Описание альбомаГод: 2017
Тип: CD Album
Стиль: progressive metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: ФОНО
|
|
Список треков01. Turn Zero02. The Agony 03. A Soul in Nowhere 04. I Take It All 05. Here Comes the Pain 06. The Cycle of Existence -Turn I: Destiny -Turn II: Wheel of the Time -Turn III: Oasis (Instrumental) -Turn IV: Life Cycle (Instrumental) -Turn V: Final Fall 07. From Me to Nothing 08. Reprise МузыкантыСергей Савин - вокалКонстантин Кудрин - гитара Вадим Лукашов - бас-гитара Вячеслав Русанов - клавишные, бэк-вокал, программирование Александр Кудрин - ударные Информация |
Рецензии сайтаОценка: 8
03.08.2021, Петр Фатеев
Признаюсь, я не большой поклонник прогрессивной музыки, в основном из-за того, что большая ее часть, на мой взгляд, это чистой воды выпендреж. Нет, я уважаю классиков вроде Yes или Dream Theater, однако в последнее время прогрессивная музыка не прогрессирует, поскольку на смену самой музыке пришло хвастовство умением играть сложные размеры, которыми безмерно пичкаются многоминутные опусы. Но мне очень нравилось то небольшое множество рок- и метал-групп, которые в 90-е заигрывали с прогрессивом, просто несколько усложняя свое творчество – это делало музыкальную основу богаче, но без перегибов. И вот мне в руки попал дебютный альбом отечественной команды Voltland, сразу концептуальный, судя по пресс-релизу. Я тут же невольно скривился – по обложке и оформлению сразу ясно, что тут записана прогрессивная музыка, а один из опусов, судя по трек-листу, как раз многоминутный и многочастный. Ну, ладно, думаю, посмотрим, что там и как. В своих подозрениях я не ошибся - есть на сабже и стремление к вычурности и смелости, и закос под Dream Theater и немного Symphony X. В паре песен я даже услышал элементы саунда Sadist, которым тут вроде бы и не место, но все равно приятно. И, конечно, смены темпов, размеров, раскрытие композиций, как и подобает соответствие стилистической бирке. Забегая вперед, скажу, что работа Voltland, в противовес сложившемуся у меня предубеждению, оставила очень приятное впечатление. Во-первых, в своем композиторском пафосе группа оказалось на удивление скромной, и я бы даже причислил ее к «заигрывающим с прогрессивом». Т.е. слыхал я и покруче работы, но, возможно, сабжу такая сдержанность пошла только на пользу. Во-вторых, порадовали сами инструменталисты - и вкусным саундом, и мастерством, и подачей. А фронтмен Сергей Сави – своими партиями и в некоторых моментах сходством с горячо любимым мной Тони Мартином (экс-Black Sabbath). Прямо бальзам на душу, честное слово – я не про опостылевшее ныне обилие гроулеров, но про действительно мелодичные партии вокала, которые цепляют, которые приятно слушать. Не обошлось и без стилистических клише, коими тут явились любимые многими прогрессивистами непонятные и внезапные кабарешно-цирковые вставки в середине песни. Будто слушаешь на полной громкости какой-нить Black Sabbath на телефоне, а тут внезапно начальник звонит «Деревней Дураков». Подобные вставки, как мне показалось, понадобились, чтобы оправдать наличие в составе клавишника, поскольку по большей части именно там он смог показать себя как полноценный музыкант, а не просто банальный кнопконажиматель для фона. Зато саунд этих самих клавишных отдает чем-то теплым, лампово-советским – и я бы записал это даже в плюс как своеобразную изюминку. Про почти получасовой многочастный трек распинаться не буду, там все по канонам. Альбом у Voltland получился не чересчур прогрессивным, но явно не прямолинейным – т.е. всего в меру. Благодаря этому и некоторая клишированность материала воспринимается иначе. Пожалуй, это первый альбом в данном стиле, который в этом году порадовал. Спасибо.
Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |