Описание альбомаГод: 2018
Тип: CD Album
Стиль: heavy metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: ФОНО
|
|
Список трековCD1:01. Пролог 02. Проклятие 03. Таинство древнего мира 04. Последний рассвет 05. В воздухе витает страх 06. Лихорадка 07. В свете ночи 08. Холодна 09. Алтарь CD2: 10. Волшебный мир 11. Темное искусство 12. На страже тайн 13. Ангел 14. Казнь 15. Изгой 16. С живой душой 17. На карте мироздания (bonus track) МузыкантыЕвгений Киселев - вокал, гитара, клавишныеЖанна Федорова - вокал Андрей Гречишников - гитара Егор Громов - бас Виктор Бурьяница - барабаны ИнформацияПриглашенные музыканты:Анна Живулько (Витамин Р) -вокал Артем Хачатуров (Ex-Elise Cries) - вокал Максим Сапрыкин (Music Way) -вокал Жанна Федорова (CUBE) - вокал Максим Ложкин (StormLand) -вокал Валентина Цыганова (Woodscream) -вокал Дмитрий Поваляев (Music Way) - вокал Дарья Вязанкина -вокал Максим Чегодаев (Miami B*tch) - хор Александр Москвин - хор Роман Сазанов - хор Дмитрий Антонов - хор Роман Смирнов - хор Артем Шклярик (Miami B*tch) – соло-гитара Алексей Матвеичев (Beware of the bear) – соло -гитара Анна Тенишева (Spiritale) – флейта Роман Фарыма (Spiritale) – клавиши Кристина Дегтярёва – скрипка |
Рецензии сайтаОценка: 6
03.08.2021, Roman P-V
Права была Маргарита Пушкина, когда говорила нам в недавнем интервью, что отечественная метал-сцена отстает от западной лет на десять. Я лишь добавил бы, что не на 10, а примерно на 15 с хвостиком. Так, в начале десятых среди отечественных металлистов разразился (и продолжается до сих пор) бум трибьютов, пик которого на Западе пришелся на вторую половину 90-х. Ну а в нынешнем году трендом (пусть и андерграундным) стали метал-оперы, моду на которые «у них» ввел Тобиас Заммет на стыке тысячелетий. Конечно, отдельные метал-оперы появлялись в России и раньше (вспомните хотя бы пресловутую «Эльфийскую рукопись»), однако именно в начале-середине 2018-го отечественные музыканты, как будто сговорившись, выпустили около десятка опусов подобного рода.
Kreolis – мало кому известное название, и хотя два ключевых участника проекта имеют на своем счету несколько альбомов с пауэр-металлистами VoxCor, эту группу также трудно назвать раскрученной. В помощь себе они позвали вокалистов столь же андерграундных коллективов, из которых мне что-то говорят только названия Woodscream и Stormland. Однако работа была проделана очень серьезная – и по объему (два компакт-диска продолжительностью более 50 минут каждый), и по качеству звучания, которое вполне соответствует современным отечественным стандартам. Да и выбор первоисточников заслуживает уважения – популярный роман Энн Райс «Интервью с вампиром» и снятый по его мотивам кинофильм. И тем не менее, слушая «Театр вампиров», трудно удержаться от тягостных размышлений, которыми я и хочу поделиться в этой рецензии. Конечно, книга Райс имеет культовый статус, а фильм выдвигался на «Оскара», и я ни в коей мере не пытаюсь умалять их достоинств. Но тема вампирства донельзя затаскана в современной культуре в целом и в рок-музыке в частности, и работа Kreolis не добавляет к хрестоматийному образу бессмертных кровопийц совершенно ничего нового. Немного утрируя, можно сказать, что практически те же мысли и чувства Ария воспела еще в 2001 году на альбоме «Химера», но вместо концептуального полотна на два часа звучания ей хватило одной пятиминутной песни. Следующий непроработанный момент – подбор исполнителей. Если из четырех женских персонажей два получились очень узнаваемыми, то все мужские голоса на альбоме похожи друг на друга, и включи произвольный тяжелый кусок человеку, не знакомому с сюжетом книги - различить персонажей ему будет очень сложно. Дело тут не столько в отсутствии индивидуальности у малоизвестных артистов (хотя и такая проблема есть), сколько в том, что все мужские партии лидер Kreolis и создатель всего материала Евгений Киселев написал под свой собственный тип голоса. Или, что тоже могло иметь место, остальные парни просто хорошо сняли его партии с демо. Наконец, главная беда «Театра вампиров» - полное отсутствие запоминающихся ходов. Музыка несет на альбоме иллюстративную функцию – она поддерживает развитие сюжета, и будь произведение Kreolis сценической постановкой, этого, может быть, было бы достаточно. Но для альбома без видеоряда цепляющие моменты совершенно необходимы, а в «Театре вампиров» нет ни ярких припевов, ни выдающихся мелодий, ни свежих риффов. Есть лишь добротно сделанный аудиоряд в стиле хэви-метал с некоторым уклоном в прогрессив, более-менее соответствующий сюжету, но сам по себе не примечательный. К тому же, частенько повторяющийся – диалоги Луи и Лестата снова и снова построены по одному и тому же шаблону, но это не лейтмотив, а именно что схожесть ходов. И даже эпизодические скрипки с флейтами не спасают положение. Если вы поклонник всего связанного с вампирами или же категорически не воспринимаете тяжелую музыку «не на русском», то предостерегать вас от знакомства с «Театром вампиров» я не буду, и как минимум до тех пор, пока вы не привыкли к данной трактовке популярного сюжета, вы вполне можете получать от прослушивания удовольствие. Но я все же позволю себе заметить, что даже в запоздалой и, по большей части, глубоко вторичной волне русских метал-опер это далеко не лучший образец. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |