Описание альбомаГод: 2017
Тип: CD Album
Стиль: heavy metal
Лейбл иностранный: AFM
Лейбл роcсийский: ФОНО
|
|
Список треков1. Genesis 01:112. Fight 03:12 3. For All the Eternity 04:03 4. Playing with Fire 04:27 5. The One 05:17 6. Where You Belong 04:09 7. You Are in My Heart 05:00 8. Empty Room 04:12 9. Leaving Out the Ashes 03:54 10. Stay Away 03:15 11. Break Your Chains 03:38 12. Firesoul 03:53 13. Rise or Fall (bonus track) 04:06 14. Neon Knights (Black Sabbath cover) (bonus track) 03:42 МузыкантыDiego Valdez – VocalsMariano Ríos – Guitars Leo Aristu – Guitars Christian Abarca – Bass Hernán Coronel – Drums ИнформацияAdd. Vocals on 4 – Mat SinnerAdd. Backing Vocals in all album – Demian Valdez Add. Keyboards on 5 & 8 – Andrés Blanco |
Рецензии сайтаОценка: 9
03.08.2021, Александр 'Alexx-Off' Молодяков
"Ты встанешь к штурвалу, собака Вальдéс!"
И я вдруг поверил, что встану. Не знаю, как для вас, дорогие читатели, а для меня Диего Вальдес - это в первую очередь трагически завершивший свои дни кадисский пират, герой "Испанской романтической баллады" замечательной группы Драконь, и лишь потом всё остальное. В этой рецензии тоже присутствует Диего Вальдес, но ни разу не испанец и не пират. Он певец аргентинской группы Helker. Придя в команду в 2008 году, на альбоме "Resistir" Вальдес выступил исключительно в роли работника вокала. Но со временем Диего отобрал роль текстовика у басиста Кристиана Абарки и стал соавтором всей музыки, за которую изначально отвечал гитарист Мариано Риос. Так сказать, встал к штурвалу. Предыдущий альбом был с одной стороны судьбоносным и прорывным, а с другой музыкально неудачным. Группа скорешилась с небезызвестным Мэтом Синнером (Sinner, Primal Fear), который сумел убедить своих подопечных запеть на английском и пристроил их на далеко не последний европейский лейбл AFM. При этом сам Мэт выступил не только в роли продюсера и аранжировщика альбома 2013 года "Somewhere In The Circle" и его испаноязычной версии "En Algun Lugar Del Circulo", но и стал соавтором всего материала. Задавив Helker своим авторитетом, Синнер превратил альбом в набор штампов, как общеметаллических, так и своих собственных. (Тут надо отметить, что работа на две собственные команды и некоторое количество сторонних проектов приводит к тому, что у Синнера, похоже, ничего не выбраковывается, и в дело идёт всё до последней ноты.) К счастью, четыре года спустя группа провела работу над ошибками и сделала правильные выводы. Схема с двумя версиями одного альбома – международной и испаноязычной – была признана правильной. В результате Европа получила "Firesoul", а Латинская Америка – "Alma de Fuego". Запись всего материала традиционно производилась бывшим гитаристом команды Иваном Иньигезом в буэнос-айрессой студии "Абсолют". Да, Мэт Синнер остался продюсером, но при написании материала группа обошлась без него. Музыкальный курс оказался скорректирован в нужную сторону – в сторону позднего Dio. Ну, а куда ещё направляться Helker, если Диего Вальдес - лучший Дио, чем Тони Мартин, Алексей Булгаков и всякие прочие горлопаны из Dio Disciples вместе взятые?! Надо сразу отметить, что "Firesoul" – сильнейший альбом Helker за всю их почти двадцатилетнюю историю. Жёсткие "мясистые" риффы сочетаются с великолепными гармониями, а классические гитарные соло, периодически отсылают к временам зарождения современного пауэра ("For All the Eternity" / "Por la Eternidad", "Break You Chains" / "Seremos Lo Que Fuimos"). Совершенно "диообразными" получились среднетемповая "Playing with Fire" / "Lagrimas de Sangre" и баллада "Empty Room" / "Castillo de Cristal", на которую был снят клип. Это, кстати, единственная вещь альбома, к которой приложил руку не Мариано Риос, а второй гитарист Лео Аристу. В "Leaving Out the Ashes" / "Mas Que el Tiempo y la Distancia" чувствуется как влияние альбома "Dream Evil", так и интонации, характерные для работавших на грани веков американских альтернативно-хардовых групп. Более шустрой, злой и жёсткой получилась "Stay Away" / "Se Quien Sos", но в проигрышах она чуть не срывается на "цыганочку с выходом". Придраться можно лишь к бонусному каверу. Если уж на "Alma de Fuego" поместили англоязычный "Neon Knights", то на "Firesoul" нужно было постараться и сделать испаноязычную версию этого хита Black Sabbath. Зачем я постоянно упоминаю латиноамериканскую версию альбома, которую, в отличие от европейской, никто не станет издавать в России? Затем, что слушать надо обе. При всей идентичности инструментальной части голос Вальдеса звучит на них по-разному. За счёт фонетических особенностей испанского языка "Alma de Fuego" получилась чуть мягче, распевнее и эмоциональнее. В ней чуть больше души и огня и чуть меньше Dio. Хотя "диообразность", звучащая интереснее всего, что ныне покойный великий Эльф записал после того, как свернул со "странной автострады", многого стоит! К сожалению, пока писалась эта рецензия, Диего Вальдес покинул Helker и пристроился работать "штатным Дио" в очередной проект лейбла Frontiers. Посмотрим, сможет ли он встать к штурвалу и там… Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |