Описание альбомаГод: 1998
Тип: CD Album
Стиль: progressive power metal
Лейбл иностранный: Gothenburg Noiseworks / AFM
Лейбл роcсийский: ФОНО
|
|
Список треков01. Blackened Dawn02. December 26th 03. Dark Discovery 04. As Light Is Our Darkness 05. Beyond Salvation 06. Closed Eyes 07. Trust And Betrayal 08. Shadowed 09. When The River Calls 10. For Every Tear That Falls 11. To Hope Is To Fear 12. Closed Eyes (Demo Version) МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 9
03.08.2021, Roman P-V
Любая талантливая музыка существует вне времени, но чтобы оценить ее по достоинству, в большинстве случаев все же лучше знать контекст. В Швеции середины 90-х контекст был такой: если ты не играешь дэт, блэк или, на худой конец, дум, то никто в металлических кругах не будет воспринимать тебя всерьез. Все радикальнейшим образом изменилось в 1997 году, когда Hammerfall выпустили “Glory To The Brave”, но за год до этого, когда Evergrey записывали свой дебютный полноформатник, они и их музыка были абсолютно не востребованы. Диск вышел лишь два года спустя, да и то на крохотном андерграундном лейбле Gothenburg Noisewords. Саунд у альбома тоже андерграундный – гитары звучат глухо, а звуковой палитре в целом не хватает разборчивости. И не смотрите, что работа над материалом проходила в студии у Энди Ла Рока – King Diamond тоже не могли похвастаться в то время суперзвездным статусом и в деньгах не купались. Неудивительно, что Evergrey довольно быстро забыли про тот период своего творчества. Тем более, что из музыкантов, участвовавших в записи “The Dark Discovery”, уже к 2003 году в группе остался лишь фронтмен Том Энглунд.
Альбом, однако, отказался уходить в забвение. В 2004 году он был переиздан куда более серьезными фирмами NTS и InsideOut, а в 2017 году Якоб Хансен ремастировал звук для очередного издания, уже на AFM Records. Не то, чтобы ремастеринг сильно помог, но сам материал вполне заслуживает внимания. Скажу даже больше – из всего творчества Evergrey лично мне больше всего нравятся как раз их первые два альбома (плюс несколько выпадающий из общей канвы “Monday Morning Apocalypse”). Главный плюс альбома – его свежесть. Работы Энглунда нулевых и нынешнего десятилетия воспринимаются как прог-пауэрный мэйнстрим, они достаточно предсказуемы и ориентированы, в первую очередь, на своих поклонников и почитателей жанра в целом. В то время как в конце 90-х те немногие, кто был знаком с группой, называли ее не иначе как первопроходцами поджанра «дарк-прогрессив-метал», и хотя чисто музыкальных новаций на ранних дисках Evergrey не так уж много, атмосфера у них действительно была уникальной. Настолько, что со вторым альбомом Энглунда подписал на свой лейбл Тило Вольфф из Lacrimosa! Что же такое этот «дарк-прогрессив-метал»? Во-первых, это очень тяжелые (в рамках жанра) гитарные риффы, во-вторых, еще не очень хорошо поставленный, но низкий и глубокий голос Энглунда, который на фоне «стратосферных» пауэрных и техно-трэшевых фронтменов казался в те годы чем-то революционным. В-третьих, тематика текстов – предательство, безумие, разочарование в боге, неминуемость смерти. Даже огрехи саунда работают здесь на группу, делая ее творчество более зловещим, менее отполированным и оттого более искренним. Когда Evergrey зазвучали так, что комар носа не подточит, страдания Тома по поводу его личных проблем не то чтобы стали казаться неискренними, но меня лично трогают гораздо меньше. Здесь же фразы типа “to live in fear is not to live at all” бьют не в бровь, а в глаз. Также нельзя не отметить работу клавишника Уилла Чандры, который покинул группу вскоре после выхода "The Dark Discovery" и, как и все остальные участники Evergrey того времени, ушел из музыки насовсем. Его сменщики играли уже в несколько другой манере, о чем характернее всего свидетельствует финальный трек "To Hope Is To Fear". В то же время, послушать “The Dark Discovery” будет весьма интересно и поклонникам Evergrey более поздних периодов. Уже тогда группа нашла многие из слагаемых своего будущего стиля – узнаваемы и вокал, и риффы, и общий подход к сочетанию пауэр-метала американского образца с элементами американского же прогрессива. Есть здесь и играющие значительно меньшую роль, но тоже характерные для Evergrey впоследствии нюансы, например, вокал (тогда еще будущей) жены Энглунда Карины Кьеллберг. Он звучит в балладе "For Every Tear That Falls" - одной из самых ярких вещей на альбоме. Переиздание 2017 года отличается, в первую очередь, обложкой – фактически, это новая картинка, повторяющая первоначальный сюжет. Кроме того, на диск попала ранняя версия песни “Closed Eyes”, одного из главных хитов альбома, взятая с демо-пленки 1996 года, причем вокал в ней записал не Энглунд, а Йенс Флорен, экс-басист культовых гетеборгских трэшеров Pagandom (сам Том в то время ограничивался игрой на гитаре). Трек весьма и весьма примечателен, но жаль, что группа не включила сюда больше никаких ранних записей. Из трех треков той пленки второй вошел в переиздание "Solitude Dominance Tragedy" (1999), а третий, "Shadowed", в демо-версии не встречается больше нигде. “The Dark Discovery” - отличная возможность открыть для себя общеизвестную группу с новой стороны. При всех огрехах саунда и не самых внятных текстах Evergrey предстают здесь многообещающим коллективом с "ростками" собственного почерка, которые еще не успели превратиться в прог-пауэрный канон. В довершение ко всему, прог здесь строго дозирован, так что альбом имеет шанс понравиться и тем, для кого слово «прогрессив» ближе к ругательному. Называйте эту музыку усложненным и утяжеленным металлом штатовской закваски – и слушайте на здоровье. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |