Описание альбомаГод: 2017
Тип: Mini-Album / EP
Стиль: post black metal / gothic metal
Лейбл иностранный: Narcoleptica
Лейбл роcсийский: More Hate
|
|
Список треков1. Crossroads2. An Emanation of Grief 3. Emergency Exit 4. 2 Million Souls МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 8
03.08.2021, Roman P-V
Этот польский проект является отличным примером того, как определение «депрессив-блэк» можно «натянуть» на какую угодно музыку. Депрессив-блэковой на “Crossroads” является, в первую очередь, эстетика – тексты о бессмысленности жизни и потребности «раз и навсегда все решить», серо-черное оформление буклета с «человейниками» на фоне сумеречного неба – да основной вокал – страдающий блэковый скриминг. В музыкальном же плане каждая песня на дебютном EP поляков – это отдельная история. Релиз открывается заглавным треком “Crossroads”, в котором доминирующим стилем является готик-метал: по структуре и ритмике он практически совпадает песней “In A Dream”, с которой стартует краеугольный альбом “Clouds” шведов Tiamat, только здесь еще добавлены депрессив-блэковый скриминг и звучание гитар, а также непоставленный женский вокал, переходящий в крики. Второй трек, “An Emanation Of Grief”, ближе к блэк-думу: скриминг чередуется здесь с сочным гроулингом, а великолепно прописанная ритм-секция выдвинута на передний план и работает так, как будто заколачивает сваи. Далее “Crossroads” внезапно набирает обороты: третий трек “Emergency Exit” похож на депрессив-рок «кататонических» очертаний. А финальный номер “2 Million Souls” дал повод редакторам «Метал-архивов» указать среди тем текстов Dekadens чудесный оборот “urban negativism”: он посвящен, насколько я понял, родной для музыкантов Варшаве (где как раз и проживает, по данным Википедии, около двух миллионов душ) и рассказывает о том, как в ней ужасно живется: «монотонность дней / мы задыхаемся пылью, нам не хватает воздуха / рвемся вверх по течению плечом к плечу». И музыкальное оформление подобрано чисто польское – утяжеленный готик-рок а ля Artrosis с характерным для готов этой страны «нестройным» женским вокалом. А после этого релиз заканчивается, не дотянув по времени звучания и до 20 минут. Что для депрессив-блэка с его продолжительными «полотнами», позволяющими испить всю чашу отчаяния до дна, тоже довольно-таки революционно.
На “Crossroads” можно смотреть с двух точек зрения, обе из которых имеют право на существование. Кто-то сочтет, что Dekadens, будучи довольно молодой командой, еще толком не определились со стилем, поэтому и пихают все жанры в кучу, прикрываясь модными «тэгами» типа DSBM и пост-блэк. Другие, напротив, воспримут “Crossroads” как удачную попытку выйти за тесные рамки депрессив-блэка, привнеся в него свежие веяния, разнообразие, жесткие структуры и компактность. Лично мне релиз понравился – интересная музыка, отменное качество записи, грамотное исполнение, хотя женский вокал у поляков, конечно, крайне на любителя. Но вот сам депрессив-блэковый смысловой каркас, на мой взгляд, довольно избит, никаких откровений не содержит и за душу особенно не берет. Не удивлюсь, если к следующему релизу Dekadens откажутся от него как от отжившего свое артефакта. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |