Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

The Tangent
Proxy

Описание альбома

Год: 2018
Тип: CD Album
Стиль: progressive rock
Лейбл иностранный: InsideOut
Лейбл роcсийский: ФОНО

Список треков

01. Proxy
02. The Melting Andalusian Skies
03. A Case of Misplaced Optimism
04. The Adulthood Lie
05. Supper's Off
06. Excerpt From Exo-Oceans (bonus track)

Музыканты

Andy Tillison - Vocals, Keyboards
Jonas Reingold - Bass Guitar
Theo Travis - Sax & Flute
Luke Machin - Guitar
Steve Roberts - Drums
Goran Edman (Special Guest) - Vocals

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 8
04.08.2021, Roman P-V
Как уже давно известно, термин «прогрессив-рок» может означать два совершенно разных подхода к музыке. Первый обозначает следование музыкальному формату, который изобрели титаны арт-рока вроде Yes, Genesis и Van Der Graaf Generator в 70-х и реанимировали Spock’s Beard и The Flower Kings в 90-х. Второй подразумевает понимание этого термина буквально, то есть, развитие рока за счет новаторских экспериментов и необычных композиторских решений. Британцы The Tagent вот уже больше 15 лет пытаются свести два эти подхода воедино. Их дискография весьма разнообразна – в ней есть как традиционные прог-роковые полотна (работы 2003-2008 гг.), так и симфо-роковый концептуальный альбом “Le Sacre du Travail” (2013) на пару с полу-авангардным “The Slow Rust Of Forgotten Machinery” (2017), в котором лидер группы Энди Тиллисон вместо пения декламирует под музыку свои стихи.
Новый альбом, выходящий всего через год после “The Slow Rust…”, не настолько радикален, но и его хочется назвать «зубастым». Даже «форматные» прог-роковые эпики, к каким относится, например, открывающий альбом заглавный 16-минутный трек, способны отпугнуть типичного любителя The Flower Kings обильными заимствованиями из джаз-рока, которые, к тому же дополняются мощными духовыми Тео Трэвиса и лихими пробежками Йонаса Рейнголда по грифу бас-гитары. Но и «кентерберийцам» из числа слушателей придется нелегко, когда дело дойдет до четвертого трека, также 16-минутного “The Adulthood Lie”. По большей части, он представляет собой диско-фанк, в котором то и дело с мечтательными интонациями произносится слово «Ибица», и хотя в трактовке Энди Тиллисона сотоварищи Ибица эта уж очень отдает ретро (мне вспоминаются Джеймс Браун и Дайана Росс), представить себе, что прогрессивщик может танцевать или хотя бы слушать нечто отдаленно танцевальное, я могу с большим трудом. А завершает все это буйство фантазии 10-минутный бонус-трек “Excerpts from Exo-Oceans”, то есть, нарезка кусочков с дебютного альбома сайд-проекта Тиллисона Kalman Filter, в котором он экспериментирует с инструментальной электроникой а ля Tangerine Dream.
Не меньше «зубастости» и в текстовом содержании “Proxy”. В заглавном треке Энди вновь нападает на модную у власть предержащих наших дней привычку влезать в горячие точки через мутных посредников, так что в случае неудачи шишки получат эти посредники, а в случае триумфа слава достанется их истинным хозяевам. И хотя главный адресат этой сатиры сидит в Белом Доме, все сказанное Тиллисоном вполне можно отнести и к правителю другого государства, притязающего на ведущую роль в «многополярном мире». Но не только политика беспокоит лидера The Tangent – упомянутая выше “The Adulthood Lie” наполнена его размышлениями о том, правильный ли выбор он сделал, пойдя в «серьезную» музыку и поставив себя в оппозицию модным пати-трендам, и почему с возрастом мы все с большей готовностью закрываем для себя возможности, которые в юности были бы счастливы иметь. Еще более горько-саркастически звучит “Supper’s Off” (аллюзия на классический трек Genesis “Supper’s Ready”). В ней Тиллисон пытается анализировать путь, который прошло его поколение (ему сейчас 59 лет) – от хиппизма и Вудстока до телемагнатов типа Саймона Коуэлла, оскорбляющих участников своих конкурсов талантов, и превращения творчества в возможность для освоения рекламных бюджетов. При этом его размышления переданы через кучу метафор и аллюзий, да еще и не всегда идеально в рифму (строгое следование ей считается у англичан моветоном).
Разбирать “Proxy” на составляющие можно еще долго, но этот разбор во многом лишится смысла, если ничего не сказать о настрое альбома. Именно отчасти сатирический, а отчасти грустный настрой, пронизывающий все 67 минут музыки, рискует стать главным камнем преткновения для поклонников «цветочности» в прогрессиве. Среди множества вопросов, поднятых здесь Тиллисоном, главное место занимают два так и не высказанных прямым текстом, но легко угадывающихся: первый - почему люди стареют, а второй - почему если ты так много понимаешь в устройстве этого мира, это не помогает тебе в нем преуспеть. И если для вас такая проблематика неактуальна, или вы в принципе не обращаете внимания на содержательную сторону музыки, то вам вряд ли стоит тратить на “Proxy” свое время. А вот любителям разгадывать аллюзии, размышлять над вопросами без ответа и искать среди музыкантов родственные души альбом может прийтись по душе, даже если слово «Кентербери» вызывает у них недоумение, а термин «джаз-рок» - стойкую аллергию.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker