Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Devilgroth
Ivan Grozny

Описание альбома

Год: 2017
Тип: CD Album
Стиль: atmospheric black metal
Лейбл иностранный: Red Truth / Narcoleptica
Лейбл роcсийский: More Hate

Список треков

1. Tsar 05:30
2. Dark Hallways Of Kremlin 07:14
3. Messenger Of God 05:43
4. Wolflife 06:51
5. Forgiveness...My Son 05:38
6. Cold And Hunger 07:06
7. Silence Of The Sky 06:52
8. Smuta 06:27

Музыканты

Ruslan aka Aarsland - vocals, guitar, bass
Aleksey aka Celestial - drums

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 10
04.08.2021, Лена Пашко
Каждый раз, когда мне доводится писать о Devilgroth (а так уж повелось, что я рецензирую вот уже третий релиз группы), сложно подобрать слова, чтобы верно описать выданный мне альбом. Каждый из них грандиозен по сложности и музыкального ландшафта, и атмосферы, и концепции. И, с моей точки зрения, эти слова вовсе не являются преувеличением. Теперь я уже с полной уверенностью могу заявлять, что все работы сибирской формации совершенно не похожи друг на друга. Сходство у них одно — неизменное качество.
Уже сама обложка выглядит зело интригующе. Если задуматься, то на отечественной сцене едва ли найдутся группы, имеющие в своем каталоге концептуальные альбомы, посвященные конкретному культурно-историческому периоду в России. Да, конечно, команд с песнями о языческой Руси — как собак нерезаных. А как насчет чего-нибудь другого? Помнится, пару лет назад я писала об альбоме Dagor Dagorath "Dissident" (2013). Если мне не изменяет память, основной темой альбома был период советских репрессий. Этим ребятам совершенно точно надо поставить плюсик за смекалочку, но сама-то команда - из Израиля! Отличился ли подобной смекалочкой кто-нибудь на российской сцене? Я упорно не могу вспомнить таких умельцев.
У Devilgroth же тема заявлена более чем прямолинейно: тут вам и обложка (мне она, кстати, нравится до безумия), и песни с отсылками к нашему, к народному. При этом увлеченность выбранной концепцией не доходит до абсурда. Альбом "Ivan Grozny" вдохновлен фигурой древнего русского царя, пожалуй, одного их самых неоднозначных правителей России, но, к моей вящей радости, песни не становятся пересказом конкретных событий или дошедших до нас спекуляций. Именно за безыдейную повествовательность я не люблю пэган-метал в частности и отдельных представителей иных жанров вообще. Как вы уже поняли, упрекнуть в подобной творческой несостоятельности Devilgroth никак нельзя. Каждая песня — эмоция, пропитанная соком истории.
Именно конкретика, детали, образующие скелет этого могучего колосса, определяют самобытность альбома. Деталей не слишком много, но тем эффектнее они оттеняют ужасающий и одновременно гипнотизирующий гул далеких тёмных веков (знаю, это вкусовщина, но упомянутая в песне "Tsar" шапка Мономаха меня совершенно покорила). Как только заслышишь низкий грудной распев, напоминающий, но не копирующий церковное песнопение, хочется отложить все дела и просто остаться наедине с музыкой. Да, опора на православную певческую традицию очевидна, однако манера вокала не повторяет формулу Batushka. Благодаря этому у Ивана Грозного остается свой, уникальный голос. Местами даже слышится куортоновский вокал поры "Hammerheart" и "Twilight of the Gods", но убедительной параллели с Bathory не складывается (всё-таки у сибирцев исключительно своя уникальная ритмика композиций), что, на мой взгляд, хорошо. Музыкальная тема, заданная в «Царе», первой песне альбома, в более жесткой манере появляется затем в "Messenger of God". Здесь уже нет чистого вокала — только бесовский скриминг. Аранжировка также куда как драматичнее, мрачнее и резче. Если задуматься, это создает довольно интересную перспективу. В то время, как в первой песне мы всё же слышим слова самого царя (в текст включены строки от первого лица), здесь мы видим его исключительно со стороны — и мы видим дьявола. Голос вернется к Ивану Грозному только в пятой песне, немногословной "Forgiveness… My Son". Однако после уже услышанного к этому моменту мрака и дикости мучительная исповедь царя едва ли способна вселить в нас чувство сострадания. Напротив, эта песня словно говорит о ещё большем помутнении сознания тирана-безумца.
Альбом завершается двумя достаточно длинными инструменталами, но это вовсе не растянутое на 12 минут аутро, а полноценные композиции, не уступающие по эффектности предыдущим трекам. Devilgroth вообще и Иван Грозный в частности — это атмосферный блэк, умеющий держать в напряжении. Ему чужда вязкая аморфность, из-за которой жанр порой и считают скучным.
Единственное, что для меня осталось не совсем понятным, так это отсутствие русского языка на альбоме. Да, пожалуй, делать весь альбом на русском было бы излишне предсказуемо, но, с другой стороны, записали же они "Landschaft" полностью на немецком. Подобный ход кажется тем более странным, что английский Ивана Грозного далек от идеального. Местами откровенная калька русских выражений, местами — попросту ошибки. Не знаю, было ли это сделано намеренно. Может, Devilgroth рассудили, что в таком виде альбом будет сильнее пахнуть Русью для западного слушателя.
Впрочем, я едва ли обратила бы на это внимание, не разверни я буклет. Для меня самой этот момент не выходит за грани легкого недоумения, которое быстро улетучивается при новом прослушивании.
Что не забыть, так это почерк Devilgroth. Способность сибирцев вдохновляться принципиально разным материалом и создавать на его основе самодостаточный уникальный материал поистине поражает. Гётевская германия, шаманская Сибирь и теперь — мрак тирании смутного времени.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker