Описание альбомаГод: 2018
Тип: CD Album
Стиль: melodic hard rock
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Self-released
|
|
Список треков1. Тону2. Намагниченные 3. Продавец счастья 4. С другого этажа 5. Город N 6. Ещё одно лето 7. Волчица 8. Твой день 9. Не спеши 10. Блюз обратной стороны МузыкантыГригорий Стрелков - вокалАндрей Цапурин - гитары Максим Кузнецов - саксофон Павел Правдин - бас Олег Владимиров - барабаны ИнформацияВ роли продавца счастья – Валерий Скородед (3)Слова – Олег Владимиров Музыка – Андрей Цапурин Аранжировки – Олег Владимиров, Андрей Цапурин Запись – Александр Кондратьев, Сергей Науменко Сведение и мастеринг – Сергей Науменко Студия «Гигант Рекорд», Москва Фото и оформление – Олег Владимиров |
Рецензии сайтаОценка: 9
05.08.2021, Dee Kay
Иностезию основали в 2007 году вышедшие в тот момент из состава группы Асферикс барабанщик Олег Владимиров (здесь он – автор текстов и концепции) и гитарист и композитор Андрей Цапурин. Долгое время занял поиск единомышленников. В качестве басиста был рекрутирован Павел Правдин (Театр Теней). Затем появился саксофонист Максим Кузнецов - настоящий профессионал, играющий в военном оркестре, в «порочных рок-н-ролльных связях» ранее замечен не был. Подход к его партиям оказался не банальным. Вообще сакс в хард-роковых командах – явление не новое. Уже в 70-е его активно использовали Foreigner, а до них, в меньшей, правда, степени, Grand Funk Railroad. Но если у американцев саксофон задействован для фрагментарных соло, то у Иностезии роль данного инструмента более расширена. Да, он ненавязчиво играет и сольные партии, иногда вступает в диалог с лид-гитарой и столь же ненавязчиво местами выполняет функцию клавишных. Благодаря аранжировочным ходам и звукорежиссёрским решениям (парадокс, но…) звучит до самобытного оригинально.
Долгие поиски вокалиста завершились приглашением… лидера Асферикса Григория Стрелкова. Вот уж поистине – пути музыкантов, как и господни, неисповедимы. Как показывает результат, выбор фронтмена оказался более чем удачным. Григорий не просто обладает певческой харизмой; артистизм и эмоции, с которыми он исполняет материал, делают таковой поистине уникальным. Говоря о текстовой стороне альбома, нельзя не выразить респект Владимирову. Тексты, им написанные, хоть и не имеют второго дна, богаты образами, понятными любому из нас. Создаётся впечатление, что текстоцентричность «Вертикалей» - часть концепции, которую группа на своём официальном сайте трактует так: «Иностезия - проект для выражения музыкальными средствами идей, растворённых в окружающем космосе». Каждый стих обладает музыкальностью, которую слушатель сможет прочувствовать, если послушает альбом не поверхностно фоном, а вдумчиво и внимательно. Любая из песен несёт в себе рефлексию на окружающий мир. Все они о том, что близко поколению, которому уже хорошо за тридцать. Открывающая альбом «Тону» - о том, как рутина тащит на дно, ассоциируемое у автора с адом. Выполнена композиция в форме вязкого, тревожного, но не мрачного блюза. Следующий за ней боевик «Намагниченные» - портрет эпохи, в которой доминирует «потреблядство как закон». Многие из нас, подвергаемые ежедневно и ежечасно атакам маркетологов, смогут узнать в песне себя в качестве её героев. «Продавец счастья» как бы продолжает эту тему, но уже не столь прямолинейно, а с налётом сказочно-мистического флёра. Это единственный дуэт, в котором появляется на альбоме «гость». В роли этого самого продавца выступил лидер группы Монгол Шуудан Валерий Скородед. «С другого этажа» - история любви, подобную которой могло пережить немало мужиков, рассказанная «с натуры» одним из них. Жемчужинами альбома являются эпики «Город N», «Ещё одно лето» (на неё снят бесподобный DIYный видеоклип) и завершающий альбом «Блюз обратной стороны». Все они – больше, чем песни. Это скорее мини-поэмы, положенные на музыку. Воспринимается «иностезийский» мелодик-хард-рок с блюзовыми интонациями легко, но при вдумчивом вникновении понимаешь, что всё здесь не так просто, как кажется. Есть такие тонкости в аранжировках и ритмических ходах, за которые перед исполнителями впору снять шляпу. И особенно за то, что нестандартные, практически проговые, ходы эти сделаны не ради того, чтобы вскипятить слушательский мозг, а для украшения песен. Звучание диска получилось тёплым и располагающе-дружественным. Современным, но без агрессивных модерновых фишек. Записаны «Вертикали» на студии «Гигант Рекорд» Александром Кондратьевым и Сергеем Науменко, в послужных списках которых сотрудничество с группами Ария и Кипелов. И наконец, довершает музыкальную красоту визуальное воплощение альбома на CD. Упакован он в диджипак, оформлением которого занимался Олег Владимиров. Почти на всех разворотах – вертикальные конструкции: устремлённые вверх дома, трубы, дорожные знаки. И повсеместно - свисающие цепи, на которые прикреплены значки, олицетворяющие символы того, о чём поётся в песнях. А вот обложку венчает светофор, в котором одновременно светятся символы идущего «красного» и стоЯщего «зелёного» пешеходов. В духе фильма «Трасса 60», где был эпизод с картой красной пиковой масти. В общем, со всех сторон красота, достойная способных её оценить. Уже само название коллектива предполагает, что он идёт иными стезями. А главное – как любая хорошая рок-н-ролльная команда, несёт в себе провокацию. В то время, когда даже андеграундная сцена перенасыщена артистами, музыка которых является жвачкой для мозгов, Иностезия создаёт пищу для ума. Провоцирует слушателя пошевелить «мозговой мышцей». В вышеупомянутом пресс-релизе говорится, что Иностезия – проект студийный. Завершая рецензию, хочется высказать маленькое пожелание группе: передумать. Столь яркие песни хотелось бы как минимум один раз услышать живьём. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |