Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Аркона
Храм

Описание альбома

Год: 2018
Тип: CD Album
Стиль: epic black metal
Лейбл иностранный: Napalm
Лейбл роcсийский: SoundAge

Список треков

1. Мантра (Intro) [3:51]
2. Шторм [5:12]
3. Целуя Жизнь [17:11]
4. Ребенок без имени [11:58]
5. Храм [9:50]
6. В погоне за белой тенью [7:49]
7. В ладонях богов [9:16]
8. Волчица (ВЕДАН КОЛОДЪ cover) [8:03]
9. Мантра (Intro) [0:55]

Музыканты

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 10
03.08.2021, Roman P-V
За годы существования тяжелой музыки было создано тысячи самых разных интро, и, казалось бы, способы нагнетания зловещести в начале альбома исчерпаны полностью. Сделать интро мелодичным или атмосферным и в наши дни могут многие, но такое, чтобы по-настоящему мурашки по спине побежали, в 2018 году уже почти невозможно. Но именно что почти - Арконе на новом альбоме это удалось. Чего у них только не "накручено" за эти четыре минуты: скрежещущий шепот Маши "Скрим", пушенный "вперед" и "обратно", горловое пение Анатолия Пахаленко из Nytt Land, шумы, этническая перкуссия... "Мантра" выступает на альбоме в качестве заклинания, с помощью которого Маша призывает Мару, богиню жертвы, плодородия и смерти у древних славян, и требует открыть людям ворота в Навь - мир мертвых. И как способ не просто настроить слушателя на определенную волну, а вырвать его из бытовых забот и полностью захватить его внимание, такое интро по-настоящему впечатляет.
То, что происходит в "Храме" дальше, впечатляет не меньше. Вышедший четыре года назад альбом "Явь" был для Арконы своего рода актом освобождения - с ним музыканты если не порвали со своим пэган-металлическим прошлым, то сделали от него серьезный шаг в сторону. Альбом получил массу критики, но отстоял право группы на свободу творчества, так как после него никто уже не ждал от Маши и ее коллег какой-то определенной стилевой или текстовой направленности. И на "Храме" Аркона не замедлила этой свободой воспользоваться. Альбом вновь радикально отличается от всех предыдущих работ группы. Если "Явь" удивлял утяжелением и прогрессивностью, дававшими почву для сравнений с Borknagar, то теперь музыка изобилует приемами, характерными для депрессив-блэка. Это и специфический гитарный саунд, и эпический размах композиций (все полноценные песни, за исключением "Шторма", имеют продолжительность от 8 до 17 минут), и минимализм в структурах, и - местами - удушающе-депрессивный настрой. В то же время, на альбоме осталось достаточно знакомых элементов, не позволяющих усомниться в том, что из ваших колонок звучит именно Аркона и никто другой. Это, конечно же, вокал Маши, которая по-прежнему великолепно переключается с экстрим-войса (в этот раз скорее гроула, чем скима) на фолковое пение, а также славянская распевность, которая потрясающе эффектно находит свое место как в депрессивных, так и в бласт-битовых фрагментах. Присутствуют здесь и фолковые инструменты, которых стало даже больше, чем на "Яви". Или, точнее, их стало лучше слышно - аранжировки в новом альбоме не так перенасыщены, хотя круг использованных в них приемов отнюдь не стал уже. Некоторые мои коллеги услышали на альбоме даже элементы трип-хопа! Я же в первую очередь обратил внимание на то, что в каждой песне теперь есть свой "хук", несколько раз повторяющийся фрагмент, благодаря которому материал запоминается буквально с первого прослушивания. Это может быть и мелодичный припев, как в "Ребенке без имени" или "В погоне за белой тенью", и потрясающие проигрыши на фортепиано Роберта Энгстранда (экс-Turisas), как "В ладонях богов", и детский речитатив в исполнении двух сыновей Маши, как в "Целуя жизнь". Немного особняком стоит трек "Волчица" - на основе минималистичной трехминутной песни фолк-группы ВеданЪ КолодЪ Аркона соорудила грандиозный восьмиминутый опус-проводы в последний путь тех, для кого ворота из Нави обратно уже не откроются.
Эволюция, которую проделала музыка Арконы, отражена и в оформлении ее альбомов. При всем моем уважении к Крису Вервимпу и Дьюле Хаванчаку, с которыми группа сотрудничала раньше, их работы все же немного отдавали лубком. А вот студии Rotten Fantom удалось создать для "Храма" обложку и иллюстрации, которые не только идеально соответствуют стилю и настроению музыки, но и содержат в себе массу символов, перекликающихся с текстами песен. Цикличность и сменяемость жизни и смерти, наличие у всего сущего второй стороны, скромное место человека в масштабах вселенной - вот главные темы, которые поднимает в этот раз Маша. Да, это действительно самый мрачный альбом Арконы; местами кажется, что Маша "достает" слова своих песен из какого-то совсем уж далекого и сурового "потусторонья", и лично я человеку, через которого идет такой "канал связи", совсем не завидую. В то же время, в "Храме" совершенно нет присущей депрессив-блэку уверенности в бессмысленности и жизни, и вообще всего. Альбом совершенно не случайно заканчивается "Волчицей", а "Волчица" не случайно заканчивается строчкой, в которой героиня "спит, да видит, как живут и дышат ее сыны". Страдания не напрасны, смерть - не конец, и за ней последует продолжение, пусть мы уже и не будем такими, как были. И Мара в аутро все же приводит слушателей назад в Явь, хотя, возможно, тоже не совсем такими, какими они были до знакомства с этим 74-минутным не то альбомом, не то "трипом" туда, куда большинству живых не дано заглянуть.
Потрясающий альбом. Не для повседневного и даже не для регулярного прослушивания - но потрясающий.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker