Описание альбомаГод: 2016
Тип: CD Compilation
Стиль: doom death metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: GS Productions
|
|
Список треков1. The Hollow Men 02:332. On The Verge Of Tears (Instrumental) 01:41 3. Futility 08:03 4. Blemished Beauty 07:06 5. Langemarck 04:52 6. The Masque Of The Red Death 09:25 7. Valse Bizarre 04:51 CD2 1. Intro 00:24 2. Darkmere 05:19 3. Salvation 05:15 4. Stormbirds 08:55 5. Autumn Child 03:06 6. First Winter 04:53 7. Spring 05:49 8. A Winternight Depression 08:49 9. Epilogue 02:02 МузыкантыИнформацияCD 1: "On the Verge of Tears" (Demo, 1995).CD 2 Tracks 1-5: from split CD with Parracide (1995). CD 2 Tracks 6-9: "Songs of Love and Desperation" (Demo, 1996). |
Рецензии сайтаОценка: 8
03.08.2021, Roman P-V
90-е были для дум-дэт-металлистов временем творческой свободы, неслыханной для музыкантов других стилей и других эпох. Поклонники в массе своей прощали Paradise Lost, Katatonia, Tiamat и другим знаковым коллективам такие лихие эксперименты, за которые в большинстве других направлений последовал бы неизбежный «расстрел без права переписки». Впрочем, и среди дум-дэт-металлистов того времени находились артисты, зашедшие слишком далеко. Яркий пример тому – блеснувшие в 1996-1998 годах немцы EverEve, которых с наступлением миллениума унесло в совсем уж индустриально-металлические дебри. Результат печален: студийных альбомов не выходит после 2005 года, статус группы неясен, а фронтмен Эм-Це Ив снова обратился к олдскульному “doomy and gloomy” саунду в новом проекте Bitterfeldt. В наши дни наследие EverEve подзабыто, однако не всеми и не везде, свидетельством чему служит данный релиз. На нем российский лейбл GS Productions собрал ранние записи коллектива, предшествовавшие первому официальному альбому “Seasons” (1996). Подтвердив тем самым, что если русские фэны какую группу полюбят, то это всерьез и надолго. Пусть даже тираж релиза на физических носителях совсем скромный – 100 экземпляров.
Поскольку EverEve появились достаточно поздно, мы лишены возможности послушать в их исполнении брутальный дэт, с которого начинало 90% дум-дэтовых групп первой волны. Уж первая их запись, кассетное демо 1994 года “On The Verge Of Tears”, имеет многие отличительные признаки будущего стиля коллектива – чередование гроулинга с чистым вокалом, клавишные интерлюдии, темп в диапазоне от медленного до очень медленного с редкими скоростными всплесками и склонность к экспериментаторству, наиболее ярко проявившемуся в финальном треке “Valse Bizarre” (названию верить – это и в самом деле вальс). Состав EverEve к тому времени еще не был укомплектован, поэтому клавишник ЭмЦе параллельно исполнял обязанности барабанщика, а петь пришлось басисту Штефану Мюллеру. Вопреки моим ожиданиям, с вокалом он справился довольно-таки неплохо, а вот с басом на демо полная беда – его в миксе практически не слышно. Из-за этого композиции воспринимаются скорее как черновики, наброски для будущей основательной работы над ошибками в нормальной студии. Но она так и не была произведена – из всех семи композиций этой 38-минутной пленки адекватное воплощение получила лишь “Valse Bizarre”, перезаписанная на втором альбоме “Stormbirds” (1998). Остальное широкая публика смогла услышать на “Origins” впервые. Второй CD в данном комплекте содержит первые записи EverEve с вокалистом Томом Седотченко – пять треков со сплита с Parracide (1995) и второе демо “Songs Of Love And Desperation” (1996). Они показывают, как стремительно развивалась группа – хотя между “On The Verge…” и сплитом прошел всего год, за это время EverEve шагнули вперед и в композиционном плане, и, что заметно в первую очередь, в плане звукорежиссуры. Сплит, вновь записанный музыкантами совершенно самостоятельно, не так уж сильно не дотягивает до альбомного качества звучания, а музыка на нем вплотную приблизилась к тому, что мы услышали от EverEve на “Seasons” и “Stormbirds” (название которому, кстати, дал именно один из треков сплита). Ну и, конечно же, нельзя не отметить вклад Тома Седотченко – кажется, что его голосом поет сама депрессия. И это не просто красивая фраза, навеянная печальной судьбой фронтменна (вскоре после выхода “Stormbirds” он ушел из группы и совершил самоубийство) – каюсь, я ставил «слепые» эксперименты на людях, и беспристрастные слушатели отмечали чудовищно депрессивный настрой материала при, в общем-то, не самой зубодробительно-«фьюнеральной» музыкальной составляющей. Демо “Songs Of Love And Desperation” имеет наименьшую архивную ценность из всей подборки – все четыре его трека в том же 1996 году нашли свое воплощение на дебютном полноформатнике “Seasons”. И в то же время, это самый сильный материал группы на тот момент. Последним штрихом, довершившим формирование «портрета» классических EverEve, стало чередование немецких и английских пассажей в текстах песен – по тем временам ход весьма смелый. Расписывать эти вещи подробнее я не вижу смысла – если вы любите дум-дэт 90-х, то “Seasons” наряду со “Stormbirds” просто обязан быть у вас в коллекции. Да и третий альбом “Regret” (1999) также заслуживает внимания. Включенный в “Origins” материал прошел цифровой ремастеринг, однако в плане оформления релиз, на мой взгляд, бедноват. Двойной диджипак красиво оформлен, но не имеет буклета, а значит, вы не найдете в нем ни текстов песен (их, кстати, нет и в Сети), ни фотографий, ни воспоминаний музыкантов. Составы, в которых записывался материал, и краткое приветственное слово от Эм-Це – вот и вся доступная информация. Кроме того, в сборник стоило бы включить треки со сплита в исполнении Parracide – ведь в этой группе играли двое ключевых участников EverEve, а места на CD остается предостаточно. И тем не менее, “Origins” – отличный подарок любителям дум-дэта старой школы и прекрасный повод вспомнить о незаслуженно забытом коллективе. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |