Описание альбомаГод: 2003
Тип: CD Album
Стиль: progressive metal
Лейбл иностранный: InsideOut / AFM
Лейбл роcсийский: ФОНО
|
|
Список треков01. The Great Deceiver02. End Of Your Days 03. As I Lie Here Bleeding 04. Recreation Day 05. Visions 06. I'm Sorry 07. Blinded 08. Fragments 09. Madness Caught Another Victim 10. Your Darkest Hour 11. Unforgivable Bonus tracks: 12. Trilogy Of The Damned 13. End Of Your Days (Live) 14. As I Lie Here Bleeding (Live) 15. Recreation Day (Live) МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 7
04.08.2021, Roman P-V
Если вы думаете, что ситуация, когда группа раз за разом воспроизводит какой-то из своих альбомов, причем с каждой такой «копией» становится только популярнее, характерна сугубо для наших дней (Powerwolf – лучший тому пример), то это не совсем так. Подобные истории случались в мире тяжелой музыки и раньше, просто не столь часто. Но Evergrey в начале 90-х поднимались именно таким образом: окончательно сформировав свой стиль на третьем альбоме “In Search Of Truth”, они два года спустя записали фактически “ISOT”-2, перенеся на этот диск все «фишки» с предшественника. И результат не заставил себя ждать – если диск 2001 года добрался в шведских чартах до 59-й строчки, то рассматриваемый релиз – уже до 18-й. Да и в нашей стране широкая известность в кругах любителей прогрессива пришла к группе именно с выпуском “Recreation Day”.
Если углубляться в детали, то кое-какие отличия между двумя дисками отыскать все же можно. “In Search Of Truth” был полностью концептуальной работой, посвященной контактам людей с инопланетянами, в то время как его последователь имел лишь общую тему (смерть и ее влияние на последующую жизнь близких умершего), но не сквозной сюжет. Кроме того, “Recreation Day” – единственный за всю историю Evergrey альбом, в трек-листе которого присутствует кавер-версия, причем не на каких-нибудь, к примеру, Dream Theater, а на шведскую поп-певицу Дильбу (“I’m Sorry”). Также именно здесь у группы родился ее первый авторский мэйнстримовый хит – заглавный трек, который, если отрезать довольно суровое вступление, можно крутить даже по отечественным радиостанциям. Однако все это, по большому счету, детали. Ведь все ключевые компоненты музыки Evergrey, за которые шведов и любит основная масса их фэнов, перекочевали на рассматриваемый диск с “In Search Of Truth” в целости и сохранности. Есть здесь и фирменный вокал Тома Энглунда, и тяжеленные гитарные риффы, позаимствованные у американской школы пауэр-метала, и необычайная для прогрессив-метала мрачность текстов в сочетании с гнетущей музыкальной атмосферой, и мелкие, но привлекающие внимание «фишки» типа мужских хоров и бэк-вокала жены Энглунда Карины. Правда, те, в чью сферу внимания Evergrey попали еще в конце 90-х, остались не слишком довольны тем, что, во-первых, на смену мистике и фантастике в текстах Эдлунда пришли душевные терзания, повышенная концентрация которых требовала для прослушивания альбома довольно-таки специфического настроения, а во-вторых, что группа полным ходом двигалась в сторону прог-металлического мэйнстрима, и ее основным отличием от вышеупомянутых Dream Theater все больше становилась та самая «страдательная» атмосфера. Не поймите меня неправильно, это очень качественно сделанный альбом, более того, его создатели, судя по всему, вложили в него изрядное количество души. Но мне по умонастроению и по атмосфере куда ближе их более ранние работы – пусть более сырые и неровные, но и более свежие и оригинальные. И наличие на переиздании 2018 года бонус-трека “Trilogy Of The Damned”, который представляет из себя пианинное попурри из трех песен с альбомов “The Dark Discovery” (1998) и “Solitude Dominance Tragedy” (1999), лишний раз подчеркивает эту разницу. Да и мелодически этот старый материал, на мой личный вкус, поярче. Остальные бонусы на переиздании, к сожалению, не столь интересны – они взяты с официального и очень широко распространенного концертника “A Night To Remember” (2005). Зато буклет впечатляет толстотой и содержательностью – здесь и концептуальные фотографии музыкантов, и не менее концептуальные иллюстрации к каждой песне, и рассказ Эдлунда об истории создания альбома. Вряд ли вам стоит гоняться за ремастированной версией “Recreation Day”, если у вас в коллекции уже стоит оригинал. Но тем, у кого этого диска еще нет, однозначно стоит озаботиться его приобретением. Ведь даже несмотря на не самую высокую оценку, обусловленную в данном случае моим крайне субъективным мнением, альбом входит в золотой фонд Evergrey и наголову превосходит большинство их более поздних релизов. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |