Описание альбомаГод: 2018
Тип: CD Album
Стиль: neofolk / acoustic
Лейбл иностранный: AFM
Лейбл роcсийский: ФОНО
|
|
Список треков01. Echtra02. Serpentine Origins 03. Ode To Arma 04. A Day And Forever 05. Black Dawn 06. At Nine Light Night 07. Snakehenge 08. Birth And Despair 09. Assault On Urlár 10. Caoine Cruác МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 7
04.08.2021, Roman P-V
В начале нынешнего десятилетия Suidakra стали вызывать у существенной части критиков и фэнов откровенное раздражение – число альбомов перевалило за десяток, а музыкальное развитие застопорилось. И Аркадиус Антоник внял недовольным голосам. Сначала он вместе с известным художником и поэтом Крисом Вервимпом создал оркестровый сайд-проект Realms Of Odoric, с которым принялся делать инструментальный саундтрек к фэнтезийному комиксу Вервимпа. После двух альбомов данная концепция перетекла в Suidakra, прихватив с собой изрядную долю оркестровок, результатом чего стал «гибридный» диск “Realms Of Odoric” (2016), в котором не столько симфоническая составляющая подкрепляла металлическую, сколько наоборот. С “Cimbric Yarns” Аркадиус пошел еще дальше – теперь в Suidakra металла нет совсем, а вместо него звучат акустические гитары и чистые голоса. Вряд ли такой поворот можно назвать совсем уж неожиданным – акустические вещи и элементы фолка присутствовали у Suidakra если не испокон веков, но, по крайней мере, на протяжении большей части их карьеры. Однако критики и фэны все равно остались недовольны, разругав материал за отсутствие драйва.
Читать такие обвинения достаточно забавно, ведь мелодик-дэтовому драйву чисто теоретически неоткуда взяться на альбоме баллад. Наверное, слушателю просто надо быть заранее готовым к тому, что “Cimbric Yarns” имеет больше общего с немецким неофолком типа Orplid или Empyrium, чем с наиболее известными альбомами Suidakra типа “Caledonia” (2006) и уж тем более “Command To Charge” (2005). Еще один ориентир, который несомненно ставил для себя Аркадиус – это саундтреки к фэнтезийным кинофильмам, из которых в первую очередь вспоминается «Властелин колец». У Suidakra, конечно, куда меньший масштаб симфонических аранжировок, а те, что есть, синтезированы на компьютере, но атмосфера как раз скорее кино-фэнтезийная, с предвкушением приключений за гранью вообразимого, а не трагически-неофолковая. Хотя и определенный трагизм на “Cimbric Yarns” присутствует, ведь альбом, по словам Вервимпа, служит приквелом к событиям, описанным в предыдущих частях его саги, и рассказывает историю «продвинутой цивилизации, которая погибла в великом космическом катаклизме». Чем альбом способен порадовать именно любителей старой Suidakra, так это участием в его записи вокалиста Марселя Шонена, чей чистый голос был важной составляющей раннего звучания группы (вплоть до вышеупомянутого альбома “Caledonia”). Второй вокалист и гитарист Себастьян Йенсен впервые записался с Suidakra как постоянный участник, но на сессионной основе участвовал в их деятельности с 2009 года. Знаком поклонникам и женский голос – Тина Штабель впервые спела с группой еще на “Command To Charge”. Аркадиус не поет здесь вообще, но зато на его совести, помимо гитары, оркестровые аранжировки, банджо и даже губная гармошка. Кроме того, в записи сессионно поучаствовали скрипачка, флейтистка и два бэк-вокалиста. Словом, если вы представляете себе неофолк исключительно как «тоскливое бренчание по шести струнам», то “Cimbric Yarns” способен стать для вас приятным сюрпризом. В то же время, говорить о шедевральности альбома было бы преувеличением. Описанный выше инструментарий, на мой взгляд, используется как-то уж слишком дозировано: так, губная гармошка, которую Аркадиус унаследовал от своего деда, звучит всего в одном треке. Такая «строгость» аранжировок приводит к тому, что на первый план выходят вокал и сюжетная линия, но на основании одних только текстов в буклете об описываемых событиях можно получить лишь довольно смутное представление. Раз уж вы создаете концептуальный альбоме, стоило бы снабдить его физическое издание каким-никаким синопсисом, чтобы раскошелившиеся фэны смогли в полной мере проникнуться размахом и содержанием вашей работы, а не только лишь догадывались бы о них. Тем не менее, при всей неоднозначности творческих «метаний» Аркадиуса я их в целом поддерживаю. Было бы гораздо скучнее, если бы он продолжал «клепать» типичные альбомы Suidakra – почти такие же, как “Caledonia” или “Emprise To Avalon”, но только скучнее. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |