Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Опричь
Поветерь

Описание альбома

Год: 2017
Тип: CD Album
Стиль: folk metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Casus Belli

Список треков

1. Поветерь
2. Поход
3. Топор да кистень
4. Ветра пьяный мёд
5. В плеске вёсел
6. Медвежья хватка
7. Беспощадные (Меч Волги)
8. Над рекою курган
9. Волжская колыбельная
10. Дунавска успаванка

Музыканты

Пан - вокал
Яромир - гитара, вокал
Иван - гитара
Олег Пересвет - бас
Владимир - ударные

Информация

Михаил Романов - флейты, свирель, жалейки, гусли, варган
Александр Сутягин - гусли
Злата - вокал

Рецензии сайта

Оценка: 6
03.08.2021, Петр Фатеев
Те, кто в своем творчестве касаются национальной культуры, нередко начинают повторяться и копировать то, что уже было «сделано до нас» и не раз. Ну, согласитесь, практически у каждой фолк/пэган-группы постсоветского пространства есть песни про Русь, Перуна, Купалу и прочие атрибуты давно ушедших времен. Не сказать, что это плохо, однако слушать сотню песен про одну только Русь, врагами поруганную, я морально не готов и не желаю. Хотя бы потому, что ничего нового, кроме порядка слов, не услышу. Особняком в этом ряду стоит тема викингов, и песен, посвященных этим северным разбойникам и романтизирующих разорительные набеги как подвиги, также немало. Однако тема викингов – забугорная, а нам наше подавай, отечественное. Вот и решили рыбинские «хардкорщики русского севера», как называют себя Опричь, исправить досадное недоразумение в виде недостаточной популяризации т.н. «волжских викингов», а именно, ушкуйников. Пресс-релиз их нового альбома гласит, что этим русским пиратам уже были посвящены отдельные песни, но целый альбом – никогда. Что верно, то верно, по крайней мере я подобного не встречал. Собственно, понятийное содержание альбома находится на поверхности – нас ждет повествование о жизни и геройствах этих людей с их незавидной судьбой и «дорожной» романтикой. К ушкуйникам отношение может быть разное, равно как к викингам, казакам, байкерам и прочим свободолюбивым субкультурам, однако с исторической точки зрения Опричь попытались ликвидировать досадный культурный пробел, тем более, что, учитывая, что сами музыканты из Рыбинска, эта тема имеет региональную ценность – в акватории этих мест скоростные ушкуи не были редкостью. Сам альбом – красиво оформленный диджипак с красочным буклетом, т.е. проделанная качественная работа как минимум видна, и сабж действительно приятно держать в руках. Что до той работы, которая «слышна», тут Опричь не стали изменять своему привычному «хардкорному» курсу. Конечно, назвать группу откровенным хардкором не получится – та же Дрыгва под такое описание попадает намного удачнее – однако альбом вышел достаточно тяжелым, чтобы порадовать любителей фолк-тяжелятины. Правда, размеренный, качевый и мощный материал не блещет ни яркостью, ни разнообразием. Вот слушаешь его и чувствуешь какую-то вымученность и тягучесть, как будто то ли сочинение и запись тяжело дались, то ли настроение не в кон попало. Это не помешало героическому настрою песен, как, например, «Ветра Пьяный Мед», однако местами альбом кажется слишком тяжелым для восприятия. Этому способствует и немного странная мелодическая работа музыкантов – к ней действительно нужно привыкнуть, прослушав «Поветерь» несколько раз. Если такая мелодика и саунд являются фишками Опричь, то поздравляю – группа смогла лично для меня выделиться из несметного войска аналогичных коллективов. В чем-то, правда, эта музыка напомнила Путь Солнца – особенно в песне «Беспощадные» и где-то еще, но в более лубочном ключе, а вступление к «Топор Да Кистень» явно вдохновлено Черным Обелиском. Фолковая составляющая звучания заслуживает отдельного разговора или, если уж честно, дальнейшей проработки. Если мелодика сабжа может сойти за фишку, то народные инструменты здесь вообще иногда не в тему – особенно во вступлении к тому же треку «Беспощадные». Порой складывается ощущение, что все эти свирели и прочие шумелки воткнули в микс «чтобы было», как признак соответствия фолк-движению. Только получилось чересчур лубочно и в не самом приглядном смысле. От этих плясовых мотивов рассыпается вся серьезность и местами трагичность альбома, и лучше было бы обойтись без них. Вот к песням «Над Рекою Курган» и «Волжская Колыбельная» (а также к ее дунайской версии на сербском языке в качестве бонуса) вопросов нет, там литургическое настроение не поругано. В целом, «Поветерь» - довольно интересная работа, тянущая на статус концептуальной, однако ее исполнение и воплощение все-таки сыроваты и местами непродуманны. Это портит картину не так сильно, как могло бы, но и не спасает даже перед любителями «живого и не вылизанного» звучания. Учитывая, что часть треков уже выходила три года назад на виниловом сингле «Ветра Пьяный Мед», можно было потратить это время на более качественную заточку топоров, так сказать.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker