Описание альбомаГод: 2018
Тип: CD Album
Стиль: black / doom metal
Лейбл иностранный: Metal Blade
Лейбл роcсийский: ФОНО
|
|
Список треков1. Nail Their Tongues 09:002. To Hell or the Hangman 07:16 3. Where Lie the Gods 09:11 4. Exile Amongst the Ruins 07:59 5. Upon Our Spiritual Deathbed 08:28 6. Stolen Years 05:15 7. Sunken Lungs 07:52 8. Last Call 10:32 МузыкантыPól MacAmlaigh - BassCiáran MacUiliam - Guitars A.A. Nemtheanga - Vocals Simon O'Laoghaire - Drums Micheál O'Floinn - Guitars Информация |
Рецензии сайтаОценка: 10
03.08.2021, Лена Пашко
Когда я впервые познакомилась с "Exile Amongst the Ruins" (а было это в день его выхода), мне с ослепительной ясностью представилась вся его мощь, и в голове мгновенно сложился подробный аналитический разбор. «Вот это будет здорово рецензировать!», — подумала я. Увы, к тому времени, как до меня добралась физическая копия от наших российских издателей, я заслушала альбом до полного помрачения рассудка. Это, с одной стороны, вредит качеству рецензии, но с другой — доказывает качество материала. Ведь что, если не неизменное головокружение и ком в горле после полусотни прослушиваний альбома целиком, может служить лучшей рекомендацией?
"Exile Amongst the Ruins" отличает какая-то музыкальная универсальность. Во-первых, практически в каждом треке слышится немало перекличек с другими группами (из самых неожиданных можно назвать Joy Division и My Dying Bride). И хотя ассоциации эти весьма отчетливы, лично мне они в данном случае кажутся совершенно нерелевантными: в первую очередь, Primordial звучат как Primordial, к чьим бы влияниям они ни обращались. Во-вторых, из всех работ Primordial именно этот, 9-ый альбом, сложнее всего описать. Начнем с того, что хочешь не хочешь, а "celtic metal" сюда не прицепить (к вящей радости Primordial, я полагаю). Некой фолковостью отдает разве вступление и пара проигрышей в "Where Lie the Gods", но они не позволят обмануться даже самому ярому приверженцу идеи, будто пэган-метал, фолк-метал или келтик-метал имеют какое-то отношение к группе. Блэка, на самом деле, здесь тоже негусто - что в плане атмосферы, что в плане музыки, что в плане лирики. По сравнению даже с "Where Greater Men Have Fallen" этот альбом вышел более думовым и вместе с тем более разнообразным. Возьмем, к примеру, "To Hell or The Hangman". Это, безусловно, Primordial, но это и такой же безусловный пост-панк. На этом альбоме присутствует примерно 50% в хорошем смысле ожидаемого и 50% неожиданного. Именно последнее меня лично зацепило больше всего. Самым показательным примером является уже помянутая выше "To Hell or The Hangman". Это очень рискованная композиция, потому что, если бы хоть кто-то из музыкантов дал слабину, из эксперимента вышел бы провал, но все элементы оказались подогнаны с филигранной точностью. Если в двух словах, то это история о неразделенной любви. Если же сказать поболе, то «в 1493 году Уолтер Линч был повешен своим собственным отцом, Джеймсом Линчем, мэром города Голуэй на западном побережье Ирландии, за убийство молодого испанского аристократа, гостившего в их имении. Он влюбился в молодую девушку по имени Агнес из дома Линчей и в порыве ревнивой ярости убил молодого испанца. Согласно легенде, разгневанная уличная толпа перекрыла путь к обычному месту казни, поэтому Джеймс схватил своего сына Уолтера, собственными руками накинул ему петлю на шею и вытолкнул из окна. На улице он [Уолтер] был линчеван. "To Hell or the Hangman" — это история, увиденная глазами Уолтера, история о неразделенной любви с кровавым финалом». Я не могу придумать чего-то более совершенного, что бы могло должным образом оттенить песню. В музыкальном плане в "To Hell or the Hangman" нет развития, нет здесь и ярко выраженной куплетно-припевной структуры. Вместо этого все 7 минут ты слышишь один и тот же параноидально повторяющийся ритм, в котором тревожность соединяется со зловещей танцевальностью. С самого начала трека нагнетается чудовищное напряжение, и слушатель невольно ждет его разрешения, но этого разрешения нет. В итоге вся песня — воплощенное смятение и агония, и если вы когда-либо задавались вопросом, сколько длится один мучительный миг, то знайте — 7 минут и 17 секунд. Как ни странно, дополнительного драматизму треку сообщают отдельные несовершенства текста. На мой взгляд, Алан совершенно не зря сомневается в своих способностях писать ролевую лирику, потому как он то и дело выходит из роли, как, скажем, в строчке "and I know that I will pay with the blood of my young life". Ну какой, скажите, молодой человек думает о своей жизни как о «молодой»? Для этого нужна дистанция. Или же наш герой должен быть заядлым актером. Но согласимся ли мы, что он ломает комедию? Словом, что-то здесь не так с повествованием от первого лица. Последний припев исполняется на ирландском (правда, я бы об этом так и не узнала, если бы не буклет. Пока ко мне в руки не попало физическое издание, я полагала, что в определенном месте я непостижимым образом теряю способность понимать английскую речь), и какое-то время мне казалось упущением то, что Алан всего лишь повторяет припев, вместо того чтобы сказать этими строчками что-то особенное. Сейчас же я скорее придерживаюсь мнения, что излишняя колоритность лирики могла бы нарушить эмоциональную цельность песни и сбивать ритм. К тому же — как знать, может, это была осознанная стилизация под готическую литературу. Вторым сюрпризом для меня на альбоме оказалась песня "Sunken Lungs". Как и полагается преданному фанату, ещё до выхода альбома я педантично отслеживала всю возможную информацию, которая этого альбома касается. И вот повторяя в очередной раз в очередном интервью, что в лирике нет ничего политического, Алан поминает, что на альбоме есть песня «просто про море». Мне тут же подумалось, что это скучный проходняк, потому что какой еще может быть песня про море, если не монотонной и однообразной? Если вы тоже не ждёте многого от песен про природу, то готовьтесь удивляться, потому что "Sunken Lungs" — самая яростная, самая разнузданная, самая креативная песня всего альбома. Я очень плохо умею разбирать песни по партиям и больше напираю на атмосферу, так что я явно пишу это в первый и последний раз: нет, вы слышали эти ударные?! Вы слышали, что творит Саймон? Ирландцы в этой песне покорили сам хаос. И самое верное доказательством этому — живое исполнение. Со сцены эта песня звучит так же напористо и эклектично, и ни намека на то, чтобы превратиться в кашу. К слову, о концертах: кажется, из-за своей длины "Last Call" будет нечастой гостьей в живых сет-листах, и потому мне особенно хочется сказать о ней несколько теплых слов. Опять же, не самая ожидаемая со стороны Primordial песня, но не стилистическая своеобычность по-настоящему выделяет её. Это песня-самоотсылка, что редко (никогда?) встретишь в данном жанре. Если бы не зафиксированный хронометраж, едва ли можно было заметить, что это самая длинная песня на альбоме. Нет, она не проносится стремительно, как "To Hell or The Hangman", но погружает в крепкий транс неторопливыми и в то же время смело меняющимися проигрышами. Незаметным для себя образом зачарованный слушатель на пару секунд остается в громаде полной тишины, которую затем сметает помпезный гром. "Last Call" похожа то ли на сон, то ли на наваждение, от которого нескоро удастся вполне оправиться. Превратить аэропорт в настоящую поэзию — это действительно надо уметь. Возможно, несколько странно, что я заговариваю о первом сингле с "Exile Amongst the Ruins" только на середине рецензии, но у этого есть своя логика. Да, "Stolen Years" — самая первая песня, которую кто-либо мог услышать с этого альбома. Но только грандиозность остальных треков позволяет по-настоящему понять, насколько это немеркнущая песня. У неё есть универсальная способность тронуть сердце совершенно любого. И неважно, нравится ли вам Primordial, нравится ли вам хотя бы один жанр из тех, с которыми ассоциируют группу, — "Stolen Years" необходима в вашей жизни. И хотя Алан неизменно представляет её как песню о нашем последнем дне на земле, "Stolen Years" звучит как гимн бессмертию. Здесь — вся полнота бытия, вся красота жизни, открывшаяся в одном случайном (последнем?) моменте. Песня задумывалась как инструментальная, но, кажется, её невозможно представить без слов. Случайно ли вокал записался с первого раза?.. Осталось теперь сказать о песнях, которые должны прийтись по нраву самым ортодоксальным фанатам Primordial. Это "Nail Their Tongues", "Where Lie the Gods", одноименная "Exile Amongst the Ruins" и "Upon Our Spiritual Deathbed". Каждую из них (за исключением, может, заглавного трека) я как с удовольствием переслушивала в рамках альбома, так и прогоняла по кругу раз десять в индивидуальном порядке. Есть за что. Все названные песни заметно различаются по атмосфере, хотя их все объединяет философская тематика. Также за ними довольно легко считать определенные социально-культурные соображения, если вы смотрели хотя бы парочку интервью Аверилла. Лично на меня нагоняет неодобрительную тоску очередное бу-бу-бу о беспросветной аморальности современного поколения, которая нас скоро сведет в могилу, о неизбежном конце света, о саморазрушении, о тупике развития. Веет от этого какой-то духовной дряхлостью. Мир не умирает — ты умираешь, только и всего. Но вот что любопытно: тексты песен вышли несравненно интереснее, сложнее, полнокровнее и даже как будто оптимистичнее, чем пессимистичные политические тирады Аверилла. "Upon Our Spiritual Deathbed", пожалуй, единственная песня, не совсем выгодно выдающая возраст, но в этом-то её очарование. Неспешный темп и низкий вокал действительно старят песню, но они же и прибавляют угрозам, посылаемым в адрес невидимых орд врага и самой Судьбы, убедительности и суровости. Всё, что звучит в этой песне, исполнено осознанно и серьезно. Это проливает новый свет на идею принятия своей смертности и одновременно — на неоспоримое могущество отдельного человека. Что же до остальных песен, то они и впрямь, как уже было сказано, вселяют экзистенциальный оптимизм. Наверное, потому что слушатель-то знает, "here lie the gods" — вот же они, прямо здесь, играют для нас музыку. "Nail Their Tongues" отличается особой статью. Как бы я ни нахваливала синглы, они ничего не сказали об альбоме, и только "Nail Their Tongues" своим звоном колоколов и классической безупречностью (и совершенно гениальным соседством Лютера и Люцифера в одной строчке) утвердили веру в новый релиз. Удивительно, насколько группа, всё творчество которой служит развернутым определением отчаяния и боли, спустя 27 лет своего существования чужда старческого брюзжания. "Exile Amongst the Ruins" звучит свежо и разнообразно. «Не лучший их альбом», — говорят некоторые. Альбом действительно не лучший, но с ним Primordial превзошли себя. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |