Описание альбомаГод: 2018
Тип: CD Album
Стиль: hard rock
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: ФОНО
|
|
Список треков01. Intro02. Снова в пути 03. Привет критикам 04. Ненастье 05. Чужие роли 06. Жалкий раб 07. Дом у дороги 08. Memory 09. Надо что-то менять МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 3
04.08.2021, Roman P-V
Создатели альбома «Надо что-то менять» очень ловко защитились от негативных выпадов в свой адрес – поставили почти в самое начало трек-листа песню «Привет критикам», после прослушивания которой отрицательный отзыв о творчестве Хирургического Вмешательства ставит критикующего в откровенно неловкое положение. Высказывая нелестное мнение о группе, ты фактически признаешь, что у тебя «100 слов в запасе», и музыка тебе нужна только такая, которая «пробуждает рефлекс», да и перспектива быть хором посланным на три веселых буквы (что музыканты несколько раз с удовольствием делают в конце трека) прельщает далеко не каждого. Действительно, критики часто бывают неласковы с творцами, причем неласковы необоснованно, и «ХэВэ» – не первые, кто огрызается на них в таком стиле. Пушкин, помнится, писал нечто подобное, или там Гребенщиков. Но для того, чтобы позволить себе такой взгляд свысока, нужно и собой представлять нечто серьезное. Не обязательно «Евгения Онегина» сочинять или «Поезд в огне», но без хотя бы парочки успешных альбомов и тысячи-другой преданных поклонников никак не обойтись. А что же герои этой рецензии?
Коллектив под столь брутальным названием возник в 1991 году в Мурманске и спустя пару лет распался, не оставив после себя никакого изданного материала. 20 с лишним лет спустя фронтмен Владимир Ларионов возродил его в Брянской области, в 2015 году состоялись первые выступления нового состава, а в 2018-м дело дошло до дебютного альбома. При этом для официального релиза оформлен диск очень скудно (обложку вы видите сами, а вместо буклета – одинокий листочек с единственной фотографией группы на развороте), ну а качество записи – это просто катастрофа. Из пояснений на сайте лейбла не совсем понятно, представлено ли здесь актуальное творчество «ХэВэ» или римейки песен начала 90-х, но звучит все так, как будто записывалось на подпольной студии во времена позднего застоя. Барабаны абсолютно неживые, гитара – «домашняя», а вокальные данные и самого Владимира, и клавишницы Елены Матвеевой весьма скромны. Из-за этого значительная часть материала напоминает сырую и низкобюджетную версию группы Алексеевская Площадь, а отступления от генеральной линии если что-то и меняют, то только в худшую сторону; примеры тому – около-металлический номер «Жалкий раб», в которой Владимир, словно послушавшись презираемых им оппонентов, пытается (довольно неуклюже) прибавить драйва в вокале, и “Memory”, в котором Елена пытается быть готик-металлической дивой (вновь с весьма плачевным результатом). На упреки в техническом несовершенстве российские музыканты часто отвечают: «Зато мы играем от сердца!», и «ХэВэ», к сожалению, тоже следуют этой логике. Свой стиль они называют «честным роком», а вышеупомянутый «Привет критикам» открывается строчкой «Стоим на сцене, рвем свои души…» Такие объяснения прозвучали бы легитимно, если бы речь шла об издании архивных записей, сделанных в те времена, когда нормальные студии в провинции практически не встречались, а желающие играть и петь рок могли научиться этому, только «снимая» на слух западные образцы. Но на дворе 2018 год, и даже в России за последнее время можно найти немало подтверждений тому, что драйв и интеллект – отнюдь не взаимоисключающие понятия, а стремление к максимально честному самовыражению не идет вразрез с освоением премудростей звукозаписи и звукоизвлечения. Другими словами, перед нами чрезвычайно архаичный, плохо исполненный, стилистически невыдержанный и лишенный ярких и запоминающихся ходов материал. Зато название альбома – стопроцентно в яблочко! Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |