Описание альбомаГод: 2017
Тип: CD Album
Стиль: folk metal
Лейбл иностранный: Nuclear Blast
Лейбл роcсийский: Soyuz Music
|
|
Список треков01. Dureddu02. Epona 03. Svcellos II (Sequel) 04. Nantosvelta 05. Tovtatis 06. Lvgvs 07. Grannos 08. Cernvnnos 09. Catvrix 10. Artio 11. Aventia 12. Ogmios 13. Esvs 14. Antvmnos 15. Tarvos II (Sequel) 16. Belenos 17. Taranis 18. Nemeton МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 8
03.08.2021, Roman P-V
Момент для выпуска второй части “Evocation” был выбран швейцарцами идеально. Во-первых, после выхода “Helvetios” (2012) и особенно “Origins” (2014) Eluveitie стали активно критиковать за злоупотребление одними и теми же приемами, и еще один альбом в таком же духе однозначно вызвал бы среди фэнов серьезный раскол. А во-вторых, в 2016 году из группы ушло несколько ключевых участников, включая очень любимую поклонниками вокалистку Анну Мерфи, и нужно было представить ее сменщицу в лучшем виде, а акустический материал подходит для этого куда лучше, чем мелодик-дэтовый, в котором женский голос лишь изредка выходил на второй план. И в чем “Pantheon” несомненно достигает успеха, так это в демонстрации возможностей Фабьенн Эни – она ничуть не уступает своей предшественнице ни по красоте голоса, ни по его силе. А вот задача показать что-то новое оказалась невыполненной, потому что новый диск является именно тем, что написано у него в названии – второй частью вышедшего в 2009 году альбома “Evocation I – The Arcane Dominion”. Вроде бы и подход музыканты поменяли: вместо активного использования древних текстов и народной музыки они в этот раз сочинили все сами, умудрившись даже сочинить лирику на мертвом галльском языке. Но все равно треки из двух частей “Evocation” можно ставить на “random”, и никто не заметит разницы. Тем более что и в авторском материале Eluveitie проскакивают фольклорные мотивы, причем знакомые даже тем, кто кельтским наследием абсолютно не интересуется. В “Lugus”, например, используется мелодия, наиболее известная как “How Much Is The Fish”, а тему “Tri Martod”, звучащую в “Ogimos”, швейцарцы адаптируют уже во второй раз – ранее она звучала в треке “Inis Mona” с их классического альбома “Slania” (2008). Впрочем, есть на “Evocation II” и во всех смыслах оригинальный хит “Epona”, равно как и немалое количество красивых и загадочных инструменталов, весьма приятных для уха. Да и пищу для размышления на альбоме при желании можно найти в изобилии. Трек-лист “Pantheon” практически полностью составлен из имен богов, которым поклонялись древние кельты, и композиции, соответственно, представляют собой попытки рассказать о характере и особенности этих богов музыкальными средствами. Тем, кто интересуется язычеством всерьез, думаю, будет весьма интересно разыскать информацию о том, что каждый из богов «курировал» и какими делами прославился, и проанализировать, насколько успешно Кригелю Гланцманну и его команде удалось передать все это в своем творчестве. Ну а остальные могут просто послушать необычно звучащую около-фолковую музыку, к качеству которой я вновь не могу предъявить никаких претензий. Другой вопрос, что проблему отсутствия свежих идей “Pantheon” не только не решает, а даже обостряет, и как группа будет выкручиваться из этой ситуации при записи нового электрического альбома, я себе вообще не представляю.
Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |