Описание альбомаГод: 2018
Тип: CD Album
Стиль: heavy metal
Лейбл иностранный: Ward / earMusic
Лейбл роcсийский: Soyuz Music
|
|
Список трековCD 1:1. 8118 (instr.) 2. Soul On Fire 3. I'm Still Alive 4. Go For Broke 5. Until I See The Light 6. The Voice 7. Massive Tornado 8. Kama Sutra (instr.) 9. Rise To Glory 10. Why And For Whom 11. No Limits 12. Rain 13. Let's All Rock Bonus CD - Samsara Flight 1. Street Woman 2. The Law of Devil's Land 3. Loudness 4. In the Mirror 5. Black Wall 6. Rock Shock (More and More) 7. Lonely Player 8. Devil Soldier 9. Burning Love 10. Angel Dust 11. Road Racer 12. Rock the Nation 13. To Be Demon МузыкантыMinoru Niihara - vocalsAkira Takasaki - guitar Masayoshi Yamashita - bass Masayuki Suzuki - drums Информация |
Рецензии сайтаОценка: 8
03.08.2021, Roman P-V
Появление на российском рынке лицензионного релиза Loudness трудно расценить иначе, как курьез – пик популярности джей-рока и джей-метала в наших краях уже прошел, а популярность традиционного хэви из Страны восходящего солнца по-настоящему никогда и не начиналась. Возможно, есть в России какое-то небольшое количество любителей японского хэви, но конспирируются они очень умело. Если людей, слушающих тяжелую музыку таких замкнутых на себе сцен, как венгерская, испанская или латиноамериканская, я все же знаю, то человека, который бы разбирался в творчестве Anthem или там Earthshaker, я не встречал ни разу. В лучшем случае, поклонники Therion для общего развития слушали оригинальную версию “Crazy Nights”, главного хита Loudness 1985 года, кавер на который Кристофер Йонссон сотоварищи записали на альбоме “Crowning Of Atlantis” (1998).
На Западе, однако, дела обстоят по-другому. В середине 80-х Loudness имели там успех, их альбомы пару раз попадали в верхнюю сотню хит-парада «Биллборда», а гитарист Акира Такасаки привлекал большое внимание специалистов истинно самурайской техникой нарезания на инструменте. Пусть и в узких кругах, но помнят группу и сейчас – примерно так же, как наших Парк Горького и Круиз с Гаиной. И этого оказалось достаточно, чтобы за последние пару лет Loudness отметились на самых престижных европейских фестах, вплоть до “Wacken Open Air”, а издавать их новый альбом взялся достаточно серьезный лейбл earMusic. Впрочем, не стоит списывать скромный интерес к данной формации лишь на отдаленность ее страны от основных центров мирового рок-н-ролла. Дело еще и в том, что Loudness играют КРАЙНЕ специфическую музыку, по сравнению с которой даже металл из Венгрии или Турции кажется до боли своим. Да, по формальным признакам это традиционный хэви-метал, уходящий корнями в 80-е, но адаптированный к современным реалиям. Саунд на альбоме не назвать архаичным – он чистый и мощный, но при этом не проходит впечатление, что звучит “Rise To Glory” совершенно не так, как мы привыкли. Здесь нет никакого намека на стену звука, гитара не сцементирована с ритм-секцией, она чаще находится «в свободном полете», а местами в сольное плавание отправляется и бас. Я не случайно упомянул выше Гаину – если вы помните, как звучал единственный альбом его супергруппы Gain, то вы определенно уловите ассоциации. Отдельная «песня» – это вокал. Минору Ниихара обладает мощным голосом, неплохо сохранившимся за почти 40 лет нещадной эксплуатации, но у него крайне странный для европейского уха шипяще-свистящий тембр и своеобразное произношение с не всегда правильно поставленными ударениями. Да и сами тексты частенько написаны по фонетическому принципу – не для того, чтобы что-то сказать, а для того, чтобы их было удобно петь. Наконец, композиторский подход у группы тоже своеобразный. “Rise To Glory” не лишен определенного количества цепких шляг-фраз и запоминающихся припевов (“Why And For Whom”, например, просто убивает наповал), но главное в этой музыке – не хитовость, а некий «вайб», адресованный не слуху и не разуму, а телу и подсознанию. И для того, чтобы этот «вайб» поймать, человеку, малознакомому с самурайским металлом, потребуется несколько прослушиваний, да и то при готовности отступить от привычных моделей построения звука, текстов и композиций. Хотя, справедливости ради, надо отметить, что «въехать» в поздние работы Loudness, записанные после реюниона классического состава группы, все же куда проще, чем в их альбомы 90-х, такие как “Engine” – более медленные, более грувовые, с кучей влияний восточной музыки и философии и с еще более своеобразным вокалистом. Европейское и российское издание “Rise To Glory” дополнены бонус-диском “Samsara Flight”, который в Японии издавался отдельно три года назад. Это подборка римейков, оригинальные версии которых входили в первые три альбома Loudness – “Birthday Eve” (1981), “Devil Soldier” (1982) и “The Law Of Devil’s Land” (1983) - либо издавались в те годы синглами. В тот период четверо самураев еще не пытались завоевать американский рынок, поэтому ориентировались в первую очередь, на актуальную тяжелую музыку из Англии, так что если вы являетесь поклонником Новой волны британского хэви-метала, такие песни, как “In The Mirror” или “The Law Of The Devil’s Land”, должны зайти вам на ура. Темп большинства композиций выше, чем у современных Loudness, да и психоделика, которая пусть и моментами, но все же проскакивает на “Rise To Glory” (особенно в инструменталах и в финальном драматическом эпике “Rain”), здесь отсутствует как класс. Но вокальные партии, скажу я вам – это просто нечто. Не смотрите на трек-лист на обложке – все песни на “Samsara Flight” спеты на родном языке музыкантов. Но в него время от времени вклиниваются слова и фразы на условном английском. Почему условном – потому что грамматикой и смыслом музыканты откровенно пренебрегают. С одной стороны, такой подход придает достаточно традиционной - в формальном смысле - музыки изрядную долю истинно самурайской оголтелости, да и в экзотичности материалу не откажешь никак. С другой, при первом знакомстве диск рискует вызвать у любителя привычных форм металла настоящий шок – ну, не принято в европейско-американской традиции тяжелой музыки так относиться к смыслу и содержанию творчества. Loudness, безусловно, заслуживают внимания – это первая японская металлическая группа, прорвавшаяся на западный рынок, и одна из самых успешных за рубежом за всю историю жанра. Что же касается своей страны, то Акира сотоварищи там и сейчас звезды номер один. Поэтому знакомство с ними совершенно не будет лишним для металлистов, стремящихся расширить кругозор и не ограничивать рамки своего увлечения сугубо общеизвестными именами. И для первого знакомства с группой “Rise To Glory” вполне подойдет – вы одним махом получите представление и о том, каковы Loudness сейчас, и о том, какими они были на заре своей карьеры. Но будьте готовы к тому, что первое прослушивание оставит вас в глубоком недоумении, и что к такого рода музыке и вокалу вам придется привыкать. Хотя если вы даже минимально знакомы с роком из Японии (например, с Mono, или с Babymetal, или с Blood Stain Child), вы должны знать, что ожидать от представителей этой нации чего-то привычного для отечественных ушей будет попросту глупо. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |