Описание альбомаГод: 2018
Тип: CD Album
Стиль: sympho metal / progressive metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: CD-Maximum
|
|
Список треков1 действие. Легенда о Каркассоне. Фантазия.1. Увертюра 2. Легенда о Каркассоне: Андрей Лефлер – Молодой рыцарь, Юлия Полежаева – Возлюбленная рыцаря 3. Багровость облаков: Петр Елфимов – Звездочет, Юлия Полежаева – Фея Кристалл 4. Колдунья: Юлия Полежаева (Колдунья я, Ведунья) 5. Эльфы: Элина Матарас, Александра Нехай (А мы дунем, дунем) 2 действие. Каркассон. Историческая часть. 6. 1-й Страж Времени: Антон Артамонов (Вас кормят ложью) 7. Изгнанники: Петр Елфимов (Прощай, Каркассон) 8. 1-я Девушка: Жанна Кипелова (Эхо всё вторит) 9. 1-й Страж Времени: Антон Артамонов (Изгнан торговец из храма) 10. Совершенные: Петр Елфимов, Александр Алешин, Сергей Скрипников, Андрей Кустарев, Антон Артамонов, Джина. Акционеры: Антон Мастаков, Андрей Мясник, Анатолий Свалов, Елена Григорьева (Мы были совершенными) 11. 1-й Страж Времени: Антон Артамонов (Окситания) 12. 1-й Страж Времени: Антон Артамонов (Песня о Добром Человеке) 13. 2-я Девушка: Екатерина Красавина (Блаженный, скажи…) 14. Блаженный: Петр Елфимов (Небо мне доверяет) 15. 1-я Девушка: Жанна Кипелова (Просто жить и дышать) 16. 2-ой Страж Времени: Сергей Сергеев (Послушай, девушка с цветами в волосах) 17. Симон де Монфор и Тренкавель, дуэт: Николай Арутюнов, Михаил Серышев 18. Монах-доминиканец: Дмитрий Борисенков (Июльское утро) 19. Бродяги. Резня в Безье: Константин Коныгин (Вперед, бродяги!) 20. Монах-доминиканец: Дмитрий Борисенков (Убейте их всех!) 21. Совершенные: Петр Елфимов, Анатолий Алешин, Сергей Скрипников, Антон Артамонов, Андрей Кустарев, Джина. Акционеры: Антон Мастаков, Андрей Мясник, Анатолий Свалов, Елена Григорьева (Поцелуй мира тебе дарован) 3 действие. Монсегюр. Храм солнца. 22. 2-й Страж Времени: Сергей Сергеев (Орлиные гнезда) 23. Благородная Дама: Миласа (Далекий рыцарь мой) 24. Колдунья: Юлия Полежаева (Вы – словно стадо) 25. Благородная Дама: Миласа (Сломайте зеркала!) 26. Композитор-сочинитель: Сергей Скрипников (Прядите свою пряжу) 27. 1-й Страж Времени: Антон Артамонов (Иуда для каждого) 28. Крестьянин. Монсегюрский Иуда: Андрей Кустарев (Тридцать монет) 29. Монах-доминиканец: Дмитрий Борисенков (Причудливо сходство) 30. Рыцарь Фиолетового Плаща: Михаил Житняков (Пять углов нашей тайны) 31. 1-й Страж Времени: Антон Артамонов (Истина и догма) 32. Катарский Епископ: Сергей Минаев (Луна и Солнце) 33. Молодой альбигоец: Андрей Лефлер (Мы знали тайну) 34. Призрачные голоса: Сергей Скрипников, Михаил Серышев, Сергей Сергеев, Миласа (Представь, что свет повсюду) 35. Катарский Епископ: Сергей Минаев (Пока у вас будет свет) 36. Молодой альбигоец: Андрей Лефлер (В пламя войдет) 37. 1-й Страж Времени: Антон Артамонов (Последний аккорд) 38. Инструментал 39. 2-й Страж Времени: Сергей Сергеев (Баллада о Святом Иоанне) 40. Песня Совершенных : Петр Елфимов, Анатолий Алешин, Сергей Скрипников, Антон Артамонов, Андрей Кустарев, Джина. Акционеры: Антон Мастаков, Андрей Мясник, Анатолий Свалов, Елена Григорьева (Финал) МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 9
03.08.2021, Roman P-V
Те, кто следит за творчеством Маргариты Пушкиной в рамках Династии Посвященных, знают, что с каждым альбомом этот проект выходит на новый уровень. Музыка становится более симфонической и разнообразной, состав участников - более представительным, а концепции обретают все больший масштаб. Уже предыдущий альбом "Sic Transit Gloria Mundi" (2013) не вместился в одинарный CD и вышел в виде "негабаритного" двойного диджипака. В этот же раз Маргарита Анатольевна и ее постоянный соавтор Сергей Скрипников создали настоящую рок-оперу в трех действиях общей длительностью более двух часов. С одной стороны, творцы "Окситании" делают шаг в новые, неизведанные области, с другой, замыкают круг, ведь в творчестве Маргариты Анатольевны уже была одна рок-опера - "Стадион", созданная в соавторстве с Александром Градским еще в середине 80-х. И два этих "крупноформатных" произведения имеют немало сходств - и по масштабу, и по "звездности" вокалистов, и по затронутой в текстах проблематике.
Казалось бы, у Южной Америки 1970-х и южной Франции первой половины XIII века не так много пересечений. Но год от года человеческая сущность не меняется. И там, и там (равно как и в большинстве других стран и эпох) перед людьми встает один и тот же выбор - готов ли ты продать себя и своих ближних ради собственного выживания или пойдешь за свои убеждения до конца? "У каждого времени своя Инквизиция" - провозглашает в "Окситании" Первый Страж Времени (блистательно спетый Антоном Артамоновым), и это не просто удачная строчка. Это красная линия, главная мысль, стержень всего произведения. Что же происходило во французских городах Монсегюр и Каркассон в эпоху раннего Средневековья? Там набирало силу движение альбигойцев - христиан-мистиков, которых народ называл Совершенными за стремление отказаться от материальных благ и искать истину в божественном свете. Альбигойцы считали погрязшую в богатствах и излишествах католическую церковь порождением дьявола, и церковь, разумеется, не оставила это без внимания. Параллельно в опере идет перекличка с фэнтезийным Каркассоном, придуманным бароном Дансейни, обитателям которого хоть и не грозит инквизиторский костер, но события в нашем мире не безразличны. Однако не буду пересказывать сюжет "Окситании" в деталях - его можно узнать и из буклета диска, и из отдельной брошюры, в которой Маргарита Анатольевна представила полный текст либретто и снабдила его авторскими комментариями. Остановлюсь лучше о музыке, тем более, что она заслуживает самого пристального внимания. Те, кто слышал предыдущие релизы Династии Посвященных, сразу узнают характерный стиль тандема Пушкина-Скрипников - длинные фразы, часто наложенные на нестандартные музыкальные размеры, симфонические аранжировки, подкрепляющие тяжелые гитарные риффы, и свободное обращение к любым жанрам, пригодным для передачи текстового "месседжа". В этот раз, правда, стилистический охват не столь широк, как на "Sic Transit Gloria Mundi", здесь нет ни этники, ни женского скриминга, зато есть эстрадный рок-н-ролл ("А мы дунем, дунем..."), поп-рок ("Прядите свою пряжу"), чисто оркестровые номера ("Песня о добром человеке") и много чего еще - 40 (!!!) треков "Окситании" дали такому талантливому композитору, как Скрипников, достаточно места, чтобы развернуться в полную силу. При этом, в отличие от "Sic Transit..." и предшествовавших ему "Детей Савонаролы", которые создавались с крайне ограниченным бюджетом и оттого местами звучат больше как черновики, чем как финальные записи, в этот раз Скрипникову сотоварищи удалось добиться высококлассного звука на всем протяжении трех актов. На предварительном прослушивании в Театре Александра Градского, когда опера звучала из больших колонок, никто не высказал к саунду никаких придирок. Однако главное, что выделяет именно эту работу ДП - это не набор связанных общим сюжетом песен, а именно рок-опера со сквозным тематизмом, увертюрами и интерлюдиями, яркими характерными партиями персонажей и их диалогами. Произведение, относящееся к той же лиге, что "Иисус Христос - Суперзвезда" Ллойда Уэббера или "Мастер и Маргарита" Градского. Разумеется, говоря о любой работе Династии Посвященных, нельзя не рассказать о поучаствовавших в записи вокалистах. В дополнение ко всем прочим талантам, Маргарита Анатольевна обладает способностью найти для своих произведений по-настоящему ярких исполнителей, более того, уговорить их попробовать себя в совершенно не свойственных им амплуа. В этот раз, правда, многие вокалисты нам уже хорошо знакомы по предыдущим проектам Пушкиной, Лично мне больше всех запомнились Дмитрий Борисенков, совершенно инфернально спевший Монаха-Доминиканца ("Убейте их всех, там Господь непременно узнает своих..."), Андрей Кустарев, превосходный в роли Монсегюрского Иуды ("Тридцать монет. Серебристых и звонких монет...") и Сергей Сергеев ("Пока у вас будет Свет, верьте в него / И станьте чадами Света..."). Но есть и совершенно новые имена - например, Петр Елфимов, мастерски перевоплотившийся в Блаженного ("Крепости будут разрушены, верные сгинут в темницах"), или поп-звезда Сергей Минаев, блеснувший драматическим даром в партии Катарского Епископа. Но самое главное открытие "Окситании" - малоизвестный Антон Артамонов, финалист украинского "Х-фактора", бас которого озвучивает целый ряд выдающихся строчек, в том числе вышеупомянутую "У каждого времени своя инквизиция". Кстати, в первый раз в роли ведущего вокалиста выступил Сергей Скрипников (а еще он записал здесь все клавишные, большую часть баса и часть гитар) - его вклад в рок-оперу невозможно недооценить. А вообще на славу отработали все вокалисты - если в "Sic Transit Gloria Mundi" пара участников "недоиграла" или, наоборот, "переиграла" свои роли, то здесь все на своих местах. Даже акционеры краудфандинговой кампании на Planeta.ru, поучаствовавшие в хоре в "Песне Совершенных", не ударили в грязь лицом, пусть и все они впервые в жизни оказались перед студийным микрофоном. Единственное, что вызывает у меня вопросы - формат, выбранный авторами для издания "Окситании" на физических носителях. И дело даже не в том, что DVD считается многими устаревшим форматом - лично я продолжаю их покупать и смотреть. Музыка со столь яркой образностью буквально просится на экран, но заслуживает она несколько большего, чем набора слайдов и старинных полотен, чередующихся с кадрами записи вокала в студии. К тому же, визуального материала в распоряжении Сергея Скрипникова (а монтировал видео тоже он!) было не так много, поэтому многие кадры и фотографии повторяются по многу раз и к концу двухчасовой программы начинают утомлять. Да и возможности представления звука в многоканальном формате, которые дает DVD, остались неиспользованными. Словом, такой диск идеально смотрелся бы в качестве бонуса к двойному CD-изданию, а в качестве основного носителя он все же несколько неудобен. Зато книга, в которую упакован диск, радует глаз по полной программе - в ней вы сможете найти не только всю необходимую текстовую информацию, но и репродукции картин, на которых вы увидите Каркассон и Монсегюр в том виде, в каком его представляли живописцы прошлых веков. А наш современник Эд Юницкий нарисовал впечатляющую обложку - пожалуй, лучшую у ДП со времен дебютного альбома. Совсем недавно начавшийся 2018 год уже сейчас можно назвать рекордсменом по части рок-опер - свои амбиции в этом жанре реализовали или вот-вот реализуют Эпидемия, Альбион, Колизей, Therion и другие. Не хочу говорить, что "Окситания" затмила их всех, тем более что послушать на текущий момент удалось не все из вышеперечисленного, но могу с уверенностью заявить, что она вобрала в себя все те козыри, которыми могут похвастаться другие рок-оперы (фэнтезийность пауэр-металлистов, симфоничность и хоровые вставки Therion, активное использование характерных голосов, свойственно всем вышеперечисленным), и усилила это кое-чем своим, уникальным - стихами Маргариты Пушкиной, в которых порой одна строфа выражает больше идей, чем километры текста у других, а удачная метафора бьет в глаз или в сердце настолько сильно, что становится подлинно народной. Конечно, найдутся те, кто скажет, что ересь и инквизиция - это для них не актуально. Но на самом деле, все, что здесь описано, происходит "здесь и сейчас". "Те же битвы за власть / те же войны и пыльные догмы" - поет Второй Страж Времени (Сергей Сергеев) у памятника сожженным альбигойцам, но пока находятся те, кто готов потратить два часа драгоценного времени на внимательное прослушивание столь непростой и невеселой музыки и, может быть, даже сделать для себя какие-то выводы, у нашей цивилизации еще есть шанс. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |