Описание альбомаГод: 2018
Тип: Mini-Album / EP
Стиль: metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Self-released
|
|
Список треков1. Улица Роз2. Такая вот печаль 3. Salto Vitale 4. Ужас и страх 5. Осколок Льда 6. Штиль Музыканты1. Улица Роз (Версия для Посвященных)Аранжировка, голоса, электро-зубодробительные струнно-щипковые, «клАдбищная» химия – дело рук и связок Сергея Сергеева Блок правой ударной партии - Александр Воробьёв 2. Такая вот печаль Группа SUNBURST (без разглашения подробностей, ребята серьезные, в нашем цирке громко не смеются): Артур Булатов, Владимир Насонов, Максим Самосват, Антон Смольянин, Тимофей Щербаков Запись и сведение – Владимир Насонов и Максим Самосват 3. Salto Vitale Гитары – Михаил Бугаев Цирковая алхимия – Сергей Сергеев Блок левой ударной партии – Александр Воробьёв 4. Ужас и страх (до Битлз не добрались, досталось Бобу Марли) Аранжировка, гитары – Александр Корпусёв Ямайская партия на басу – Анатолий Куликов Ямайская ударная партия – Андрей Шатуновский Ямайско-роковый вокал – Андрей Кустарёв Запись – Павел Сладков, студия Theta Studio 5. Осколок Льда (версия армяно-антарктического радио) Аранжировка, голоса, электро-зубодробительные и низкодиапазонные струнно-щипковые, «клАдбищная» химия – дело рук и связок Сергея Сергеева Акустические струнно-щипковые – Вячеслав Селин Блок правой ударной установки – Александр Воробьёв 6. Штиль (АЦЦКАЯ ВЕРСИЯ с элементами аццкой театрализации) Аранжировка, клавишные, угар – Александр Дронов Штормовая ударная партия – Евгений Новиков Штормовая гитарная партия – Егор Аверьянов Штормовая бас-гитарная партия – Анатолий Куликов Штормовой вокал, аццкие беспардонные пляски на палубе – Андрей Кустарев Запись – Павел Сладков. СтудияTheta Studio ИнформацияСведение (1,3, 4, 5,6) и мастеринг всех треков – кудесник Вячеслав Селин в студийной богадельне Take Away Studiо (Кипр) Дизайн обложки – Лео Хао Оформление буклет – Екатерина Koma Ильенко Фотографии – Евгений Стукалин |
Рецензии сайтаОценка: 9
03.08.2021, Roman P-V
Так уж сложилось, что два лидера и ветерана группы Ария – Владимир Холстинин и Виталий Дубинин – родились в один год и свое 60-летие справили с интервалом всего несколько месяцев. Поэтому никак нельзя назвать справедливой ситуацию, когда тот, чей юбилей отличался первым, получал в подарок от поклонников и друзей роскошный трибьют с участием целой тусовки прекрасных вокалистов, а второй не получал ничего подобного. Ситуацию взялись исправить Маргарита Пушкина и ее проект Margenta, которые в оперативном порядке подготовили пусть и более скромный по масштабам, но сделанный с не меньшей любовью «гешефт» немного припозднившемуся юбиляру.
Я намеренно избегаю в этой рецензии слова «ответ», поскольку «Симфония Холстинина» и “Salto Vitale” различаются абсолютно во всем, если не считать, что и тот, и другой - трибьюты. Первый из них – это масштабный 15-песенный релиз, а второй содержит всего шесть композиций. Посвящение Владимиру Петровичу активно пиарилось и финансировалось с помощью краудфанлдига, а «презент» Виталию Алексеевичу записывался в тайне от публики и в широкую продажу вообще не поступит. Наконец, если Forces United в процессе работы регулярно обращались к Холстинину за его мнением, то Margenta сочли нецелесообразным не то, что допускать Дубинина до записи, но даже сообщать ему о своей затее – о существовании альбома он узнал лишь в день своего рождения, получив на руки уже готовый релиз. Последнее обстоятельство, на мой взгляд, самое существенное – оно развязывало участникам Margenta руки и позволяло развернуться во всю мощь своей фантазии. А если вы слышали хоть один из авторских релизов Margenta/Династии Посвященных, вы знаете, что фантазия у Маргариты Анатольевны сотоварищи колоссальная. Как следствие, по смелости и неортодоксальности трактовок «арийской» классики “Salto Vitale” не имеет себе равных. Уже открывающий трек «Улица роз» сильно утяжелен и замедлен по сравнению с оригиналом - а еще там есть хоры, клавишные и отличное пение Сергея Сергеева (Форсаж, экс-Артерия). Ну а второй трек «Такая вот печаль» и вовсе производит шоковый эффект – акустический номер с альбома «АвАрия» превращен стараниями группа Sunburst в мощнейший модерн-металлический боевик. Трудно удержаться от искушения разобрать по косточкам каждый из номеров, но я все же не стану портить слушателям сюрприз. Однако не могу не отметить особо трек под номером четыре – такого «Ужаса и страха» и такого Андрея Кустарева вы не то, что не слышали, но даже себе не представляете. Таким образом, перед нами не просто два трибьюта двум выдающимся композиторам отечественной тяжелой музыки, а два совершенно разных подхода к «трибьютоделанию». Если Forces United, в целом, старались следовать принципу «уважения к изначальным трактовкам» и ориентировались на то, чтобы результат понравился самому автору, то Margenta, напротив, переделали исходники по максимуму, привнеся в кавер-версии свой стиль и свое видение материала. Оба подхода имеют право на существование, но лично мне ближе все же второй, поэтому прослушивание “Salto Vitale” вызвало у меня более живые и яркие эмоции, пусть и не все воплощенные здесь идеи кажутся мне стопроцентно удачными. Последнее касается, в первую очередь, вокальной партии в песне «Осколок льда», в которую Сергей Сергеев привнес уж слишком много трагической чувственности, противоречащей, на мой взгляд, смыслу текста («Я любил и ненавидел, но теперь душа пуста»). И еще один обескураживающий момент релиза связан с его продолжительностью, точнее, непродолжительностью. Конец диска спустя всего 26 минут после его начала – это какая-то даже жестокость к проникшемуся слушателю. Начинаешь представлять, сколько еще всего смелого и прекрасного могла бы «наворотить» эта компания при наличии большего бюджета и менее жестких временных рамок, и становится так больно от того, что это не воплотилось и не воплотится - прямо хоть в Комитет против пыток обращайся. В то же время, если абстрагироваться от личных предпочтений в трибьютах, то нельзя не признать, что “Salto Vitale” – это в куда большей степени работа для поклонников Margenta, чем для поклонников «арийских» песен Виталия. Если вам нравятся такие альбомы Маргариты Анатольевны, как «По ту сторону сна» и особенно «Нейтрализатор мрачности», то вы несомненно (пусть и необязательно сразу) придете от этого EP в восторг, но те, для кого канонические версии «Улицы роз» или «Штиля» - это нечто святое и неприкасаемое, вполне могут расценить “Salto Vitale” как «оскорбление чувств». Впрочем, главное - что сам юбиляр остался релизом очень доволен и забрал существенную часть тиража для собственных нужд. И, конечно, что нарушенное равновесие теперь более-менее восстановлено. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |