Описание альбомаГод: 2016
Тип: CD Album
Стиль: pagan black metal / acoustic
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Casus Belli
|
|
Список трековCD 11. Memories 2. Devotio Ibérica 3. Over The Same Land 4. The Mountain 5. A Last Breath Of Peace 6. The Oldest One 7. The Eye Of The Tyrant 8. When The Caves Spoke 9. A Man Under Wolfskin CD 2 1. Over The Same Land 2. The Mountain 3. Defendiendo Amaia 4. Since Old Times 5. The Mountain Will Forgive Us 6. Greyland Lábaro 7. Crown of Wolves 8. Nabia Orebia МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 7
03.08.2021, Лена Пашко
Ох и выпил у меня крови этот альбом! Сложно сосчитать, сколько раз я его переслушивала, чтобы сформировать более-менее четкое мнение, а с учетом того, что альбом двойной, это, как вы понимаете, было занятием весьма трудоемким. В итоге от раздражающего «никак» я пришла к заявлению «этот альбом неимоверно хорош для своего жанра и достаточно хорош для тех, кто этому жанру не симпатизирует». Вернее, так мне казалось, пока я не отложила этот диск на несколько недель. Я уже не могла вспомнить ни единого меткого похвального замечания, которыми планировала осыпать и группу, и альбом. Но, допустим, проблема во мне — меня мало какие представители celtic/pagan/Viking metal впечатляют. Именно поэтому мой заграничный друг и по совместительству тонкий ценитель всего языческого был также заставлен прослушать альбом. По его признанию, он заснул после двух с половиной песен. Что ж, похоже, у меня есть законное право быть критичной.
“The Mountain Will Forgive Us” — на самом деле, достойный альбом. Ни разу не посредственный и не проходной. Но есть у него один существенный недостаток, о котором я сейчас буду долго распинаться, ибо именно он делает альбом ровно на треть менее интересным (именно поэтому вы видите оценку 7). Итак, на мой взгляд, каждой песне вопиюще не хватает развития. Да, на альбоме можно отметить немало разнообразия — там вам и несколько вариантов гроула, и впечатляющая коллекциях риффов, вдруг сменяющихся акустикой, и фолковые напевы. Словом, есть всё, что языческой душеньке угодно. Проблема в том, что это разнообразие, на мой взгляд, реализовано несколько механистично: скажем, CrystalMoors долго долбят один рифф, а потом резко сменяют его более медленным проигрышем из другого репетативного риффа, потом снова резкое переключение на акустику. И так до бесконечности. И так в каждой песне. Все музыкальные элементы искусственно состыкованы друг с другом и совершенно не предназначены для взаимодействия или взаимовлияния. Любопытно, что это всего лишь второй полноформатиник группы, образованной аж в 1995 и выпустившей свою дебютник лишь 13 лет после своего рождения. На подготовку этого альбома у испанцев ушло 5 лет, и, сдается мне, для него это все же оказалось слишком долго. За это время всё разнообразие как-то слежалось. Мощь изначального вдохновения кажется одряхлевшей и поношенной (не могу не прокомментировать случайный каламбур со словом «изначальный». Все, кто рецензировал этот альбом, в один голос кричат, мол, гляньте, как на Primordial похоже! Окститесь, братцы! Где здесь Primordial? Где здесь Opeth? Где Enslaved? Где ранние Dark Tranquillity и Dissection? Скорее уж ранние Amorphis с поздними Amon Amarth). Возможно, CrystalMoors — клинические перфекционисты и не хотели выпускать альбом, пока из тысячи тысяч черновиков не родятся шедевры? И вот они полировали, шлифовали, отбрасывали всё ненужное…. Пока в итоге не остался спрессованный брус музыки, которую трудно и монотонно жевать. Только “The Oldest One” и “The Eye of the Tyrant” льются свободно и потому увлекательно и бодро. Акустическая часть альбома, пожалуй, интереснее. Мне кажется, все эти акустические композиции воспринимались бы ещё лучше, не знай мы, что это метал-группа, сделавшая фолк-версии своих тяжелых песен (версии ведь оказались даже слишком верны оригиналу). Если воспринимать акустическую сторону «Горы» исключительно в контексте фолка, то она будет звучать весьма смело и свежо — напряженная, но мелодичная музыка, бескомпромиссный гроул и гипнотизирующий чистый вокал (последнее применимо только к заглавной композиции “The Mountain will Forgive Us”). Особое внимание советую вам обратить на песни “Defendiendo Amaia” и “Since Old Times”. В общем, этот испанский долгострой вышел весьма неоднозначным и лично для меня —трудноперевариваемым. Но всем любителям pagan/celtic его явно будет интересно погрызть. Хотелось же мне, в конце концов, после первых пяти пристальных прослушиваний сказать, что “The Mountain Will Forgive Us” весьма хорош для своего жанра. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |