Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Калевала
Метель

Описание альбома

Год: 2017
Тип: CD Album
Стиль: folk metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: SoundAge

Список треков

1. Я на камушке сижу
2. Матушка Россия
3. Падал снег
4. Метель
5. Весна
6. Мой корабль
7. Байкеры (На поворотах судьбы)
8. Все бабы дуры!
9. Зелёный змей
10. В зеркалах свободных рек

Бонусы:
11. Не отдай меня, мать!
12. Ярым оком
13. Брошусь птицей

Музыканты

Ксения Маркевич – вокал, гармонь (11)
Никита Андриянов – гитары, мандолина, укулеле, клавиши, бэк-вокал (11)
Денис Золотов – барабаны, перкуссия, варган
Алексей Киреев – аккордеон
Алексей Митрофанов – бас-гитара

Информация

При участи:
Владимир "Волк" Решетников – галисийская волынка, тин вистл
Светлана Сулимова – скрипка
Иван Андрианов – балалайка (5, 8, 10)
Филипп Ткачик – банджо (9)

Рецензии сайта

Оценка: 8
03.08.2021, Александр 'Alexx-Off' Молодяков
Вообще-то, нам обещали "Саамское солнце" – совершенно конкретный лирический полу-акустический альбом об одиночестве северного человека посреди дымящего мегаполиса. И выйти он должен был не позднее, чем в 2015 году. Но вот прошёл пятнадцатый, пролетел шестнадцатый, перевалил за экватор семнадцатый, а "Солнце" так и не вышло из-за туч. Вместо него к концу года нас накрыла "Метель". Разбираться в рецензии, почему так произошло, мы не будем, оставив выяснение специалистам-интервьюерам. Задача же рецензента – рассказать вам об альбоме.

При первом прослушивании "Метели" создаётся впечатление, что это – впервые за всю десятилетнюю историю группы – просто "ещё один альбом" Калевалы. Но вот диск погружается в недра проигрывателя во второй, третий, пятый раз, и… Знаете, подавляющее большинство попадавшихся мне любителей Калевалы делится на две примерно равные части. Одни считают, что лучшим альбомом группы являются "Кукушкины дети", другие, что "Кудель белоснежного льна". Расслушанная "Метель" располагается аккурат между "Куделем" и "Детьми". Конечно, с поправкой на время и состав.

За прошедшие десять лет группа выросла исполнительски и заматерела композиторски. Музыка Калевалы утяжелилась. Отчасти это заслуга нового басиста Алексея Митрофанова. Он играет жёстче и плотнее своего предшественника Ивана Андрианова. Но Иван никуда не делся из "семьи Калевалы" – он балалает на трёх вещах. Во всю мощь мехов развернулся новый аккордеонист Алексей Киреев. Традиционно много волынки "арконовца" Владимира Решетникова.

Песни более чем хороши. Они красивы, они цепляют, они липнут к ушам. "Падал снег" выделяется выведенным на передний план басом и обильной скрипкой Светланы Сулимовой. "В зеркалах свободных рек" своим ритмическим рисунком внезапно напоминает "Якутяночку" Маргариты Суворовой. Шустра заглавная композиция. Неспешная и распевная "Весна" показывает, что Калевала созрела до записи оркестрового альбома. После акустического концертника "Осень в стиле фолк" и миньона каверов на казацкие песни "Доху я купила" это был бы вполне логичный шаг в рамках рок-дао. Расширилась тематика песен, как музыкальная, так и текстовая. "Мой корабль" написан в духе откровенной "ирландщины", чем-то напоминающей группу Драконь. Бодр и позитивен в своей безысходной непобедимости "Зелёный змей", ибо какой же рок без алкоголизма!. И нельзя не упомянуть великолепнейшую и жизненную вещь "Все бабы дуры!"

Здесь пытливый читатель может приподнять взгляд, ещё раз посмотреть на оценку и задаться вопросом, мол, если рецензент так нахваливает альбом – второй по значимости в дискографии, почему не поставлена оценка "отлично"? А потому, что есть у "Метели" недостатки. Не музыкальные, но текстовые. На этот раз Ксения попыталась донести до слушателей часть своих мыслей посредством довольно спорных ассоциативных рядов. "Дедушка Ленин", "молчала вся страна и вместе с нею мы молчали", "главное сейчас – чтоб нам хватило хлеба", "в телевизоре Кобзон" и прочие "жирные директора" – это ведь не актуальная повестка 2017 года и не привычная для фолк-групп архаика. Это, друзья мои, угар "Перестройки" образца 1990 года. Эпохи, когда в сознании людей царили журнал "Огонёк" и группа Окно. В результате бодрая и, по всей видимости, задуманная стёбной "Матушка Россия" кажется плодом случайной связи Игоря Талькова и Надежды Кадышевой. Хоть про гуманитарную помощь и демократическую платформу КПСС не поётся, и то спасибо.

Ну, и, конечно, "Байкеры". Тема эта была заезжена ещё в те же самые перестроечные времена, когда только ленивый музыкант не писал песни про "моторокер отряд", "покрасил свой шлем в чёрный цвет" и "вот так лететь на задней шине я б не смог". Тогда это было ново модно дерзко. А сейчас… Нет, понятно, что группа, в первых же строчках объявляющая "нам нету дела до пролетариата", не станет воспевать людей труда. Но ведь есть же ещё и люди слова, люди дела, люди чести, наконец. А петь про людей хобби, пусть и дорогостоящего, как ни крути – пошло. Этак завтра в соответствии с заветами героя фильма "Тот, кто с песней" мы услышим, что "филателисты – великая сила". Или там "дачники…" Так что, если бы одну песню продали Золотому Кольцу, а другую сделали интернет-синглом, да даже отправили бы в бонусы – это пошло бы альбому на пользу. А так, увы, приходится снижать отметку до "восьмёрки".

И чтобы не заканчивать рецензию на печальной ноте, поговорим о бонусах. Благо, на диске, упакованном в традиционно красивый матовый диджибук, их три. Первый – народная песня "Не отдай меня, мать!", встающая в один ряд с "Ти ж мене пiдманула" с "Куделя" и "Ой, при лужке" с "Луны и гроша". Примечательно, что на гармони здесь играет сама Ксения, а не Алексей. И закрывают диск два кавера на песни "Ярым оком" и "Брошусь птицей", написанных Ксенией и Никитой для второго альбома Невиди. Как уже говорилось выше, группа выросла и заматерела, и новые версии песен, с которых всё и началось, показывают, какой огромный путь прошла Калевала за эти годы. Путь вверх. Путь, который, я надеюсь, рано или поздно приведёт нас всех сквозь метель к "Саамскому солнцу".

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker