошли проверку временем и слушаются очень даже достойно и сейчас. Российская лицензия “Go And Live… Stay And Die” сделана по образцу юбилейного переиздания Massacre Records 2017 года, которое, в свою очередь, ничем не отличается от версии Metal Axe Records, вышедшей десятью годами раньше. Главное, что здесь стоит отметить – это грамотная работа со звуком: Харрис Джонс, конечно, мега-культовый продюсер, но оригинальное CD-издание альбома звучало мутновато и недостаточно мощно, чего ни в коем случае не сказать о ремастеринге Джекки Лехмана, также авторитетного спеца (ныне он концертный звукорежиссер Saxon). Вполне добротным получилось и оформление буклета, в котором в изобилии представлены афиши и флаеры концертов разных лет. А вот по части бонусов здесь напряженка – хотя выходу “Go And Live…” предшествовали три демо, до сих пор официально не изданные ни на каких носителях, все без исключения переиздания содержат вместо них лишь концертный трек “Brain Damage”, записанный «в день какой, неведомо, в никаком году», но, судя по звуку и вокалу, уже в нулевых. Будем надеяться, что к 40-летию альбома какой-нибудь лейбл расщедрится на очередное, на этот раз исчерпывающее его переиздание. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |